Toyota Highlander
Toyota Highlander
Производство 2000-наше время
Класс Среднеразмерный кроссовер
Платформа Toyota K

Toyota Highlander – это среднеразмерный кроссовер автопроизводителя Тойота, который построен на той же платформе, что и Toyota Camry – Toyota K. Впервые новый Toyota Highlander был анонсирован на Автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2000-го года. В продажу в Японии автомобиль поступил в конце 2000-го года, а в США и Канаду в начале 2001-го года.

Toyota Highlander стал первым кроссовером среднего размера. Он позиционируется, как более легкий аналог легкого грузовика Toyota 4Runner. Highlander вскоре стал самым продаваемым кроссовером до того, как в 2006-м году его обогнал новый Toyota RAV4.

В Японии и Австралии торговая марка Hyundai Terracan использует слово "Highlander", поэтому в этих странах модель известна под названием Toyota Kluger, что в переводе с немецкого означает "умный" или "мудрый".

Книга по ремонту автомобиля Тойота Хайлендер на AutoData

Тойота Хайлендер – Обои на Рабочий Стол

Тойота Хайлендер – Тест-Драйвы

Первое поколение (XU20, 2000-2007)

Toyota Highlander
Toyota Highlander
Производство 2000-2007
Производитель Мията, Миявака, Япония
Платформа Toyota K
Двигатель 2.4 л 2AZ-FE I4
3.0 л 1MZ-FE V6
3.3 л 3MZ-FE V6
Трансмиссия 4-ступенчатая АКПП
5-ступенчатая АКПП
Колесная база 2 715 мм
Длина 2002–03: 4 684 мм
2004–07: 4 689 мм
Hybrid: 4 714 мм
Ширина 1 826 мм
Высота 2001–05 4WD: 1 689 мм
2001–05 Limited 4WD: 1 745 мм
2003–05 FWD: 1 679 мм
2003–05 Limited FWD: 1 735 мм
2006–07 FWD: 1 725 мм
2006–07 4WD
FWD Hybrid: 1 735 мм
4WD Hybrid: 1 750 мм
Снаряженная масса 1 716 кг

Первое поколение Toyota Highlander (в Японии Toyota Kluger) построен на той же платформе, что Lexus RX / Toyota Harrier. С 2000 по 2003-й год Toyota Highlander был доступен только с двумя рядами сидений. С 2004-го по 2007-й дополнительно выпускалась версия с тремя рядами сидений (7 мест). В стандартной комплектации он имеет привод на передние колеса, как опция существует полноприводная версия с равномерным распределением крутящего момента 50:50. В отличие от своих конкурентов, таких как Jeep Grand Cherokee, Chevrolet TrailBlazer, а так же собственного Toyota 4Runner, Toyota Highlander спроектирован для комфортной езды и имеет независимую заднюю подвеску.

В США было доступно три основных комплектации: базовая (Base), спортивная (Sport) и ограниченная (Limited). Комплектация спорт дополнила две другие в марте 2006-го года. В Японии Toyota Kluger считается роскошным автомобилем из-за того, что его размеры и мощность двигателя превышают показатели бюджетных транспортных средств.

В 2003-м году австралийский рынок получил Toyota Kluger в трех комплектациях: CV, CVX и Grande. В 2006-м году Тойота выпустила Tpyota Kluger CV Sport ограниченным тиражом. В Австралии никогда не продавалась гибридная версия, а все комплектации оснащались единственным доступным двигателем 3.3 л 3MZ-FE V6.

На Toyota Highlander первого поколения устанавливались моторы:

  • с 2001 по 2007 2.4 л 2AZ-FE I4 155 л.с. (119 кВт)
  • с 2001 по 2003 3.0 л 1MZ-FE V6 220 л.с. (164 кВт)
  • с 2004 по 2007 3.3 л 3MZ-FE V6 225 л.с. (172 кВт)

Трех литровый двигатель 1MZ-FE позволил разогнать Toyota Highlander от 0 до 60 миль/ч за 8.8 секунд. В 2004-м году он получил более мощный силовой агрегат 3.3 литровый 3MZ-FE V6 для того, чтобы конкурировать с более мощными Nissan Murano и Honda Pilot. Теперь Toyota Highlander смог набрать скорость от 0 до 60 миль/час на секунду быстрее, за 7.8 секунд.

