Toyota Avensis
Toyota Avensis
Производство 1997-наше время
Сборка Англия, Дербишир
Класс E-Класс
Кузов 4-дверный седан
5-дверный лифтбэк
5-дверный универсал
Платформа Toyota "T"

Toyota Avensis – автомобиль среднего класса, который с 1997 года собирается в Англии в графстве Дербишир на заводе японского автопроизводителя Тойота. Это прямой преемник европейской модели Toyota Carina E, доступный со следующими типами кузова: пятидверный лифтбек, четырехдверный седан и универсал. На рынке Японии модель Avensis – самый крупногабаритный седан, который реализуется через эксклюзивные дилерские центры компании Тойота – Toyota Netz Store. Габаритный автомобиль MPV класса под названием Toyota Avensis Verso (в Японии – Toyota Ipsum и Toyota Picnic – предварительное название для других рынков) спроектирован в Японии на отдельной платформе. Автомобиль Toyota Avensis не продается в Северной Америке, но он похож на купе Scion tC. Он также обладает общей с Toyota Allion и Toyota Premio платформой Toyota «T».

Toyota Avensis была введена на рынок в 1997 году с целью предложить потребителям более современную модель по сравнению с Toyota Corona и Toyota Carina E. Серия Avensis доказала свою успешность среди автомобилей Toyota на европейском рынке. В течение нескольких лет Toyota Avensis совершенствовала свою технологию, размер, показатели мощности и экономичности, чтобы составить достойную конкуренцию таким известным во всем мире соперникам, как Ford Mondeo, Peugeot 508, Volkswagen Passat, Citroen C5, Opel / Vauxhall Insignia, Mazda 6 и Skoda Superb.

Книга по ремонту автомобиля Тойота Авенсис на AutoData

Первое поколение T210/220 (1997 – 2003 гг.)

Первое поколение
Первое поколение
Производство 1997-2003
Двигатель 4A-FE 1.6 л 109 л.с.
7A-FE 1.8 л 109 л.с.
3S-FE 2.0 л 126 л.с.
VVT-i 3ZZ-FE 1.6 л 109 л.с.
VVT-i 1ZZ-FE 1.8 л 127 л.с.
D-4D 1CD-FTV 2.0 л 109 л.с.
D4 VVT-i 1AZ-FSE 2.0 л148 л.с.
TD 2C-TE 2.0 л 89 л.с.
Кузов 4-дверный седан
5-дверный лифтбэк
5-дверный универсал
Колесная база 2 630 мм
Длина 4 600 мм
Ширина 1 710 мм
Высота 1 500 мм

Автоконцерн Тойота представил новую модель под фирменным наименованием Avensis в конце 1997 года. Несмотря на значительные изменения, которые претерпела модель Carina E предыдущего поколения, единственными общими частями автомобилей стали двигатель и полностью обновленный корпус. Toyota Avensis был собран в Дерби на заводе Burnaston. В это же время на том же заводе стартовало производство пятидверного автомобиля Toyota Corolla.

Первоначально для Avensis предоставлялась возможность выбора из трех бензиновых двигателей объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра или двухлитровым турбодизелем и трех кузовов: универсалом, хэтчбэком или седаном. Универсал Avensis был, по сути, версией модели Toyota Caldina второго поколения для японского рынка. Вся линейка автомобилей Avensis могла похвастаться прекрасной сборкой, превосходной надежностью, просторным и удобным салоном, разнообразным дополнительным оборудованием, плавной ездой, но очень мало могла предложить потребителю в сфере эмоциональной составляющей.

Автомобиль Avensis претерпел небольшой рестайлинг в середине 2000 года. На двигатели были установлены системы изменения фаз газораспределения, спутниковая навигация стала стандартной опцией для всех моделей, а также в линейке появился новый спортивный Avensis SR с двухлитровым двигателем, тюнинг-пакетом и спортивной подвеской, но в целом продажи оставляли желать лучшего.

Avensis Verso

Габаритный автомобиль Avensis Verso MPV класса, способный вместить семерых пассажиров, был введен на рынок в 2001 году. Он оснащался единственным вариантом двухлитрового двигателя. Платформа модели Verso предвосхитила Avensis второго поколения. Avensis Verso получил статус лучшего автомобиля для перевозки пассажиров в Австралии, где он назывался просто Avensis, так как другие варианты автомобиля были недоступны для этого рынка.

