Toyota Chaser
Toyota Chaser
Производитель Toyota Motor Corporation
Производство 1977-2000
Двигатель


18R
1G-FE
1G-EU
1G-GE
1G-GEU
1G-GTE
1G-GZE
1JZ-GTE
1JZ-GE
2JZ-GE
2JZ-GTE

Аналоги Toyota Cressida
Toyota Mark II
Toyota Cresta

Toyota Chaser – это автомобиль среднего класса, который производился компанией Toyota Motor (Япония). Большинство автомобилей этой серии были 4-дверными седанами, выпуск 2-дверного купе был прекращен после первого поколения. Автомобиль был спроектирован в 1976 году на платформе автомобиля Toyota Mark II и продавался в дилерских магазинах Toyota только в Японии, наряду с Toyota Cresta.

Toyota Chaser был известен как один из «тройки седанов» Toyota, который производился на одном и том же шасси что и Toyota Cressida с Toyota Mark II, тем самым позволяя продавать одну и ту же платформу по двум разным дилерским каналам реализации. Подвеска большинства моделей представляла собой двойной поперечный рычаг с пружинами, особенно начиная с серии Х81. Chaser и ее сестры по платформе считаются на ступень ниже, чем Crown. Тойота, таким образом, позволила потребителю с более низкой покупной способностью приобрести седан аналогичной комплектации, но более спортивный и с немного уменьшенной длиной кузова, с двигателем 1JZ объёмом 2,5 л. Chaser изначально была конкурентом Nissan Skyline, выпускаемого с кузовами седан и купе.

Книга по ремонту автомобиля Тойота Чайзер на AutoData

1-е поколение (1977-1980, X30, X40)

Первое поколение
Первое поколение

Chaser впервые был выпущен в июле 1977 года на шасси с кодами Х30, Х31, Х40 и Х41. Они оснащались 4-цилиндровым двигателем 3T-U объёмом 1,8 л, 4-цилиндровым 18R-U объёмом 2,0 л и 6-цилиндровым MU/M-EU объёмом 2,0 л, причем все двигатели были настроены на экономичный расход, а не на как можно большую мощность. Все перечисленные модели выпускались как типичные большие седаны Toyota. Для того, чтобы покупатель получил роскошный спортивный седан и в то же время не понес дополнительные налоговые затраты для автомобилей большего размера, автомобиль был ограничен двигателем 2,0 л и габаритными размерами 4,7 м в длину, 1,7 м ширину и 2 м в высоту. Chaser был предложен в качестве конкурента Nissan Skyline в исполнении седан и купе.

2-е поколение (1980-1984, X51, X61)

Второе поколение
Второе поколение

Производство автомобиля в 1980 году начали на платформе Х51 и Х61, в качестве силового агрегата использовались 2-литровые двигатели 1G-EU (с одним распределительным валом) и 1G-GE (с двумя распределительными валами). Автомобиль выпускали только в кузове 4-дверный седан, 2-дверное купе теперь не выпускалось. Отделка салона "Avante", применена спортивная подвеска и шины Michelin. Это поколение стало конкурентом Leopard от Nissan, который отличался более низкой ценой по сравнению с полюбившемся на японском рынке Skyline.

3-е поколение (1984-1988, GX71)

Третье поколение
Третье поколение

Автомобили этой серии впервые появились в августе 1984 года. Серия "Avante", применяемая и на предыдущей серии, стала еще более обновленной. Начиная с этого поколения, автомобиль выпускается только в кузове 4-дверный седан. Габариты этого автомобиля были немного уменьшены в сравнении с его побратимами Mark II и Cresta, но Chaser был более ориентирован на эксплуатационные показатели, сохраняя при этом дополнительные возможности и роскошный интерьер Cresta. Октябрь 1985 года, появляется автомобили Mark II / Cresta 1G-GTEU, оснащенные "GT twin turbo". Теперь на автомобиле установлены дисковые тормоза большего диаметра, модернизированные сиденья, но электронная подвеска установлена еще не была. Только Chaser "GT Twin Turbo S" претерпел незначительное изменение: он был оснащен 5-ступенчатой коробкой передач в августе 1986 года. Был улучшен двигатель 1G-GEU, двигатель LGP заменен 3Y-PU, увеличен бампер и решетка радиатора, значительные усилия были вложены в усовершенствование комплектации. Популярный тип комбинированных задних фонарей тоже претерпел незначительное изменение. В январе 1987 было выпущено издание "Lordly", а в мае 1987 был представлен "Chaser Avante". В августе 1987 был представлен специальный выпуск "New Extra XG Chaser". В сентябре 1987 был введен в эксплуатацию двигатель, выбросы которого соответствовали нормам 2L, 2L-T. В январе 1988 специальный выпуск "Avante Supra", выпущенный в качестве побратима третьего поколения Supra. В апреле 1988 происходит запуск "with extra XG Auto Air Conditioner" (с дополнительным кондиционером).

