Toyota Corolla
Тойота Королла

Toyota Corolla – автомобиль класса C, производимый японской автомобилестроительной корпорацией Toyota. Торговая марка образовалась в 1966 году и стала известной всему миру. В 1997 году Corolla стала самым продаваемым брендом в мире и занесена в Книгу рекордов Гиннеса, превзойдя Volkswagen Beetle. Всего за 46 лет объем продаж составил свыше 39 000 000 автомобилей. Corolla за все время производства претерпела множество изменений.

Для названия модели корпорация традиционно использовала слово Crown; автомобиль Corona, к примеру, по-латыни значит «корона», Corolla – «малая корона», а Camry происходит от фонетической записи японского иероглифа kanmuri, который так же имеет значение «корона».
Производство Toyota Corolla развернуто в Японии, Бразилии (Сан-Паулу, Индаиатуба), Канаде (Кембридж, Онтарио), Китае (Тяньзинь), Индии (Бангалор), Индонезии, Малайзии, Пакистане, Филиппинах, Южной Африке, Тайване, Таиланде, Турции, Венесуэле, Австралии (Виктория) и Великобритании (Дербишир). В США (NUMMI, Калифорния) ее производство закончилось в марте 2010-го года.

Код «Е» в обозначении двигателей и шасси Toyota относится к семейству Corolla.

Первые автомобили были главным образом заднеприводными, позже стали производить модели с передним и полным приводом. Главным конкурентом почти с самого начала продаж стал Nissan Sunny, вышедший на автомобильный рынок Японии в том же году, что и Corolla.

Книга по ремонту автомобиля Тойота Королла на AutoData

Модификации

Toyota Corolla Runx 2003
Тойота Королла

Изначально центр по продажам Corolla в Японии Toyota Corolla Store назывался Toyota Public Store, здесь выставляли на продажу автомобили Toyota Pablica. Ребеджинговая марка Sprinter появилась на рынке в одно время с Corolla в Японии, и продавалась у разных дилеров центра Toyota Auto Store, который образовался в 1966 году.
На протяжении многих лет семейство пополнило множество моделей – это близнецы Corolla Ceres и Sprinter Marino в кузове хардтоп, популярном во второй половине 80-х годов в Японии, спортивные версии купе Corolla Levin и Sprinter Trueno. Также под брендом Toyota выпускались Corolla FX в кузове хэтчбек, которая впоследствии стала носить название Corolla RunX, и модель Sprinter, переименованная в Allex с выходом Corolla ZZE128. Версиям RunX и Allex пришла на смену Toyota Auris, ориентированная, прежде всего на европейских потребителей. На автомобили топовой комплектации Toyota Auris устанавливались V-образные шестицилиндровые двигатели и продавались у дилера Toyota Store. В это время центры Toyopet Store продавали ее братьев Toyota Blade до апреля 2012.

Минивэн Corolla Verso также изготавливался для европейского рынка. Ее японский брат – Corolla Spacio, производство которого приостановлено с 10 поколения. Еще существует одна разновидность Corolla – Rumion, известная в Америке как Scion xB.

Toyota Corolla Matrix – детище меркетологов Северной Америки изготавливалась на платформе E120 и Е140, с начала 2002 при сотрудничестве c General Motors была переименована в Toyota Pontiac Vibe, производилась на заводе во Фремонте (штат Индиана) и продавалась на экспорт как Toyota Voltz.
По истечении многих лет, под именем марки Toyota Corolla продавались такие автомобили бренда General Motors, как Holden Nova с 1980-го года для австралийского рынка, Chevrolet Nova, Chevrolet Prizm и Geo Prizm в США. В Toyota Australia (TMCA) производились универсалы Corolla TE72 или проще T-18. Пятидверный универсал в Австралии продавался с именем Corolla Seca, это название сохранилось на протяжении последующих поколений пятидверных моделей. Модель Daihatsu Charmant производилась, начиная с кузова E30 и заканчивая E70.

Первым переднеприводным автомобилем у концерна Toyota стал Corolla Tercel, сошедший с конвейера в 1980-м году. Позже на основе Tercel разработали Corolla II в кузове хэтчбек.

Первое поколение (E10)

Первое поколение
Тойота Королла

Первый автомобиль Toyota Corolla был представлен публике в октябре 1966-го года и продавался исключительно в Японии. Он был заднеприводным. Двигатель K объемом 1,1 л устанавливался продольно. Автомобиль Toyota Corolla Sprinter был произведен двумя годами позже в кузове фастбэк. Он продавался только в дилерском центре Toyota Auto Store.

