Toyota Carina
Тойота Карина
Производитель Тойота
Производство 1970-2001
Преемник Toyota Allion, Toyota Avensis
Класс Компактный седан

Toyota Carina является семейным японским автомобилем, производившемся с декабря 1970-го по 2001-й год. Он был построен на базе Toyota Celica и предлагался в трех вариантах: 4-х дверный, 2-х дверный и универсал. Позднее он сменил платформу на Toyota Corona, но сохранил свой оригинальный стиль кузова и интерьера. Основная аудитория, на которую он был ориентирован - молодежь. В 2001-м году Toyota Carina была заменена на новый Toyota Allion.

Toyota Carina, как и ее обе платформы в лице автомобилей Toyota Celica и Toyota Corona, продавались на внутреннем и внешнем рынках в течение многих лет. Toyota Carina была доступным и надежным автомобилем, который впоследствии был модифицирован для европейского рынка и получил новое название Toyota Avensis.

Книга по ремонту автомобиля Тойота Карина на AutoData

Первое поколение (1970-1977). Кузов A10, A20, A30

Первое поколение
Тойота Карина
Производство 1970-1977
Тип кузова 2/4-дверный седан
2-дверное купе
5-дверный универсал
Двигатель T 1,4 л (TA10/15/16V)
2T 1,6 л (TA12/14/17/18/19V/30)
2T DOHC 1,6 л (TA12/17)
12T 1,6 л (TA31)
3T-U 1,8 л (TA32)
16R 1,8 л (RA10/16)
18R 2,0 л (RA11/15/17/30)
19R 2,0 л (RA13/14/31)
Коробка 4/5-ступенчатая МКПП
2/3-ступенчатая АКПП
Колесная база первые: 2425 мм
вторые: 2490 мм
Длина 4 135–4 200 мм
Ширина 1 570 мм
Высота 1 395 мм
Снаряженная масса 960 кг

Первое поколение Toyota Carina было произведено в декабре 1970-го года. Его европейский релиз состоялся в октябре 1971 года. Toyota Carina заполнила пробел автомобильного сегмента между младшей Toyota Corolla и старшей Toyota Corona.

В стандартную комплектацию были включены сиденья с встроенными подголовниками, радио и часы: конкуренты Тойота в то время предлагали их только в качестве опции за дополнительную плату.

Автомобилю был присвоен код кузова A10, а A15, A17 и A18 были зарезервированы для двух дверного седана. За исключением нестандартного кузова PA16, A16 и A19 были присвоены универсалам. Начиная с 1975-го года, кузов A30 был использован для некоторых двух дверных седанов. Универсалы первого поколения экспортировались на внешний рынок нерегулярно.

Toyota Carina в кузове A10 экспортировалась в США, но ее появление совпало с введением президентом Никсоном импортных пошлин в размере 10 процентов, и объемы продаж были неутешительными. Основная масса экспорта автомобилей шла на другие рынки в Европу и остальные страны. Экспорт в Соединенные Штаты прекратился спустя два года: в это время Тойота динамично продвинулась в строительстве автомобильных заводов в США.

Toyota Carina комплектовалась двигателем T 1,4 л OHV или 2T 1.6 л OHV, четырехступенчатой механической, двухступенчатой автоматической или трехступенчатой автоматической коробкой передач и передними дисковыми тормозами. В 1972 году автомобиль претерпел рестайлинг. Был изменен внешний вид: новый дизайн задних фонарей, крышка заливной горловины перемещена в заднюю часть, изменена передняя решетка радиатора и молдинги. Следующий рестайлинг был произведен в 1974-м году: автомобиль получил герметичную систему охлаждения, улучшение тормозов, новые колесные диски с рестайлинговыми колесными арками и обновления интерьера. В октябре 1975 года Toyota Carina получила новый вид передней и задней части кузова, двойную тормозную систему с усилителем, так же была перемещена рукоятка ручного тормоза и рычага переключения передач. Колесная база была увеличена незначительно. Внутренний японский рынок получил множество различных двигателей, начиная от 1,4 до 2,0 литров. Двигатель объемом 1,4 л был исключен из седанов и купе, а 1.8 л был добавлен в конце 1975-го года.

В декабре 1975-го года на рынок вышла Toyota Carina в кузове универсал (TA16, TA19). Сама задняя часть кузова была оригинальной, а задняя дверь полностью заимствована с 30-й серии универсала Toyota Corolla. Новый универсал получил весьма необычные боковые окна в грузовом отсеке задней части кузова. Эта модель была доступна с двигателями TJ 1,4 л (80 л.с.) и 2T-J 1,6 л (93 л.с.). Toyota Carina универсал практически не экспортировалась на внешний рынок. В августе 1979-го года произошел первый рестайлинг универсала, кузов получил новый код TA49.

