Тойота 86
Scion FR-S
Производство 16.03.2012-настоящее время
Сборка Япония: Ота, Гумна
Класс Спорткар
Двигатель 2,0 л 4U-GSE / FA20
Трансмиссия 6-ступенчатая МКПП
6-ступенчатая АКПП
Кузов 2-х дверное купе
Колесная база 2 570 мм
Длина 4 240 мм
Ширина 1 775 мм
Высота 1 285 мм
Снаряженная масса 1 190-1 298 кг (Toyota 86)
1 251-1 273 кг (Scion FR-S)

Toyota 86 – это спортивный автомобиль, разработанный совместно японскими производителями автомобилей Toyota и Subaru. Он имеет кузов типа купе 2+2 места, задний привод и переднее расположение двигателя.

Данная модель продается под тремя разными брендами: Toyota (Toyota 86 в Японии, Южной Америке и Австралии и Toyota GT86 в Европе и России); Субару (Subaru BRZ) и Scion (Scion FR-S для США и Канады).

"86" (произносится как «восемь-шесть» или чаще «восемьдесят шесть») взято в честь легендарного автомобиля Toyota АЕ86, популярной серии заднеприводных спортивных купе и хэтчбеков, продававшихся как Toyota Sprinter Trueno и Toyota Corolla Levin с 1983 по 1987 год. Таким образом, в пресс-релизе Toyota 86 была названа духовным преемником оригинальной АЕ86. Также предшественниками данной модели можно назвать спортивный автомобиль Toyota 2000GT с классическим для Toyota передним расположением двигателя объёмом 2,0 литра и приводом на задние колеса и Toyota Sports 800, первый спортивный автомобиль, выпущенный корпорацией Toyota, в котором использовался оппозитный двигатель. Еще одно сходство с этой моделью, это такие же диаметр цилиндров и ход поршня, которые образуют квадрат двигателя и составляют 86 мм.
Ссылаясь на серию АЕ86, следует отметить, что и Trueno и Levin были последними из этой серии автомобилями с задним приводом; следующие выпущенные автомобили серии АЕ92 Sprinter Trueno и Corolla Levin имели привод на передние колеса, который использовался и в дальнейшем. В предыдущих автомобилях Corolla Levin и Sprinter Trueno были использованы расширенные варианты комплектаций для каждого поколения Levin и Trueno. Текущая платформа является уникальной и не имеет ничего общего с Corolla и ее модификациями.

Концептуальные версии

FT-86

Тойота FT86
Тойота FT86
Производство 2009
Двигатель 2,0 л 4U-GSE / FA20
Трансмиссия 6-ступенчатая МКПП
Кузов 2-х дверное купе
Колесная база 2 570 мм
Длина 4 160 мм
Ширина 1 760 мм
Высота 1 260 мм

Концепткар Toyota FT-86 был разработан совместно Toyota и Subaru. В автомобиле использовано много элементов дизайна раннее выпущенного концепта FT-HS. На автомобиле установлен 2,0-литровый оппозитный двигатель Toyota-Subaru с системой непосредственного впрыска D-4S. FT-86 заимствовал измененную платформу Subaru Impreza с колесной базой 2 570 мм. Длина, ширина и высота автомобиля составляют 4 160, 1 760 и 1 260 мм соответственно.

Изначально, Subaru была против использования заднеприводных купе, и не хотела принимать участие в этом проекте, отдавая предпочтение продаже полноприводных автомобилей. Тем не менее, в Subaru принялись за разработку подходящего оппозитного двигателя. В конечном счете, проект через 6 месяцев был остановлен. Тогда в Toyota было решено пригласить журналистов и инженеров Subaru для демонстрации испытаний первого прототипа автомобиля в 2008 году, с целью показать, на что он способен. Это событие считают одной из причин того, что в Subaru изменили свое решение, так как все были впечатлены увиденным. Продемонстрированный прототип положил начало развития FT-86, которая была представлена в 2009 году.

Серийная модель будет носить название Toyota GT86 (Toyota 86 в Австралии и Японии). Базовая цена составит 24200 долларов, автомобиль будет оснащен 6-ступенчатой коробкой передач. Вскоре после этого на рынке США будет реализована версия Subaru, которая будет называться Scion FR-S.

