Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado
Производство 1984-наше время
Сборка Tahara Aichi Япония
Envigado Колумбия
Bangalore Индия
Santa Rosa City Laguna Филиппины
Владивосток Россия
Предшественник Toyota 4Runner
Двигатель 2,4 л 22R
2,4 л 22R-E
2,4 л 2L
2,4 л 2L-T
2,4 л 2L-TE
2,8 л 3L
3,0 л 5L
3,0 л 5L-E
2,7 л 3RZ-FE
2,7 л 2TR-FE
3,0 л 1KZ-TE
3,0 л 1KD-FTV
3,4 л 5VZ-FE
4,0 л 1GR-FE
4,7 л 2UZ-FE

Toyota Land Cruiser Prado – рамный среднеразмерный внедорожник японской корпорации Toyota Motor Corporation. В своем сегменте Prado является самым малогабаритным.

В Европе автомобиль известен под названием Toyota Land Cruiser LC3, LC4 или LC5 в зависимости от поколения или серийного номера (LC 70, LC 90 и LC 120). В странах Северной Америки Land Cruiser продавался под маркой Lexus GX 470 с видоизмененным интерьером и двигателем V8.

В настоящее время Prado выпускается в кузове J150. Более ранние модели основывались на платформе J70, J90, J120. Все модели производились с передней независимой подвеской и рамой, так называемого лестничного типа, за исключением модели в кузове J70, у которой блокировались оба межосевых дифференциала.

Обновленный Toyota Prado оснащается двумя типами двигателей: 4-литровым бензиновым V6 и 3-литровым четырехцилиндровым турбодизелем. С любым из этих двигателей возможна комплектация GX, GXL, VX или Grande. VX и Grande оснащаются пятиступенчатой автоматической коробкой передач. GX и GXL доступны, как с 5-ступенчатым автоматом, так и с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Книга по ремонту автомобиля Тойота Лэнд Крузер Прадо на AutoData

Тойота Лэнд Крузер Прадо – Обои на Рабочий Стол

Предшественник (Land Cruiser 70-Light series / Bundera 1984-1990)

Предшественник
Предшественник
Производство 1984-1990
Двигатель 2,4 л 22R
2,4 л 2L
2,4 л 2L-T

В 1984 году в компании Toyota решили разработать новую серию внедорожников, которая бы сочетала в себе агрессию на бездорожье и комфортабельность. Так в ноябре этого же года была выпущена серия Land Cruiser 70 Light. Эта версия была доступна в кузове, как с откидным, так и с жестким верхом. У «Light Duty» Land Cruiser было много имен: Land Cruiser II, Land Cruiser, и Bundera. Двухдверный Bundera производили со средней колесной базой и пластиковой крышей. Его можно было купить с одним из трех вариантов двигателей. Первый – 2,4-литровый бензиновый двигатель серии 22R, второй – из серии 2L также 2,4-литровый и дизельный или турбо-дизельный 2L-T. В комплектации с бензиновым двигателем идет шасси платформы G52, в то время как дизельный вариант Bundera изготавливался на платформах типа R150 и R151. Такие же двигатели и трансмиссии использовались на моделях Toyota 4Runner, в сотрудничестве с Hino.

Первое поколение (Land Cruiser 70-series)

Первое поколение
Первое поколение
Производство 1990-1996
Двигатель 2,4 л 22R-E
2,4 л 2L
2,4 л 2L-T
2,4 л 2L-TE
2,8 л 3L
3,0 л 1KZ-TE
2,7 л 3RZ-FE

Первое поколение Land Cruiser производилось с 1990 года по 1996. От предыдущих моделей, новая серия отличается переработанной радиаторной решеткой и видоизмененными передними крыльями и капотом. Также изменения коснулись и передних фар. В Японии к 1993 году модель закрепила за собой название Prado, когда за пределами страны на дорогах все еще можно было встретить Land Cruiser и Land Cruiser II. В Португалии новый Prado, к примеру, больше покупали для езды по хорошим дорогам, несмотря на рамную конструкцию, которая позволяла Land Cruiser Prado чувствовать себя комфортно на бездорожье.

В Японии автомобиль производили с электронной системой впрыска топлива EFI и с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Турбодизельный двигатель 2,4L был мощностью в 95 л.с. (71 кВт) и имел максимальный крутящий момент равный 240 Н • м. Модельный ряд включал в себя двухдверные и четырехдверные версии комплектций SX, LX, и EX, отличающихся отделкой салона.