Второе поколение (1977-1981). Кузов A40, A50

Второе поколение
Тойота Карина
Производство 1977-1981
Сборка Япония: Тойота, Аичи
Тип кузова 2-дверное купе
4-дверный седан
Двигатель TJ 1,4 л (TA16V)
2T 1,6 л (TA40/TA19V)
12T-U 1,6 л (TA41/49V)
13T-U 1,8 л (TA46)
3T-ЕС 1,8 л (TA57)
21R-U 2,0 л (RA56)
18R-GEU 2,0 л (RA55)
Коробка

4/5-ступенчатая МКПП
2/3-ступенчатая АКПП

Колесная база 2500 мм
2495 мм (унив.)
Длина 4 230–4 270 мм
Ширина 1 630 мм
Высота 1 390–1 425 мм
Снаряженная масса 945-995 кг

Впервые второе поколение Toyota Carina появилось в Японии в августе 1977-го года. В Германии оно появилось чуть позже в декабре 1977-го года, а в других европейских странах в 1978-м году. Кузов практически не изменился и был такой же, как в конце первого поколения. Версия универсала продолжала использовать старые кузова TA16 и TA19 . На экспорт Carina оснащалась тем же 1,6 литровым двигателем 2T, как ее предшественник. Мощность двигателя составляла 74 л.с. (55 кВт). Для внешних рынков появилась автоматическая коробка передач.

Carina в кузове универсал с рессорной задней подвеской была впервые представлена на внешнем рынке. В Японии она была предназначена для коммерческого использования. В 1980-м году все модели получили обновление передней и задней части кузова, новые фары, а также улучшенный интерьер. В 1981-м году 2-х дверные модели были оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации и в качестве опции автоматической коробкой передач.

Начиная с этого поколения, опционально был доступен электронный впрыск топлива EFI. В ноябре 1977-го года линейка получила обновленный двигатель 3T-U 1,8 л. (108 л.с.) В мае 1978-го года стали устанавливать форсированный двигатель 2T-GEU 1,6 л (113 л.с.). В список опций был включен полиуретановый бампер.

В сентябре 1978-го года стал устанавливаться двигатель 3T-ЕС 1,8 л OHV EFI на модели ST-EFI и SR-EFI, первоначально только с пятиступенчатой механической коробкой. В то же время стали устанавливаться двигатели 18R-GU 2,0 л DOHC и 18R-GEU DOHC EFI. Эмблема автомобиля была заменена на "TOYOTA" вместо индивидуальной "TOYOTA CARINA".

В августе 1979-го года передняя часть кузова претерпела значительные изменения. Carina получила новые четыре фары вместо двух. В задней части изменения коснулись места установки номерного знака, придавая ему новый стиль. Теперь двигатели 3T-ЕС и 21R-U были доступны в тандеме с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Эти два двигателя вместе с 18R-GEU стали устанавливались только для внутреннего рынка Японии. Задняя подвеска получила два продольных рычага, а кузов новый код A50.

Третье поколение (1981-1984)

Третье поколение
Тойота Карина
Производство 1981-1988
Сборка Япония: Тойота, Аичи
Тип кузова 2-дверное купе
4-дверный седан
5-дверный универсал
Двигатель 3A-U 1,5 л (AA60)
5K-J 1,5 л (KA67V)
4A DOHC 1,6 л (AA63)
2T-GEU 1,6 л
12T 1,6 л
3T-ЕС 1,8 л
3T-GTE турбо 1,8 л ( TA63)
13T 1,8 л
1S-U 1,8 л (SA60)
1С дизель 1,8 л (CA60/67V)
Коробка 4/5-ступенчатая МКПП
3/4-ступенчатая АКПП
Колесная база 2500 мм
Длина 4 385 мм
Ширина 1 650 мм
Высота 1 365 мм
Снаряженная масса 995 кг

В третьем поколении Toyota Carina следуют моде того времени с еще более угловатыми чертами. Автомобиль последовал своим предшественникам, в нем сохранились переднее расположение двигателя и задний привод, хотя тогда у большинства его конкурентов сложилась тенденции перехода на передний привод в этом классе. В дополнение к бензиновым двигателям, Carina позже получила как опцию дизель 1C 1,8 л, для которого выходная мощность составила 64 л.с. (48 кВт) при 4500 оборотах в минуту.