Ожидается, что версии Toyota и Subaru будут аналогичными снаружи, однако версия Subaru может комплектоваться различными фарами и задними фонарями и иметь другой капот. Данный автомобиль будет оснащен атмосферным 2,0-литровым оппозитным двигателем в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач Subaru. Концепт оснащен тормозами производства Advics, совместного предприятия Aisin Seiki, Denso, Sumitomo Electric и Toyota.

По словам главного инженера Tetsuya Tada, уникальный красный цвет автомобиля является точной копией цвета задницы японской обезьяны.
FT-86 был впервые представлен в октябре 2009 года на Токио-Мотор шоу и в марте 2010 года за пределами Японии на Женевском автосалоне.
Улучшенная версия FT-86 G Sports была представлена в январе 2010 года на Токийском автосалоне. В марте 2011 на Женевском автосалоне была представлена версия FT-86 ІІ в качестве преемника FT-86.

В октябре 2009 на Токио-мотор шоу Джим Ленц, главный исполнительный директор и президент компании Toyota Motor Sales в США, подтвердил, что серийную версию FT-86 планируется продавать в Америке, но фактическая дата раскрыта не была. В марте 2010 года на Женевском автосалоне европейское отделение Toyota объявило, что серийная версия автомобиля будет выпущена в ноябре 2011 года.

2 сентября 2010 года британский автомобильный журнал AutoExpress сообщил, что модель Subaru будет доступна в полноприводной версии, в отличие от моделей под маркой Toyota, для которых характерным признаком являлся передний привод. При этом утверждалось, что полноприводная версия автомобиля будет иметь лучшую управляемость. Автомобиль имеет продольное расположение двигателя, что соответствует политике данной модели. Технические характеристики соответствуют всем моделям Subaru за последние 30 лет.
Последние сведения говорят о том, что версия Subaru не будет оснащена турбонаддувом. При этом модель не будет полноприводной.

FT-86 G Sports

Тойота FT86 G Sport
Тойота FT86 G Sport
Производство 2010
Двигатель 2,0 л 4U-GSE / FA20
Трансмиссия 6-ступенчатая МКПП
Кузов 2-х дверное купе
Колесная база 2 570 мм
Длина 4 190 мм
Ширина 1 780 мм
Высота 1 230 мм

Концепт FT-86 G Sports, который является модификацией концепта Toyota FT-86, изготовлен совместно Toyota и Subaru и представлен на Токийском автосалоне в январе 2010 года в качестве серии Toyota G Sports. Концепт FT-86 G Sports отличается от оригинальной FT-86 использованием панели из углеродного волокна, вентилируемого капота, большого заднего спойлера и новых 19-дюймовых дисков. Применены элементы интерьера Recaro, удобные сиденья, каркас безопасности и 19-ти дюймовые колесные диски. Горизонтально расположенный оппозитный двигатель будет оснащен турбонаддувом. Концепт FT-86 G Sports представлен в автосалоне Toyota Ikebukuro. Серийная версия FT-86 была названа Toyota 86.

FT-86 II

Тойота FT86 II
Тойота FT86 II
Производство 2011
Двигатель 2,0 л 4U-GSE / FA20
Трансмиссия 6-ступенчатая МКПП
Кузов 2-х дверное купе
Колесная база 2 570 мм
Длина 4 235 мм
Ширина 1 795 мм
Высота 1 270 мм

По состоянию на 1 марта 2011 года, Toyota Europe представила концепт Toyota FT-86 II в 2011 году на автосалоне в Женеве в качестве преемника концепта Toyota FT-86. «FT» (Future Toyota) переводится как «Тойота будущего». Автомобиль был разработан компанией Toyota European Design и Development centre (ED2). Его размеры увеличены по сравнению с предшественником. Также изменения коснулись переднего бампера и фар, заднего бампера и задних фонарей, появился дополнительный задний спойлер и боковые вентиляционные отверстия.

