Toyota Passo
Тойота Пассо
Производитель Дайхатсу
Производство 2004-настоящее время
Предшественник Daihatsu Storia
Класс Малолитражный седан
A класс
Кузов 5-дверный хэтчбек

Toyota Passo – это малолитражный автомобиль A класса. Он был разработан в 2004-м году автоконцерном Тойота совместно с дочерней компанией Дайхатсу. Toyota Passo также продается под именем Daihatsu Boon и Daihatsu Sirion.

Эта модель была создана благодаря совместной работе двух компаний, именно поэтому Daihatsu Boon и Toyota Passo ничем не отличаются друг от друга. Говоря о совместной работе, подразумевается равноправное участие двух компаний в создании этой модели. Техническое оснащение и дизайн разрабатывали специалисты из Toyota, а все производство было сосредоточено на территории Daihatsu. Шасси – новейшая разработка, как и двигатель 1KR-FE объемом 1 литр. Также для этого автомобиля доступен двигатель объемом 1,3 литра.

За пределами Японии первое поколение Daihatsu Boon было представлено в качестве второго поколения Daihatsu Sirion, в то время как в Японии первое поколение Daihatsu Sirion продавалось под названием Daihatsu Storia.

Книга по ремонту автомобиля Тойота Пассо на AutoData

Основные преимущества

Одним из главных преимуществ Toyota Passo является большой и комфортный салон. Несмотря на компактность машины, салон действительно вызывает удивление своими размерами. Ко второй позитивной характеристике покупатели относят презентабельный внешний вид, ведь сделана она очень аккуратно, даже изящно.

Двигатель 1KR-FE разрабатывался компанией Daihatsu. Трехцилиндровый мотор весом всего 69 кг, оснащенный системой VVT-i и объемом 1 литр, сочетает в себе достаточную тяговитость и превосходную топливную экономичность. Его впускной коллектор сделан из пластмассы, что позволило уменьшить температуру воздуха и увеличить наполняемость цилиндров.

Первое поколение (2004-2010)

Тойота Пассо Тойота Пассо
Первое поколение
Тойота Пассо
Аналогичные модели Daihatsu Sirion
Daihatsu Boon
Perodua MyVi
Subaru Justy
Производство 2004-2010 (Япония)
2004-настоящее время
Кузов 5-дверный хэтчбек
Двигатель 1 л DOHC 1KR-FE
1,3 л DOHC K3-VE
Трансмиссия 4-ступенчатая АКПП
Длина 3 630 мм
Ширина 1 665 мм
Высота 1 550 мм
Снаряженная масса 980 кг

На внутреннем японском рынке автомобиль известен, как Daihatsu Boon и Toyota Passo, доступный с двигателем объемом 1 и 1,3 литра. Главное отличие от модели Sirion заключается в том, что
рукоятка переключения коробки передач находится рядом с рулем возле приборной панели, а ручной тормоз выполнен в виде педали. Toyota Passo первого поколения предлагался в двух вариантах переднеприводным и полноприводным.

Автомобиль был разработан в соответствии с предпочтениями европейцев, имея большую и приземистую форму. Он весит около 940 кг.

Имея поразительно большое внутреннее пространство, складывающиеся задние сиденья, эргономичный интерьер и впечатляющую экономичность топлива, Toyota Passo стала популярна в качестве малолитражного семейного автомобиля.

В европейской программе оценки новых автомобилей (EuroNCAP), автомобиль получил 4 звезды из 5.

25 мая 2005-го года стартовали продажи аналогичного автомобиля малазийского автопроизводителя Perodua, известный как Perodua Myvi. Небольшие косметические изменения привели к тому, что Myvi стал самым продаваемым автомобилем компании Perodua в Малайзии в 2006, 2007, 2008 и 2009 годах.

25 декабря 2006-го года Passo был модернизирован. Эта версия экспортировалась в Европу под названием Daihatsu Sirion в 2007-м году. В этом же 2007-м компания Daihatsu запустила производство автомобиля Boon / Passo в Индонезии, используя оснащение и части автомобиля Perodua Myvi. Также в 2007 году новый Subaru Justy был представлен на автовыставке во Франкфурте, и благодаря Daihatsu Sirion / Toyota Passo эта модель рассматривается, как младшая в линейке Subaru.

25 декабря 2008 года Toyota и Daihatsu начали продажи расширенной 7-местной версии Passo / Boon, получившей название Toyota Passo Sette / Daihatsu Boon Luminas в Японии. Sette в переводе с итальянского означает семь, что означает 7-местный автомобиль. В начале 2012 года была прекращена продажа Passo Sette и Boon Luminas из-за низкого спроса. Малазийский вариант 7-местного автомобиля называется Perodua Alza.

Второе поколение (2010 год - настоящее время)

Тойота Пассо Тойота Пассо
Второе поколение
Тойота Пассо
Аналогичные модели Daihatsu Sirion
Daihatsu Boon
Perodua MyVi
Производство 2010-настоящее время
Кузов 5-дверный хэтчбек
Двигатель 1 л DOHC 1KR-FE
1,3 л DOHC 1NR-FE
Трансмиссия CVT-вариатор
Длина 3 640 мм
Ширина 1 665 мм
Высота 1 535 мм
Снаряженная масса 940 кг

15 февраля 2010 года в Японии Daihatsu представила свою модель автомобиля Boon наряду со вторым поколением Toyota Passo. По сути это рестайлинговый вариант первого поколения. Теперь Passo / Boon выпускается в двух вариантах Passo и Passo + Hana. Обычная комплектация имеет строгий аскетичный облик, а Passo + Hana имеет интересную форму переднего бампера, дверные ручки и оправы боковых зеркал окрашены в бежевый цвет. Но, конечно, за что второе поколение стало именно вторым, так это установленная новая вариаторная трансмиссия, совместно с которой литровый двигатель 1KR-FE потребляет всего 4,4 литра топлива на 100 км.

Новая модель Myvi, созданная на основе второго поколения Boon / Passo была выпущена в Малайзии 17 июня 2011 года. Третье поколение Sirion для индонезийского рынка было представлено 23 июля 2011 года на 19-й международной индонезийской автовыставке.

Самые крутые обои на рабочий стол