Третьего поколения впервые было выпущено в сентябре 1981-го года. Это была последняя Toyota Carina, которая была заднеприводной. С этого поколения Carina получила платформу Toyota Corona. В комплектации 1800 Select Edition появились электрические стеклоподъемники, а в 1800 Extra Edition повысился уровень отделки салона. В 1981-м и 1982-м годах Carina становится популярна среди частных гоночных команд Японии для участия в заездах ралли Дакар в классе заднеприводных автомобилей. Ей удалось поучаствовать в четырех чемпионатах.

В феврале 1982-го года был выпущен новый пятидверный универсал, основанный на ранних моделях. Он продавался под именем Toyota Carina Surf (кузов SA60G). Тогда же в линейку был добавлен новый дизельный двигатель 1C 1,8 л OHC. В мае 1982-го года была доработана отделка салона комплектации 1500 Select Edition.

В октябре 1982 года комплектация Touring получила двигатель DOHC 3T-GTEU 1,8 л 158 л.с. (118 кВт), который заменил устаревший 18R-GEU.

В мае 1983-го года были сделаны значительные изменения всей линейки машин, за исключением универсалов. Добавлен электропривод зеркал, изменены передняя решетка радиатора и задние фонари. Спортивная модель 1600 Grand Turismo сменила двигатель 2T-GEU новым 16-ти клапанным 4A-GEU 1,6 л DOHC. А двигатель 3T-EU перестали устанавливать.

В августе 1983 изменился универсал. Ранее устанавливающийся двигатель 12T-J 1,6 л OHV был заменен на более легкий и экономичный 1,5-литровый мотор 5K-J.

В мае 1984 года появился первый переднеприводный четырехдверный седан Toyota Carina FF T150. Он продавался совместно с заднеприводной линейкой. В августе 1985 года спортивные модели 1600GT, 1600GT-R, 1800GT-T и 1800GT-TR стали переднеприводными. А продажи заднеприводных двухдверных купе были прекращены. Сузилась и линейка седанов. Теперь стали продаваться 1500 Standard, DX, SG, SG и 1800 SG. Оставшиеся заднеприводные универсалы Toyota Carina и Toyota Carina Surf продолжали выпускаться параллельно с новыми T150 до мая 1988-го года.

Четвертое поколение (1984-1988). Кузов T150, T160

Четвертое поколение
Тойота Карина
Производство 1984-1988
Сборка Япония: Тойота, Аичи
Тип кузова 2-дверное купе
4-дверный седан
5-дверный универсал
Двигатель 2,0 л
1,8 л
1,6 л
1,5 л
Коробка 4/5-ступенчатая МКПП
3/4-ступенчатая АКПП
Колесная база 2515 мм
Длина 4 350 мм
Ширина 1 670 мм
Высота 1 365 мм
Снаряженная масса 950 кг

Начиная с четвертого поколения Toyota Carina начала использовать платформу Toyota Corona для четырехдверных седанов.

В мае 1984 года появился переднеприводный седан Toyota Carina FF T150. Внешний вид остался аналогичным, как у предыдущего поколения - четыре фары и такая же решетка радиатора. Спортивные модели получили аэродинамический вариант фар. Вместо того чтобы заменить всю линейку сразу, Тойота производила обновления по отдельности. Это связано с тем, что продажи предыдущего поколения были еще хорошие. Тойота постепенно вводит замену купе и универсалам в несколько этапов. 1,8 литровый двигатель теперь оснащен электронным зажиганием. Появился новый 2-х литровый дизельный двигатель.

С августа 1985-го года линейка расширилась новыми спортивными моделями 1600GT, 1600GT-R и 2000GT-R. Все twin-cam двигатели (два распределительных вала) получили кузов T160. На 1600GT и 1600GT-R устанавливается двигатель 4A-GELU, а на 2000GT-R 3S-GELU. Крепление колес спортивных моделей изменилось с четырех шпилек на пять.

В мае 1986-го года произошли незначительные изменения всей линейки. Изменилась решетка радиатора и задние фонари. В связи с большим успехом модификации 1800 Select Edition уровень отделки салона комплектации 1500SG был доработан аналогичным способом.