Subaru BRZ

Субару BRZ
Субару BRZ
Производство 2011
Двигатель 2,0 л 4U-GSE / FA20
Трансмиссия 6-ступенчатая МКПП
Кузов 2-х дверное купе

Subaru BRZ является вторым автомобилем FR от Subaru после Subaru 1500. Буквы в сокращении "BRZ" означают B («Boxer engine») - оппозитный двигатель, R («Rear-wheel drive») - задний привод, Z – последняя буква алфавита.
Subaru анонсировала новую версию автомобиля BRZ Sports для японского рынка, который имеет ряд модернизаций и некоторые элементы безопасности, включающие специально разработанные воздуховоды для нового вентилируемого дискового тормозного механизма, новый масляный радиатор двигателя и дифференциал повышенного трения Torsen.

Производство серийной модели

Тойота 86
Тойота 86
Производство 2012-настоящее время
Двигатель 2,0 л 4U-GSE / FA20
Трансмиссия 6-ступенчатая МКПП
6-ступенчатая АКПП
Кузов 2-х дверное купе
Колесная база 2 570 мм
Длина 4 240 мм
Ширина 1 775 мм
Высота 1 275 мм

Toyota и Scion почти не отличаются друг от друга. Subaru BRZ отличается, главным образом, в передней части, где решетка радиатора имеет гексагональную форму по сравнению с перевернутой трапецией у Toyota и Scion. В Северной Америке версия Toyota продается под маркой Scion с ограниченным выбором устанавливаемого типа трансмиссии. Версия Subaru поставляется в двух комплектациях Premium и Limited. Premium является аналогом североамериканского Scion FR-S с установкой спутниковой навигации, в то время как на версии Limited есть дополнительные функции, такие как подогрев сидений и наружных зеркал, двухзонный климат-контроль и отсутствие ключа зажигания.

В Японии эксклюзивный дилер автомобилей Тойота Netz Store использует тот же подход продаж, что и в североамериканском канале сбыта Scion.
Впервые он был представлен в качестве концепткара в октябре 2009 на Токио Мотор Шоу под названием Тойота FT-86. Позже усовершенствованная версия была выставлена в январе 2010 на Токийском автосалоне как Toyota FT-86 G Sports. В 2011 на Женевском автосалоне был представлен третий концепткар Toyota FT-86 II. BRZ и FR-S также имели свои концепткары: концепт Subaru STI BRZ и концепт Scion FR-S соответственно. Серийные версии 86, BRZ и FR-S были представлены в 2011 году на Токио Мотор Шоу.

Изначально 86 и его родственные модели были представлены с четырехцилиндровым оппозитным двигателем от Subaru объёмом 2 л (код двигателя Тойота 4U-GSE, код двигателя Subaru FA20) мощностью 197 л.с. (147 кВт), на котором установлена система непосредственного впрыска топлива D-4S от Toyota. На модели предлагается установка одного из двух вариантов шестиступенчатой коробки передач: механической или автоматической. Вес 86 составляет от 1180 кг до 1250 кг в зависимости от комплектации и установленного оборудования.

16 марта 2012 года на главном заводе Субару в городе Ота (префектура Гумма, Япония) прошла совместная с Toyota Motor Corporation (TMC) церемония, которая была посвящена началу производства Subaru BRZ и Toyota 86. Fuji Heavy Industries (FHI) и Toyota Motor Corporation (TMC) начали свое сотрудничество в октябре 2005 года. После того компании расширили свои деловые отношения различными договорами, связанными с разработкой и производством автомобилей и в апреле 2008 подписали договор о четырехлетнем сотрудничестве. В течение первого месяца после 2 февраля 2012 Toyota получила 7000 предварительных заказов на модель Toyota 86 в Японии. Старт продаж Toyota 86 было запланировано на 6 апреля 2012-го года.

Дизайн

Субару BRZ

Toyota 86 была разработана как заднеприводный автомобиль с передним расположением оппозитного двигателя. Компактная плоская конструкция оппозитного двигателя позволила установить его очень низко, опустив при этом центр тяжести автомобиля, что позволило в свою очередь получить спортивные характеристики управляемости. Внешний дизайн напоминает Toyota 2000GT с заниженным кузовом и удлиненным капотом. Общая концепция автомобиля напоминает Toyota AE86, на котором использовали простой дизайн в сочетании с небольшой мощностью двигателя, передним расположением двигателя и задним приводом. По словам дизайнеров 86 их целью было создать спортивный заднеприводный автомобиль с ярким внешним видом, со сбалансированными эксплуатационными показателями и хорошей управляемостью. Дизайн автомобиля был почерпнут предыдущими версиями спортивных автомобилей Тойота, в числе которых Toyota Sports 800, Toyota 2000GT и Toyota AE86.