Второе поколение (E20)

Второе поколение
Тойота Королла

В мае 1970 вышла рестайлинговая версия первого поколения Corolla – E20. Кузов был выполнен более округлым, а габариты автомобиля стали больше. Версия имела два типа двигателей OHV 1400T и OHV 1600 2T объемом 1,4 и 1,6 литра соответственно. С этого года производство Corolla и Sprinter стало различаться методами обработки металла и в целом отделкой. Модернизированные версии Corolla Levin и Sprinter Trueno появились с двигателем 2T с двумя распределительными валами в головке цилиндра (DOHC) образца марта 1972 года (TE27).

В Австралии представителями второго поколения стали двухдверные седан и универсал KE20 с двигателем 3K . У этих автомобилей была единая тормозная система с тормозными колодками спереди и барабанами сзади.

В Новой Зеландии продавалась четырехдверная Corolla модели KE20.

Третье поколение (E30, E40, E50, E60)

Третье поколение
Тойота Королла

В апреле 1974-го года автомобили Corolla и Sprinter стали больше и тяжелее. Версий стало больше с выходом нового двухдверного хэтчбека. Corolla выпускалась на платформе E30, а Sprinter на E40. В 1976-м году многие модели Corolla E30 были переведены в кузов E50, в то время как у Toyota Sprinter сменил кузов на E60.
В Австралии модели KE3x продавались в нескольких вариациях кузовов: четырехдверный седан, двухдведверный седан, двухдверный хардтоп (KE36) и четырехдверный универсал (KE38). Все они были оборудованы двигателями 3K, 4K и механической МКПП (K40) или 3-х ступенчатой АКПП. Toyota Sprinter в Австралии не продавали. Позднее вышли на рынок четырехдверные седаны и двухдверные купе KE5x с двигателем 4K. Модели KE55 были тяжелее на 50 килограммов за счет усиления дверей в целях безопасности, в связи с этим изменилась форма металлического каркаса, что в свою очередь привело к снижению устойчивости к коррозии из-за меньшей герметизации. Позже на КЕ55 для изготовления бампера стали использовать соединения пластика, и впервые был установлен задний бампер. Покупателям на выбор предлагались четырех- или пятиступенчатые механические коробки передач, а также двухступенчатая автоматическая КПП, со временем заменена на трехступенчатый. Успехом Corolla третьего поколения пользовалась в США во время топливного кризиса, тогда компактные автомобили были наиболее востребованы.

Четвертое поколение (E70)

Четвертое поколение
Тойота Королла

После рестайлинга в марте 1979-го года поколение приобрело новый дизайн, края кузова стали более скошенные. У моделей Toyota Corolla очень простой вид радиаторной решетки, у Toyota Sprinter более сложная форма передних фар и задних фонарей. Задняя подвеска стала пружинной, хотя на универсалах еще остались рессоры. Специально для новых моделей был разработан новый двигатель серии A. Это было последнее поколение, которое выпускалось с двигателями K и T серии. За дополнительную плату можно было купить автомобиль с инжекторным двигателем.

Пятое поколение (E80)

Пятое поколение
Тойота Королла

В мае 1983-го года была представлена модель E-80 пятого поколения, теперь уже с передним приводом и независимой задней подвеской. Модель была впервые оснащена дизелем 1С объемом 1,8 литра. С 1985 года Toyota Sprinter E80 продавалась в Соединенных Штатах как пятое поколение Chevrolet Nova. На выбор предлагались карбюраторные двигатели объемом 1,3 и 1,6 л. Также в дилерском центре любой страны-производителя можно было заказать двигатель с инжекторной системой подачи топлива.
В большинстве своем модели пятого поколения переднеприводные, за исключением моделей AE85 иAE86, которые были последними из автомобилей марки Toyota Corolla с задним приводом. Sprinter Trueno ничем не отличался от моделей Corolla кроме выдвижных передних фар.

Шестое поколение (E90)

Шестое поколение
Тойота Королла

Шестое поколение дебютировало в мае 1987-го года, и было уже полностью переднеприводное, кроме моделей All-Trac с полным приводом. Производились автомобили в кузове EE90. C 1987 по 1992 год автомобили выпускались с четырьмя вариантами двигателей – инжекторными и карбюраторными объемом 1,6 и 1,3 литра. Устанавливалась широкая линейка двигателей от маломощных 2E 1,3 л до заряженного 4A-GZE, который выдавал 165 лошадиных сил. Кузов E90 у Toyota Sprinter продавался в Америке под названием Geo Prizm, а в Австралии – Holden Nova.

