Toyota Auris
Toyota Auris
Производство 2006-наше время
Класс Компактный
Кузов 5-дверный хэтчбек
5-дверный универсал
Предшественник Toyota Corolla хэтчбек

Toyota Auris – это компактный хэтчбек произведенный на платформе Toyota Corolla. Впервые Toyota Auris появился в 2006-м году. Первое поколение произведено на одной платформе (кузове) E150, что и Toyota Corolla. Последнее поколение пятидверного универсала и хэтчбека именуются "Touring Sports" и совместно базируются на платформе E180.

В Европе Toyota Auris был призван заменить классический автомобиль Toyota Corolla в кузове хэтчбек, а модели в кузове седан продолжали называться Toyota Corolla. В Северной Америке Toyota Auris никогда не продавался, его нишу было поручено заменить автомобилю Toyota Matrix.

В Японии выпускалась люксовая разновидность Ауриса – Toyota Blade. Что касается Японии и российского "За Уралья", то Toyota Auris заменила собой такие модели, как Toyota Allex и Toyota Runx. Представительства Тойоты в Австралии и Новой Зеландии некоторое время сопротивлялись и были недовольны к принятию у себя европейского бренда.

Впервые в продажу Toyota Auris поступил в 2006-м году в Японии в сеть дилерских салонов "NETZ", а старт продаж в Европе начался спустя год в 2007-м году.

Книга по ремонту автомобиля Тойота Аурис на AutoData

Тойота Аурис – Обои на Рабочий Стол

Тойота Аурис – Тест-Драйвы

Первое поколение (2006-2012, E150)

Первое поколение
Первое поколение
Производство 2006-2012
Двигатель 1.3 л 1NR-FE 101 л.с.
1.4 л 4ZZ-FE 97 л.с.
1.6 л 1ZR-FAE 132 л.с.
1.8 л 2ZR-FAE 147 л.с.
Дизель
1,4 л 1ND-TV 90 л.с.
2.0 л 1AD-FTV 126 л.с.
2.2 л 2AD-FHV 175 л.с.
Колесная база 2 600 мм
Длина 4 224 мм
Ширина 1 760 мм
Высота 1 516 мм

Внешняя концепция целиком и полностью принадлежит дизайнеру Вибранту Кларити (Vibrant Clarity). Ее основными чертами является стеклянная панорамная крыша, ровный пол у задних пассажиров, 19-и дюймовые литые диски, светильники произвольной формы, видимые тормозные суппорта, глубокий задний бампер со встроенными хромированными выхлопными трубами и многое другое.

Toyota Auris впервые был представлен в октябре 2006-го года на парижском автосалоне. Внешний вид был изменен в европейском дизайнерском ателье Тойоты (ED - European Design), расположенном на юге Франции.

В период с октября 2006-го по ноябрь 2011-го года Toyota Auris производился в Японии на заводе Kanto Auto Works.

Безопасность Ауриса была оценена на 5 звезд независимой организацией Euro NCAP.

Европа

На рынке Европы первое поколение Ауриса появилось 1 февраля 2007-го года. Он был призван заменить Toyota Corolla хэтчбек. Тойота позиционирует его в среднем сегменте, где конкуренцию ему составляют такие автомобили как Volkswagen Golf, Vauxhall, Opel Astra и Ford Focus.

Для Великобритании комплектации Ауриса назывались T2, T3 и T Spirit. Для остальных стран Европы их назвали Terra, Strata, Luna, и Sol.

В 2007 году Тойота объявила об инвестициях заводу Deeside для производства 1.33 литрового двигателя 1NR-FE для Toyota Auris 100 миллионов фунтов стерлингов.

Toyota Auris Hybrid

Концепт-кар Toyota Auris Hybrid был представлен широкой публике в сентябре 2009-го года на Франкфуртском автосалоне. В основе его концепции лежала технология Hybrid Synergy Drive, 18-и дюймовые литые диски с покрышками низкого сопротивления к качению, увеличенный и более эффективный задний спойлер, клиренс был уменьшен на 20 мм, сидения и передняя панель были отделаны синей кожей Gauchalino, подсветка приборов также была исполнена в синих тонах и главное, солнечные панели на крыше оснащенные вентиляцией.

17-го июля 2009-го года Тойота объявила о начале серийного производства гибридной версии Toyota Auris на заводе TMUK в Великобритании в 2010-м году. Это был первый завод в Европе, который начал производить гибридные версии Ауриса. Первый серийный автомобиль сошел с конвейера 1-го июля 2010-го года. Его цена составила 27450$, что было на 800$ ниже, чем его гибридный собрат Toyota Prius.