Конструкция

На автомобиле установлен «субаровский» горизонтально расположенный оппозитный четырехцилиндровый двигатель 4U-GSE, на котором установлена система непосредственного впрыска топлива D-4S. Степень сжатия двигателя 12,5:1, диаметр и ход поршня составляет 86 мм. Мощность двигателя, установленного на моделях FR-S и BRZ, составляет 203 л.с. (149 кВт) при частоте вращения коленчатого вала 7000 оборотов в минуту. На Тойотах установлен двигатель мощностью 200 л.с. (147 кВт) при частоте вращения коленчатого вала 7000 оборотов в минуту. Крутящий момент двигателя составляет 205 Нм при 6000 оборотов в минуту для всех моделей автомобиля. Для 86 использовали алюминиевый капот, усиленную крышу и другой дизайн багажника, вес автомобиля при этом был уменьшен.

FR-S, 86 и BRZ предлагаются с одной из двух на выбор 6-ступенчатых коробок передач Aisin (механической и автоматической), или автоматической коробки передач Lexus IS-F, которая имеет на две передачи меньше. При установке коробки автомат используется гидротрансформатор, программное обеспечение которого имитирует работу двойного сцепления. В автоматической коробке передач возможен выбор одного из трех режимов: «Спорт», «Снег» и «Нормальный».

Отвечая на вопрос о различиях между Subaru BRZ и Scion FR-S, можно сказать, что Scion более отвечает спортивному автомобилю, в то же время Subaru обеспечивает плавную езду.

Оппозитный двигатель в моторном отсеке смещен, как только это возможно, ближе к задней оси и опущен вниз, чтобы обеспечит распределение веса автомобиля 53% на переднюю ось и 47% на заднюю. Такое расположение двигателя обеспечивает уменьшение высоты центра тяжести. Таким образом, двигатель расположен ниже, чем на Nissan GTR и всего на 1,5 сантиметра выше, чем на Lexus LFA.

На автомобилях установлены 17-дюймовые диски в сочетании с шинами Michelin, аналогичными с установленными на обновленной Toyota Prius, но другого размера 215/45. Все три автомобиля оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами на всех четырех колесах: двухпоршневые на передней оси и однопоршневые на задней. Передняя подвеска типа макферсон, задняя – двойные поперечные рычаги.

Интерьер

В салоне количество сидений 2+2 с низкой посадкой передних сидений. Задние сиденья складываются, что позволяет увеличить место для багажа. Предлагается три варианта внутренней отделки автомобиля: у FR-S сиденья и весь внутренний интерьер черного цвета, с Т-образными вставками цвета «искусственного углеродного волокна». BRZ имеет два варианта интерьера: первый, идентичный FR-S, но с серебристыми вставками вместо «искусственного углерода», второй вариант с кожаным салоном.

Характеристики

Максимальная скорость – 233 км/ч;
Разгон до 60 миль/час (97 км/ч) – 6-6,2 сек.;

Японская версия

Тойота 86

Для японского рынка Toyota 86 предлагается в разных вариантах отделки салона RC, G, GT и GT Limited в сети розничных продаж Netz Store. Для клиентов, которые хотят улучшенную версию автомобиля или желают спортивную версию, предложена модель RC с черными бамперами, стальными дисками, дешевой отделкой салона, без стереосистемы и динамиков, и без кондиционера. Трансмиссия базовой модели механическая с 6-тиступенчатой коробкой передач. Для улучшенных комплектаций возможен выбор между «механикой» и «автоматом» тоже 6-тиступечатой коробки передач. В версии 86 G бамперы окрашены в цвет кузова, установлены 16-дюймовые легкосплавные диски, галогеновые лампы в стандартной комплектации. На GT установлены 17-дюймовые легкосплавные диски, автоматический климат-контроль и противотуманные фары. Версия GT Limited имеет прямую аналогию с GT, но отличается установкой сидений Alcantara, 18-дюймовых дисков и заднего спойлера. Эта модель появится в продаже в Японии 6 апреля 2012. Toyota создала сеть специализированных дилерских магазинов «Area 86», где могут собираться автолюбители, чтобы поговорить об автомобилях, получить квалифицированную помощь в оказании ремонта и обслуживания автомобиля, а также купить автомобиль.