Второе поколение T250 (2003 – 2008 гг.)

Второе поколение
Второе поколение
Производство 2003-2008
Двигатель D-4D 1AD-FTV 2.0 л 125 л.с.
D-4D 2AD-FTV 2.2 л 148 л.с.
D-4D 2AD-FHV 2.2 л 177 л.с.
VVT-i 3ZZ-FE 1.6 л 109 л.с.
VVT-i 1ZZ-FE 1.8 л 127 л.с.
VVT-i 1AZ-FSE 2.0 л 148 л.с.
VVT-i 2AZ-FSE 2.4 л 161 л.с.
Колесная база 2 700 мм
Длина 4 715 мм
Ширина 1 760 мм
Высота 1 525 мм
Платформа Toyota "T"

Toyota Avensis второго поколения (T250) был представлен на рынок в начале 2003 года в совершенно новом формате: на этот раз были предложены улучшения в области систем помощи водителю и визуальной привлекательности автомобиля. Как и Toyota Corolla и Toyota Echo, модель Avensis T250 была создана в собственной студии дизайна Тойота во Франции. Были сохранены три варианта бензинового двигателя объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра и двухлитровый турбодизель предыдущей версии Avensis, а также был добавлен в ассортимент заимствованный у Toyota Camry двигатель с четырьмя цилиндрами объемом 2,4 литров. T250 стала первой моделью Avensis, которая экспортировалась в Японию. Из-за прекращения производства линейки Camry Wagon, автомобиль Avensis Wagon начал экспортироваться в Новую Зеландию с двигателями объемом 2.0 или 1.8 литров. В Великобритании Toyota Avensis с 1.6-литровой версией двигателя не продавался.

В 2004 году в борьбе за титул Европейского автомобиля года Toyota Avensis был вытеснен тройкой лучших: победителем Fiat Panda, призерами Mazda3 (второе место) и Volkswagen Golf (третье место).

Тем не менее, в 2004 году Avensis выиграл приз Semperit – автомобиль года в Ирландии.

Журнал «What Car?» также присудил Avensis звание «Лучший семейный автомобиль» в 2004 и 2005 гг.

После того как в 2004 году было решено отказаться от дальнейшего выпуска Toyota Camry (в 2005 году в Швейцарии), автомобиль Avensis стал самым габаритным седаном Toyota, продающимся в Европе.

В Великобритании Avensis предлагается в следующих комплектациях: T2, T3-S, X-T3, T4, T Spirit, T180 и TR. Существует также специальная версия, основанная на T2, под названием Colour Collection. В Ирландии автомобиль представлен в пяти комплектациях: Strata, Terra, Luna, Aura и Sol.

Первоначально устанавливаемый на Avensis дизельный мотор D-4D мощностью 85 кВт (115 л.с.), был впоследствии дополнен 2.2-литровым мотором D-4D мощностью 136 л.с. (2AD-FTV) или 177 л.с. (2AD-FHV). Для автомобилей с новой версией двигателя было решено отказаться от эмблем «D-4D» и «2.0» на передних крыльях и крышке багажника соответственно.

Avensis продается под названиями 2.0 Xi, Li 2.0 и 2.4 Qi в Японии. Только базовая модель 2.0 Xi предлагается с приводом на 4 колеса.

Avensis стал первым японским автомобилем, получившим пять из пяти возможных звезд рейтинга после крэш-теста, проведенного организацией Euro NCAP в 2003 году. Avensis набрал 34 очка в сумме – максимальный результат среди всех автомобилей, когда-либо тестировавшихся комитетом. В том же самом году Avensis также стал первым на территории Европы автомобилем с коленными подушками безопасности.

T250 – первая и единственная серия автомобилей Avensis, которая продавалась не в странах Персидского залива, а в Египте и Марокко.

Avensis Verso был доступен наряду с новой моделью Avensis до 2006 года. Заменить Avensis Verso должны были две новые модели: Toyota Sienna и Toyota Previa, которые до сих пор не представлены публике, но, по слухам, будут оснащаться двигателем D-4D объемом 2.2 литров.