Передняя подвеска была усовершенствована новыми амортизаторами и пружинами, это улучшило ходовые качества. С нажатием кнопки можно изменить высоту абсорбера переднего бампера. Карбюраторный двигатель 22R со старой модели был заменен на 22R-E. Также автомобили первого поколения оснащались дизельными двигателями: 2,8-литровый, 3,0-литровый и 2,4-литровый турбодизель 2L-T, который позже получил систему непосредственного впрыска топлива и был переименован в 2L-TE. В 1993 году вместо бензинового двигателя 22R-E, на LC Prado начали ставить 2,7-литровые моторы серии 3RZ-FE, а 3,0-литровые дизели 1KZ-TE turbo с алюминиевой головкой блока цилиндров заменили 2L-TE turbo. Двигатель 1KZ-TE выгодно отличался пониженным выбросом вредных веществ в атмосферу. Большие изменения претерпела приборная панель, а конструкция подвески, тормозов осталась той же что и на предыдущем поколении.

Второе поколение (Land Cruiser 90-series Prado) 1996-2002

Второе поколение
Второе поколение
Второе поколение
Второе поколение
Производство 1996-2002
Двигатель 2,7 л 3RZ-FE
3,4 л 5VZ-FE
2,8 л 3L
3,0 л 5L
3,0 л 1KZ-TE
3,0 л 1KD-FTV
4,7 л 2UZ-FE

Семейство «90» появилось в 1996 году, после модернизации 70-ой серии. Кузов стал длиннее. Новая модель, как и в 70-ой серии Prado, считалась среднеразмерной. Передняя подвеска стала независимой и производилась совместно с Tacoma и Hilux Surf, владельцем которых была компания Hino.

В Японии продавалось две линейки второго поколения: трехдверная R-серия (RZ, RX, RS и RJ) и пятидверная T-серия (TZ, TX, TS и TJ). Все модели были полноприводными и выходили с подвеской на двойных поперечных рычагах, имеющих поворотные опоры на раме, поперечине и кузове. Также на всех моделях была система торможения ABS и монитор, на котором отражались температура, высота и давление. Только в Южной Африке монитор не включался в стандартную комплектацию.

На Prado второго поколения устанавливались двигатели: 5VZ-FE (бензиновый) с рабочим объемом в 2,7 и 3,4 литра, 1KZ-TE (турбодизель) объемом 2,8 литра (2776 куб. см) и 3,0 литра (2986 куб. см).

В июне 1999 года были проведены небольшие доработки. Учитывая новые тенденции в развитии автомобилестроения, дизайнеры установили на бампер противотуманные фары. В июле 2000 года, был создан новый дизельный двигатель с аккумуляторной топливной системой – 1KD-FTV, объем которого составил 3,0 литра (2982 куб. см). Для повышения безопасности двигатель оснастили иммобилайзером. Land Cruiser Prado серии ТХ c восемью пассажирскими местами выпускался с отделкой под дерево, подлокотниками, новой системой охлаждения и системой отопления в задней части.

Колумбия

С 1999 по 2009 год сборку Prado осуществляла колумбийская компания Sofasa. Особых отличий этих моделей от японских аналогов не наблюдалось. Производились две версии Prado: трехдверная с 2,7-литровым двигателем и пятидверная c 3,4-литровым двигателем V6, коробка передач была либо 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатая автоматическая. С 2005 по 2009 год выпускались дополнительно модели с усиленным корпусом.

Великобритания и Ирландия

В Великобритании производство Prado было запущено в 1996 году под именем Land Cruiser Colorado, автомобиль занял место модели 4Runner, которая впоследствии была снята с производства. Еще позже в продаже появился Land Cruiser Amazon, этот автомобиль хорошо зарекомендовал себя в линейке внедорожников и выгодно отличался от своих больших братьев. В 2003 году Colorado был переименован в Land Cruiser.