Седьмое поколение (E90)

Седьмое поколение
Тойота Королла

Седьмое поколение Corolla выпускалось с 1991-го по 1997 год. Автомобиль стал несколькими сантиметрами длиннее своего предшественника, что способствовало переходу из класса субкомпакт в компакт по американской системе классификации. Также на автомобильном рынке появилась модель Corolla Levin в кузове AE101(купе). Карбюраторный двигатель на этих автомобилях в это время был большой редкостью.

Восьмое поколение (E110)

Восьмое поколение
Тойота Королла

В мае 1995-го года закончилась модернизация нового автомобиля Corolla. Технологии продолжали стремительно развиваться и в 1998, некоторые экспортируемые модели получили новый двигатель 1ZZ-FE. Впервые на автомобили марки Toyota стали устанавливать облегченные алюминиевые блоки и головки цилиндров. Облик нового автомобиля стал овальным, фары – выпуклые, передняя часть машины была увенчана трапециевидной решеткой радиатора. В кузове лифтбек машина восьмого поколения впервые стала производиться на британском заводе Toyota TMMUK.

Девятое поколение (E120, E130)

Девятое поколение
Тойота Королла

В ноябре 2000 было презентовано в Японии девятое поколение Corolla, чтобы держать марку в 21 веке концерн Toyota создал автомобиль с более впечатляющим стилем. Для рынка стран южно-азиатского региона была представлена Corolla Altis. Универсал от Toyota этого поколения получил имя Corolla Fielder. В Северной Америке релиз был отложен до марта 2002 года.

Десятое поколение (E140, E150)

Десятое поколение
Тойота Королла

Представителем десятого поколения является Corolla Axio. Универсал этого поколения сохранил имя Corolla Fielder. Corolla Altis и Corolla Axio имели существенные различия во внешнем виде. В Северной Америке релиз был отложен до января 2008 года.

Одиннадцатое поколение (E160)

Одинадцатое поколение
Тойота Королла

Продажи одиннадцатого поколения Corolla стартовали в мае 2012 на рынке Японии. Седан вышел с названием Corolla Axio, в кузове универсал – Corolla Fielder. Обе модели произведены на дочернем предприятии Toyota Central Motors в префектуре Японии Мияги.

Новая Corolla Axio продается с двигателем объемом 1,3 литра серии 1NR-FE или 1,5 л 1NZ-FE. Оба двигателя четырехцилиндровые. На автомобили одиннадцатого поколения устанавливались 5-ступенчатая МКПП и бесступенчатая вариаторная КПП. Модель с версией двигателя 1,3 литра и полным приводом доступна только с бесступенчатой коробкой передач. Corolla Fielder появилась в продаже с четырехцилиндровым мотором 1NZ-FE 1,5 л или 2ZR-FE 1,8 л, которые работают в паре с бесступенчатой коробкой передач. При этом 1,5-литровая версия с передним и полным приводом, а 1,8-литровая – получила только передний привод.

Безопасность

Краш-тест
Тойота Королла

По Австралийским рейтингам безопасности 2008 года, модели Toyota Corolla c годом выпуска от 1986 до 2006 были оценены:

  • 1986-1988:ниже среднего
  • 1989-1993:средний 
  • 1994-1997:выше среднего 
  • 1998-2001:выше среднего
  • 2002-2006:выше среднего

В американском институте дорожной безопасности модели 1998-2002 года прошли краш-тест (фронтальное столкновение со смещением) на средний бал. Автомобили 2003 года выпуска прошли тест на «хорошо» с повышенным риском травмы колена водителя. Позже Corolla начиная с выпуска 2003 года и заканчивая образцами 2008, достойно прошла тестирование по всем оценочным параметрам и получила хороший бал.

Достижения

10 октября 2012 года был подсчитан общий объем продаж концерна Toyota и составил он 74 000 000 автомобилей по всему миру, в чем особая заслуга модельного ряда Toyota Corolla. Владельцами автомобилей Toyota Corolla являются 2,47 миллиона человек в США, 1,4 миллиона в Китае, и 1,39 – в Европе.

Самые крутые обои на рабочий стол