Австралийская версия

Тойота 86 GTS

Для австралийского рынка Toyota предлагается в двух вариантах: GT и GTS. Трансмиссия для обеих моделей может быть либо 6-ступенчатой механической, либо 6-ступенчатой автоматической. На GT установлены диски 16х6,5J с шинами 205/55R16, вентилируемые передние 277х24мм и задние 286х10 мм дисковые тормоза. На GTS установлены диски 17х7J, размерность шин 2115/45R17 и увеличенные вентилируемые передние 294х24 мм и задние 290х18 мм специально для установки колес большего диаметра. Оба варианта оснащены антиблокировочной системой (ABS), электронной системой распределения тормозного усилия (EBD), системой Brake Assist (BA) и системой контроля устойчивости автомобиля (VSC).
Оба варианта и GT, и GTS оснащены противотуманными фарами, но у GTS, в отличие от GT, также есть система светодиодных дневных фар, галогенные фары и сиденья оббиты мягкой тканью. Интерьер GTS гораздо лучше: кожаные сиденья, педали из прочного сплава, лучше проработанная приборная панель, двухзонный климатконтроль, плазменная панель заднего вида и сенсорное управление аудиосистемой и спутниковой навигацией.
В Новой Зеландии Toyota 86 продается как базовая модель 86 и модификация GT86. GT86 имеет 17-дюймовые диски вместо 16-дюймовых на 86, увеличенные тормозные диски, двухзонный автоматический климат-контроль и кожаные сиденья.
Австралийские BRZ по комплектации находится где-то между моделями GT и GTS 86. На этом автомобиле установлены 17-дюймовые диски и увеличенные тормозные диски GTS, обивка сидений, как у GT, в качестве стандартной комплектации и кожаная в качестве дополнительной. Особенность BRZ – это ее биксеноновые фары с двумя парами светодиодных ходовых огней, другая форма бампера и внутренняя отделка с серебряными вставками. У BRZ другая аудиосистема без поддержания функции Bluetooth. Конструкция BRZ отличается от GTS86 тем, что у нее на 10 процентов жестче пружины передней подвески, что придает автомобилю более нейтральное поведение, в отличие от 86, способной к заносу.
Subaru BRZ был первым автомобилем, который завод-производитель реализовал через сеть Интернет, начав принимать заявки 16 июля 2012 года. Идея была весьма успешной. Согласно информации Subaru все из 201 машины были куплены по истечении трех часов, при этом первый покупатель купил автомобиль спустя 20 минут поле начала продаж. Данное мероприятие было решено провести в связи с большой популярность 86. Многие пользователи Интернета на форумах обсуждали плюсы и минусы продаж через интернет.
TMCA заявила, что с сентября 2012 года в стандартную комплектацию на 86, реализуемой в Австралии, не будет входить запасное колесо. Если покупатель будет не согласен с такой комплектацией, ему будет выслано запасное колесо по требованию. Subaru заявил, что запасное колесо по прежнему будет входить в стандартную комплектацию автомобиля.

Scion FR-S

Scion FR-S
Scion FR-S
Производство 2012-настоящее время
Двигатель 2,0 л 4U-GSE / FA20
Трансмиссия 6-ступенчатая МКПП
6-ступенчатая АКПП
Кузов 2-х дверное купе
Колесная база 2 570 мм
Длина 4 234 мм
Ширина 1 775 мм
Высота 1 285 мм
Снаряженная масса 1 251 кг