4-е поколение (1989-1992, X81)

Четвертое поколение
Четвертое поколение

В 1989 году на японском рынке были представлены автомобили серии X81. Были представлены следующие модели: XL, XG, Raffine, SXL, Avante, Avante Twin Cam 24, GT Twin Turbo и Avante G и GT Twin Turbo, модель с самым мощным двигателем 1G-GTE мощностью 210 л.с. (154 кВт) при 6200 об/мин. Модель Avante G по комплектации занимает самую высшую ступень. В августе 1989 к линейке Avante были добавлены еще две модели Avante GL, еще более роскошная модель автомобиля Avante G (которая для автомобилей того времени имела достаточно хорошую комплектацию) и новый Avante G с двигателем объёмом 3,0 л 7M-GE, который заменил 2,0-литровый 1G-GZE с турбонаддувом от предыдущей модели. В августе 1990 года произошли крупные изменения во всём модельном ряду Chaser, а некоторые из моделей получили полностью новые двигатели. Верхний диапазон моделей, Avante G и GT Twin Turbo, отныне оснащались двигателем 1JZ объёмом 2,5 л, это тот же тип двигателя, что и на современных спортивных автомобилях Toyota, JZA70 Supra, хотя 3,0-литровый Avante G оставался частью этой линейки. Avante G 2.5 получил двигатель 1JZ-GE максимальной мощностью 180 л.с. (132 кВт) при 6000 оборотов в минуту, в то время как GT Twin Turbo получил мощный турбированный двигатель 1JZ-GTE Twin Turbo, способный развивать мощность 280 л.с. (206 кВт) при 6200 оборотов в минуту, это максимальная мощность, допускаемая по законодательству Японии.

5-е поколение (1992-1996, X90)

Пятое поколение
Пятое поколение

В октябре 1992 года Chaser Х90 заменил предыдущий Chaser Х81. Длина автомобиля была увеличена, теперь автомобиль имел лучшую управляемость и получил более мощный двигатель. Линейка Chaser была перенесена с платформы Х81, кроме GT Twin Turbo, который был упразднен и заменен новым Tourer V. Модель Avante G получила двигатель мощностью 220 л.с. (162 кВт) 2JZ-GE, следующей модели эволюции двигателей JZ (самым мощным является 2JZ-GTE Twin Turbo, применяемый на JZA80 Supra, выпущенный в том же году). Tourer V по-прежнему работает на двигателе 1JZ-GTE, перенесенного с модели GT Twin Turbo. Была также версия Tourer V с ручной коробкой передач, который идеально подходил для спортивного режима езды, и версия Tourer S, который был практически копией Tourer V, за исключением отсутствия на нем турбокомпрессора. В сентябре 1992 модели Tourer получили модернизацию оборудования, хотя и не до уровня Avante G, но их цены значительно возросли.
С выходом на пенсию модели Cressida после поколения X81 на японском рынке продавались только Mark II, Chaser, Cresta. Каждый из членов семьи Cressida имели разные характеристики: Chaser был приспособлен к спортивному вождению, Cresta к роскоши, а Mark II был базовой моделью, хотя автомобили главным образом отличались в передней и задней части (а Cresta еще и дверьми).

6-е поколение (1996-2000, X100)

Шестое поколение
Шестое поколение
Шестое поколение

В сентябре 1996 года Chaser Х100 заменил Chaser Х90. К этому времени Chaser стал более спортивным седаном. Данная линейка состояла в основном из Avante и Tourer, где Avante считалась роскошной моделью (с лучшим интерьером и наличием разнообразных аксессуаров) и Tourer, как спортивная модель (с большими 16-дюймовыми колесами). Системой VVT-i изменения фаз газораспределения, был оснащен двигатель 1JZ, который также был модернизирован и выдавал больше крутящего момента, по максимальной мощности этот двигатель имел и так максимально разрешенные в Японии законодательством показатели. 1JZ-GTE был оснащен конфигурацией «single turbo», а не «twin turbo» в отличие от своих предшественников. Новым в линейке автомобилей стали Avante Four и Avante Four G Package (которые оснащались в основном 2,5-литровым двигателем и системой полного привода 4WD). Эти автомобили были доступны только с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением ECT. Модели Tourer V и Avante G 3.0 L (только с автоматической коробкой) 4-ступенчатой автоматической коробки передач (ECT-IE), кроме автомата с системой ECT-E в младших моделях.

В 1997 году линейка автомобилей остается практически неизменной, хотя была добавлена модель Tourer 2.0 L. Tourer приводился в движение двигателем 1G-FE мощностью 140 л.с. (103 кВт) при 5600 оборотов в минуту. Он комплектовался только 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением ЕСТ.

В 1998 году базовая модель Tourer получила дополнительно механическую коробку передач, а базовая модель Avante опцию полного привода, комплектация Avante Four S получил новый интерьер. Кроме того, Chaser получил изменения в передней части автомобиля, и более существенные изменения задних фонарей в задней части. Другие изменения – это наличие противотуманных фар, слегка измененная передняя часть (для того чтобы разместить фары), 3-спицевый руль вместо 4-спицевого, оранжевая подсветка приборной панели вместо белой, решетка радиатора с двумя горизонтальными полосками вместо трех.

Toyota прекратила производство Chaser в конце 2000 года. Он был заменен новой моделью под названием Toyota Verossa, которая имеет тот же код модели. Cresta постигла та же участь, а вот Mark II еще выпускался одно поколение (Х110), после чего тоже прекратил выпуск. В 2004 году все новые модели Mark X 120 были представлены в Японии. Mark X сочетал в себе характеристики ранних моделей (Chaser, Mark II и Cresta). На самом деле, Mark X является сочетанием характеристик этих трех моделей в одной.

Toyota Chaser в автоспорте

Автоспорт
Шестое поколение
Шестое поколение

Хотя Chaser X100 и принимал участие в японском чемпионате All Japan Touring Car Championship, по-настоящему Chaser блистал в дрифте благодаря сочетанию традиционного переднего расположения двигателя и заднего привода. Много автомобилей Toyota Chaser, особенно последних версий Х90 и Х100, были модифицированы для использования в чемпионатах по дрифту. Некоторые модели Chaser также модифицировали для участия в гонке на время "Super battle" в Японии.

Самые крутые обои на рабочий стол