Третье поколение (Land Cruiser 120-siries Prado) 2002-2009

Третье поколение
Третье поколение
Производство 2002-2009
Двигатель 2,7 л 3RZ-FE
3,4 л 5VZ-FE
3,0 л 1KZ-TE
4,0 л 1GR-FE
2,7 л 2TR-FE
3,0 л 1KD-FTV
4,7 л 2UZ-FE

Toyota Land Cruiser Prado 120-series построен по тому же принципу, что и предыдущее поколение, 90-series, то есть, создан на платформе Toyota 4Runner, имеет те же детали подвески, что и нынешние модели FJ Cruiser и Hilux Surf. Дизайн 120-ой серии разрабатывался во Франции с 1998 по начало 2000 года концерном Toyota Motor Europe. На автомобили третьего поколения ставили четыре вида бензиновых двигателя, один атмосферный дизельный и один турбодизель:

2TR-FE — Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2,7 литра VVT-i, 163 л.с.
3RZ-FE — Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2,7 литра, 150 л.с.
5VZ-FE — V-образный 6-цилиндровый бензиновый, 3,4 литра, 185 л.с.
1GR-FE — V-образный 6-цилиндровый бензиновый, 4 литра, VVT-i, 249 л.с.
1KD-FTV — Рядный 4-цилиндровый дизельный с турбонаддувом, 3 литра, 173 л.с.
5L-E - Рядный 4-цилиндровый дизельный, 3 литра, 95 л.с.

Усовершенствованный двигатель 1KD-FTV работал в паре с 5- и 6-ступенчатой коробкой передач, которые также устанавливались и на бензиновые двигатели. В августе 2007 года Prado получил ряд дополнительного оборудования и усовершенствованную систему безопасности. Автомобиль был удостоен трех наград за лучшее исполнение в классе городских внедорожников Австралии и США.

Полноприводная версия Toyota Land Cruiser Prado 120-series выполнена на основе арабских разработок. Европейский вариант внедорожника имеет центральный дифференциал Torsen, который в заданном процентном соотношении 40 к 60 распределяет крутящий момент между передними и задними осями соответственно. При необходимости, дифференциал Torsen можно заблокировать, для улучшения проходимости. Передняя подвеска внедорожника независимая, задняя — зависимая, пружинная, неразрезной мост. Начиная с года выпуска 2002, Prado выпускается под именем Lexus GX с некоторыми изменениями. На модели с 2007 года за дополнительную плату предлагается установить сервис G-BOOK.

Четвертое поколение (Land Cruiser 150-siries) 2009-наше время

Четвертое поколение
Четвертое поколение
Четвертое поколение
Четвертое поколение
Производство 2009-настоящее время
Двигатель 4,0 л 1GR-FE
2,7 л 2TR-FE
3,0 л 1KD-FTV
3,0 л 5L-E
Колесная база 2 850 мм
Длина 4 820 мм
Ширина 1 885 мм
Высота 1 845 мм

Производство Land Cruiser в 150 кузове началось в октябре 2009 года и продолжается по наши дни.

Land Cruiser Prado 150-series построен на усовершенствованной платформе 120-series, при идентичной с предшественником колёсной базе (2790 мм), современный внедорожник отличается увеличенными внешними габаритами. Лонжеронную несущую раму усилили для увеличения жёсткости конструкции на изгиб. У Prado J150 постоянный полный привод в соотношении по осям 50х50, в некоторых модификациях внедорожника доступна система Multi-Terrain System, настраивающая работу подвески под определённые условия покрытия (предусмотрено 4 режима: камни, гравий, снег, вязкая грязь). Предусмотрены блокировки дифференциалов — центрального и задней оси. Коробки передач — 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая автоматическая АКПП с возможностью ручного переключения.

Внедорожник Prado 2010 модельного года на многих рынках доступен только в пятидверном исполнении, существуют 7-местные салоны с электроприводом складывания кресел третьего ряда, однако, они доступны только в максимальной комплектации. В комплектацию elegance входят датчики дождя и света, аудиосистема с 9 динамиками, системы доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа зажигания, датчики парковки и камера заднего обзора.

Свежие модели начали экспортироваться в Аргентину, начиная с 2010, годом ранее – 16 ноября 2009 Prado 150-series начал продаваться в салонах Австралии, все представители модельного ряда GX, GXL, Altitude, VX и Kakadu производятся в пятидверном исполнении. Модели Altitude введены на рынок только в 2012 году, в их комплектацию входит стандартная спутниковая навигация, люк, кожаная отделка и семидюймовая мультимедийная система Fujitsu Ten touch. Модели SX и ZR выпускаются с укороченной колесной базой.

В Японии Toyota Land Cruiser Prado 150-siries выпускается с двумя типами двигателей, это: 4-литровый 1GR-FE мощностью в 271 л.с., развивающий максимальный крутящий момент в 381 Н • м, и 2,7-литровый 2TR-FE, выдающий 160 л.с., с показателями крутящего момента 246 Н • м.

Самые крутые обои на рабочий стол