Спортивное купе Scion FR-S (где «F» – это Front-engine – переднее расположение двигателя, «R» - Rear-wheel drive – задний привод, «S» - Sport – спортивная версия) было представлено в 2011 году в Нью-Йорке на международном автосалоне. Первый Scion FR-S был продан в США.
По данным североамериканских дистрибьюторов для Scion FR-S покупателю предложена автоматическая коробка передач с подрулевыми лепестками переключения передач. Предлагается внутренняя отделка только в черном цвете и семь вариантов цвета кузова. Установлена аудиосистема Pioneer мощностью 300 Вт, которая имеет внешний аудио разъём и поддерживает функцию Bluetooth, совместима с IPOD. На автомобиле установлены различные системы безопасности: система курсовой устойчивости, система контроля тягового усилия, антиблокировочная система тормозов, электронная система распределения тормозных сил и система Brake Assist с интеллектуальной технологией Stop. На всех сиденьях предусмотрены трехточечные ремни безопасности с автоматическим аварийным устройством расцепления во всех точках крепления. Автомобиль имеет шесть подушек безопасности: водителя и переднего пассажира, в передних сиденьях, а также боковые. Количество пассажиров в салоне ограничено до четырех человек.
Мощность двигателя автомобиля Scion FR-S 2013 года составляет 200 л.с. (149 кВт) при 7000 оборотов в минуту и максимальный крутящий момент 205 Нм при 6600 оборотов в минуту.

Автоспорт

19 мая 2012 года команды GAZOO Racing и Toyota Swiss Racing участвовали в 40-й 24-часовой гонке ADAC в Нюрнбургринге. GAZOO Racing выиграл класс SP3 на Toyota GT86, а Toyota Swiss Racing выиграла класс V3. Оба автомобиля по характеристикам близки к стандартной комплектации производителя и претерпели незначительные изменения.
В 2012 году Кен Гуши на US Formula Drift выступал на автомобиле Scion FR-S 2013 модельного ряда. Турбированный оппозитный двигатель EJ25 (этот же двигатель используется на Subaru WRX STI) развивал мощность больше 450 кВт (600 л.с.).

  • Раунд 1 Лонг Бич: закончил в топ-8.
  • Раунд 2 Атланта: закончил в топ-32.
  • Раунд 3 Палм Бич: закончил в топ-16.

Награды

  • GT86 выиграл награду «Лучший автомобиль купе» в шотландском конкурсе «Автомобиль года 2012», который состоялся в Глазго 14 октября 2012 года.
  • Toyota 86 стал автомобилем года в Австралии на ежегодной церемонии. Также 86 был назван лучшим спортивным автомобилем в ценовой категории 60000$ и выиграл народное голосование.
  • В Южной Африке 86 была номинирована в Южно-Африканской автомобильной гильдии журналистов (SAGMJ) в номинации автомобиль 2013 года (совместно с Toyota Yaris HSD 1,5 Xs и Lexus GS 350 EX 2012), что делает Toyota единственным производителем, представленным в нескольких номинациях.
  • US News объявили Scion FR-S лучшим доступным спортивным автомобилем в 2012 году.
  • В ноябре 2012 года GT86 выиграл в номинации «Спортивный автомобиль» от издания Auto Express.
  • В декабре 2012 года GT86 был назван журналом Top Gear «Автомобилем 2012 года», а купе BRZ «Купе 2012 года».
  • Toyota 86 был назван лучшим автомобилем Новой Зеландии 2012 года.
  • Toyota 86 и Subaru BRZ совместно были названы «Carsguide» автомобилем 2012 года.
  • Subaru BRZ занял третье место в номинации Лучший автомобиль 2012 года.
  • Scion FRS был претендентом в номинации Автомобильный тренд 2013 года, а Subaru BRZ занял в этой номинации второе место.
  • «Autocar» назвал Toyota GT86 лучшим автомобилем 2012 года по версии водителей.
  • «Car and Driver» назвал Subaru BRZ / Scion FR-S одним из 10 лучших автомобилей 2013 года.
  • Subaru BRZ получил второе место в номинации «Лучший безопасный выбор» в 2012 году.
  • Subaru BRZ был финалистом в номинации Лучший из лучших 2013 года от Autoweek's.
  • GT86 и Subaru BRZ выиграли в народном голосовании сети Carsales Australia в номинации «Лучший автомобиль спортивного типа в ценовой категории меньше 100000 $».
  • Subaru BRZ выиграл в номинации «Лучший спортивный автомобиль 2013 года» в голосовании канадского сайта Аutos.ca.
  • Оппозитный двигатель, установленный на Subaru BRZ / Toyota GT86, выиграл в номинации «10 лучших двигателей».
  • Subaru BRZ обошел Toyota GT86, BMW M135i, Porsche 911 Carrera, Audi RS5, Ford Focus ST и Renault Megane RS265 в номинации «Автомобиль года» от «Top Gear» в Австралии.

Самые крутые обои на рабочий стол