Пятое поколение (1988-1992). Кузов T170, AT175

Пятое поколение
Тойота Карина
Производство 1988-1992
Сборка Япония: Тойота, Аичи
Тип кузова 2-дверное купе
4-дверный седан
5-дверный универсал
Двигатель 3E 1,5 л
2C дизель 2,0 л
Коробка 5-ступенчатая МКПП
4-ступенчатая АКПП
Колесная база 2525 мм
Длина 4 380 мм
Ширина 1 690 мм
Высота 1 370 мм
Снаряженная масса 1060 кг

Пятое поколение было выпущено в мае 1988-го года. Внешний вид кузова получил плавные контуры. Это было сделано в соответствии с модным дизайном автомобилей в того времени. Теперь линейка автомобилей оснащалась двигателями 4S-FE 1,8 л, 4A-GE 1,6 л, 4A-FHE 1,6 л, 5A-F 1,5 л и дизелем 2C 2 л. Двигатель 3E устанавливался на универсал, который также был доступен с 2-х литровым дизельным двигатель 2C.

В декабре 1988-го года появилась Toyota Carina AT175 в кузове седан с системой полного привода с центральным дифференциалом. На нее устанавливался только один мотор 4A-FE 1,6 л.

В августе 1989-го года вышла Toyota Carina G Limited с сильно форсированным двигателем 4A-GE. Он развивал 140 л.с. (103 кВт).

В мае 1990-го года произошли незначительные изменения. Изменилась эмблема Toyota в задней части автомобиля.

Универсалы продавались до 10 марта 1992-го года. Позже их сменила Toyota Caldina.

Шестое поколение (1992-1996). Кузов T190

Шестое поколение
Тойота Карина
Производство 1992-1996
Сборка Япония: Тойота, Аичи
Коробка 5/6-ступенчатая МКПП
4-ступенчатая АКПП
Колесная база 2580 мм
Длина 4 450 мм
Ширина 1 695 мм
Высота 1 400 мм
Снаряженная масса 1150 кг

 

Седьмое поколение (1996-2001). Кузов T210

Седьмое поколение
Тойота Карина
Производство 1996-2001
Сборка Япония: Тойота, Аичи
Коробка 5/6-ступенчатая МКПП
4-ступенчатая АКПП
Колесная база 2580 мм
Длина 4 450 мм
Ширина 1 695 мм
Высота 1 395 мм
Снаряженная масса 1110 кг

Седьмое поколения Toyota Carina производилось только для внутреннего японского рынка. Автомобиль был мало похож на свою сестру Toyota Corona Premio, которая продавалась в Японии и некоторых странах Азии.

В 1996-м году наряду с базовой моделью Ti (1500cc-2200cc), была введена спортивная версия GT с 20-и клапанным двигателем 4A-GE BLACK TOP и 5-ступенчатой механической коробкой передач C56. В 1998 году GT-версия была оснащена 6-ступенчатой механической коробкой передач C160. Универсал больше не продавался. Его место на рынке заменила Toyota Caldina и Toyota Ipsum. Ipsum также предлагался в качестве Toyota Gaia.

Передняя панель, отделка дверей, сиденья и приборная панель Toyota Carina были идентичны Toyota Corona Premio в кузове T210. Теперь автомобиль получил в свое распоряжение двигатель 7A-FE 1,8 л RINBAN, 5A-FE 1,5 л и двухлитровый турбо-дизель 2C-TE. Двигатель 4A-FE RINBAN уже не предлагался.

Спортивная версия GT была основана на модели Toyota Corona Premio AT210. Ее двигатель соответствовал всей передовой линейки AE111 кузова: Toyota  Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno  (с силовым агрегатом 4A-GE Black Top 165 л.с. и отсечкой на 8000 оборотах в минуту). Toyota Carina GT можно рассматривать как четырехдверной альтернативной версией Levin / Trueno. В 1997-м году вышла небольшая партия Toyota Carina GT PIERNA, которая оснащалась несколькими дополнительными опциями.

В августе 1998-го был произведен небольшой рестайлинг внешнего вида. Немного изменились фары и задние фонари. Изменены бампера. Модель Ti была расширена новым дизельным двигателем 3С-T 2,2 л. А модель GT отличалась передней решеткой радиатора, где вместо эмблемы "CARINA" были изображены красно-черные буквы GT помещенные в никель. Кроме того, GT был оснащен такой же 6-и ступенчатой короткоходной механической коробкой передач C160, как Toyota Corolla Levin / Trueno, которая устанавливалась совместно с дифференциалом повышенного трения (LSD). Диаметр тормозного диска и диаметр колес был увеличен до 15 дюймов. Размер шин Toyota Carina GT составлял 195 * 55 * R15. Спортивная версия GT в стоке продавалась со стильным обвесом переднего бампера, красивыми боковыми юбками и задним спойлером. Как опция предлагался дополнительный большой задний спойлер. В салоне использовалась темная ткань для обивки, чтобы соответствовать спортивной и агрессивной привлекательности Toyota Carina GT.

Самые крутые обои на рабочий стол