Обновленная модель Toyota Avensis поступила в продажу в июне 2006 года. Изменения коснулись поворотников, которые были перемещены на боковые зеркала, аудиосистемы, способной проигрывать файлы MP3, WMA, ASL, решетки радиатора и переднего бампера. Материалы отделки салона и сидений также изменились в 2006 году. Многофункциональный дисплей бортового компьютера вмонтирован в оптитронную приборную панель и совместим с системой навигации. Также добавились автоматические фары и передние сиденья, регулируемые по высоте.

В области технических характеристик наиболее заметное обновление – новый двигатель D-4D мощностью 92 кВт (124 л.с.) в комплекте с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Это нововведение способствует сокращению расхода топлива и вредных выбросов, а также новый мотор, по слухам, позволяет набирать скорость 60 миль в час за 10,5 секунд.

Третье поколение (2008 г. – настоящее время)

Третье поколение
Третье поколение
Производство 2008-наше время
Двигатель D-4D 1AD-FTV 2.0 л 126 л.с.
D-4D 2AD-FTV 2.2 л 150 л.с.
D-4D 2AD-FHV 2.2 л 177 л.с.
1ZR-FAE 1.6 л 132 л.с.
2ZR-FAE 1.8 л 147 л.с.
3ZR-FAE 2.0 л 152 л.с.
Колесная база 2 700 мм
Длина 4 765 мм
Ширина 1 810 мм
Высота 1 480 мм

Toyota Avensis третьего поколения (T270) перед поступлением в продажу в январе 2009 года, была представлена в 2008 году на Парижском автосалоне. Как и предыдущая версия, модель T270 производится на заводе Toyota Burnaston в Дербишире в Англии.

Спроектированный в дизайн-студии Toyota ED2, автомобиль Avensis изначально мог похвастаться более роскошным и спортивным внешним видом. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,29 для универсала и 0,28 для седана. Другой целью разработчиков стало создание наиболее комфортной подвески в своем классе, сохранив при этом управляемость спортивного автомобиля. Avensis по-прежнему оснащается передней подвеской МакФерсона и задней подвеской на двойных поперечных рычагах. В отличие от предыдущих автомобилей Avensis, в составе моделей третьего поколения нет пятидверного хэтчбека.

В основных вариантах комплектации автомобиль оснащен би-ксеноновыми фарами HID, системой адаптивного освещения (AFS) и адаптивным круиз-контролем.

В целях обеспечения безопасности стандартное оборудование включает семь подушек безопасности: четыре шторки безопасности для всех сидений, две боковые для передних пассажиров, и коленные подушки безопасности для водителя. Активные передние подголовники разработаны так, чтобы уменьшить вероятность получения травмы при резких движениях головы и шеи во время задних столкновений. Также автомобиль оборудован стоп-сигналами, вспыхивающими при экстренном торможении. Система курсовой устойчивости (VSC +) распределяет крутящий момент на рулевое колесо, помогая водителю в управлении. Система предаварийной безопасности (PCS) предлагается как дополнительная опция, которая включает подсистему предупреждения о смене ряда движения (LDW) и подсистему контроля пересечения разметки (LKA).

Комитет Euro NCAP присвоил автомобилю Avensis максимально возможный пятизвездочный рейтинг в соответствии с последней рейтинговой схемой, при этом по всем критериям в целом Avensis получил оценку 81%, по показателю безопасности взрослых пассажиров – 90%.

В середине 2011 года универсал Avensis, оснащенный двухлитровым четырехцилиндровым двигателем в комплекте с бесступенчато-регулируемой передачей, начал снова импортироваться в Японию.

Для автомобилей Avensis предлагаются три варианта бензиновых и три варианта дизельных двигателей. Новые моторы могут похвастаться большей производительностью при низком уровне выброса CO2.

На новых двигателях серии ZR автоконцерн Тойота впервые испытал свою инновационную технологию газораспределения (Valvematic).

Все двигатели продаются в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией, а бензиновые моторы объемом 2,0 л и 1,8 литров также доступны с бесступенчатым вариатором Multidrive S. 2.2 литровый двигатель D-4D 150 л.с. доступен с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Автоспорт

2 августа 2010 года было объявлено, что на базе Toyota Avensis будет построен опытный автомобиль в соответствии с регламентом NGTC Чемпионата Великобритании по шоссейно-кольцевым гонкам среди легковых автомобилей.

Организатор гонки TOCA, представлявший новый технический регламент NGTC в 2011 году, заявил, что японский производитель предоставит автомобиль и новый корпус для серии.

Самые крутые обои на рабочий стол