На Toyota Auris устанавливаются те же элементы питания и такая же трансмиссия, что и на Toyota Prius. В итоге экономия топлива вышла существенная, как заявляют официальные источники расход составил 3.8 л на 100 км.

По версии журнала What Car новинка получила премию WhatGreenCar в 2010-м году, а выбросы двуокиси углерода составили всего 89 грамм на километр пробега.

В 2010-м году было продано 15237 штук гибридных Аурисов, а в 2011-м году уже 32725 единиц, что говорит о большой популярности автомобиля.

Второе поколение (2012-настоящее время, E180)

Второе поколение
Второе поколение
Производство 2012-настоящее время
Двигатель 1.3 л 1NR-FE 101 л.с.
1.5 л 1NZ-FE 97 л.с.
1.6 л 1ZR-FAE 132 л.с.
1.8 л 2ZR-FAE 147 л.с.
Дизель
1.4 л 1ND-TV 90 л.с.
Гибридный
1.8 л 2ZR-FAE + электро
Колесная база 2 600 мм
Длина 4 275 мм
Ширина 1 760 мм
Высота 1 460 мм

Второе поколение Toyota Auris вышло в свет 20 августа 2012-го года. Автомобиль стал шире, приземистее и получил более роскошный интерьер, чем предыдущее поколение.

Впервые он был показан в сентябре 2012-го года на Парижском автосалоне. На рынке Европы обновленный Аурис стал доступен в начале 2013 года. В Японии, Австралии и Новой Зеландии старт продаж пришелся на октябрь 2013 года одновременно с новой Toyota Corolla хэтчбек. Азия же получила его во втором квартале 2013 года.

Япония

На японском рынке обычный Toyota Auris продается в двух разных вариациях силовых агрегатов: полторалитровым проверенным временем 1NZ-FE и новаторским с двойной системой изменения фаз газораспределения Double VVT-i и системой регулировки высоты подъема клапанов Valvematic (о чем говорит индекс в модели двигателя "A") 1.8 литровым двигателем 2ZR-FAE. Существуют модификации автомобиля как с передним, так и с полным постоянным приводом Full-Time 4WD. Люксовые модели Toyota Auris 180G и Toyota Auris RS оснащаются более мощным 1.8 сильным мотором. На модель 180G устанавливается вариаторная трансмиссия CVT, а на спортивный RS только 6-ступенчатая МКПП. Все модели с 1.8 2ZR-FAE являются переднеприводными.

Австралия и Новая Зеландия

В Австралии и Новой Зеландии Аурис продолжали называть Totota Corolla хэтчбек. На этом рынке существует множество вариаций, таких как Ascent, Ascent Sport, Levin SX и Levin ZR. Все модели с 1.8 литровым 2ZR-FAE оснащаются 6-ступенчатой механической либо вариаторной трансмиссией CVT. На спортивную модель Toyota Corolla Levin Sport установлены спортивные передние сидения, карбоновые элементы отделки интерьера и 17-и дюймовые легкосплавные колесные диски. Панорамная крыша доступна только в топовой версии Toyota Corolla Levin ZR.

Наименования модификаций в Новой Зеландии немного разнятся, так например моделям Ascent и Ascent Sport соответствуют GX и GLX. Механической коробкой комплектуется лишь базовая модель GX. Комплектация GLX, как и спортивный Levin SX и ZR оснащаются только вариатором.

Toyota Auris Touring (Кузов универсал)

На парижском автосалоне в 2012-м году Тойота представила Аурис в новом кузове - универсал. Он прибавил в длине относительно своего брата-близнеца на 285 мм. Такое увеличение сделано непосредственно для расширения багажного отсека. Примечательно, что этот автомобиль будет первым в своем сегменте укомплектованным гибридной коробкой передач.

В отличие от 5-дверного хэтчбека универсал отличается задним бампером и крышкой багажника. Линейка двигателей аналогична хэтчбеку, включая 1.33 литровый 1NR-FE Dual VVT-i, 1.6 литровый 1ZR-FAE Valvematic VVT-i и 1.4 литровый дизель 1ND-TV с системой впрыска D-4D. А также гибридная версия 1.8 литрового 2ZR-FAE с электромотором и мощностью 136 л.с. с возможностью разгона от 0 до 100 км/ч за 10.9 секунд и максимальной скоростью 180 км/ч.

Самые крутые обои на рабочий стол