Изменения 2004 модельного года

Toyota Highlander 2004 Интерьер
Toyota Highlander 2004 Переходная модель
Toyota Highlander 2004 Рестайлинг 2004

В дополнение к более мощному двигателю автомобиль получил 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Четырех-цилиндровые моторы по-прежнему продолжали оснащаться обычным 4-ступенчатым автоматом. Интерьер дополнился третьем рядом сидений, позволяющий разместить дополнительно двух пассажиров. До 2004-го года запасное колесо было доступно из салона автомобиля. После рестайлинга и ввода комплектации с третьем рядом сидений запасное колесо стало доступно только снаружи автомобиля. Экстерьер автомобиля получил новую решетку радиатора, изменился передний и задний бампер, задние фонари.

Начиная с 2006-го года Toyota Highlander продавался в Канаде только с двигателями V6 и полным приводом 4WD. Гибридные модели были доступны с частично полным приводом, который Тойота называет 4WD-i, где задняя ось приводится в движение при помощи электродвигателя. Эта система предназначена для эксплуатации автомобиля на снегу или льду, на бездорожье электродвигатель склонен к перегреву и выходу из строя.

Toyota Highlander Hybrid (MHU28, 2005-2007)

Toyota Hybrid Highlander 2006 Лэйбл
Toyota Hybrid Highlander 2006 ЖК дисплей

Изначально Toyota Highlander был обычным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Позже Тойота представила гибридную версию автомобиля, который базируется на технологии Hybrid Synergy Drive в сочетании с 3.3 литровым 3MZ-FE V6. Гибридная версия впервые была представлена широкой публике на Североамериканском международном автосалоне в 2004-м году. Продажи начались в июле 2005-го года в качестве модели 2006-го года. Усилитель руля, водяная помпа и компрессор кондиционера сменили ременной привод от коленчатого вала двигателя на привод от электромотора. Также был усилен электрогенератор.

В Северной Америке автомобиль получил название Toyota Hybrid Highlander. А также это был первый гибридный семиместный автомобиль в мире. Используя электродвигатель для тяги на низких скоростях обнаружилась более высокая приемистость, чем от штатного двигателя внутреннего сгорания. Также Toyota Hybrid Highlander получил новую систему интегрированного управления динамики автомобиля (VDIM) и систему электронного контроля тормозов (ECB). Калифорнийский институт чистоты окружающей среды оценил экологический класс автомобиля как SULEV. Агенство по охране окружающей среды США оценило расход топлива Toyota Hybrid Highlander для переднеприводных моделей в 8.4 литра на 100 км в городском цикле и 9.4 литра на 100 км в загородном режиме. Расход полноприводных модификаций был оценен в 8.7 литра на 100 км в городе и 9.4 литра на 100 км на шоссе.

Второе поколение (XU40, 2007-2013)

Toyota Highlander
Toyota Highlander
Производство 2007-2013
Производитель Мията, Миявака, Япония
Пекин, Китай
Принцетон, Индиана, США (TMMI)
Дизайнер Ян Картабьяно
Платформа Toyota K
Двигатель 2.7 л 1AR-FE I4
3.5 л 2GR-FE V6
3.3 л 3MZ-FE V6 (гибрид)
3.5 л 2GR-FXE V6 (гибрид)
Трансмиссия 5-ступенчатая АКПП
6-ступенчатая АКПП
Колесная база 2 789 мм
Длина 4 785 мм
Ширина 1 917 мм
Высота 1 760 мм
Снаряженная масса 1 835 кг

Второе поколение Toyota Highlander и Toyota Highlander Hybrid было показано на Чикагском автосалоне в 2007-м году. Первые продажи классической версии в США начались в июле 2007-го года, а гибридной в конце сентября.

Toyota Highlander второго поколения никогда не продавался на внутреннем рынке Японии. В США и Канаде с приходом второго поколения исчезла модификация с тремя рядами сидений, этот сегмент заняла Toyota Venza.

Изначально Toyota Highlander второго поколения оснащался одним двигателем 2GR-FE в паре с пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Четырехцилиндровый силовой агрегат 1AR-FE перестал устанавливаться до 2009-го года, после его установка возобновилась снова.

Немного улучшились показатели расхода топлива на модели с двигателем 3.5 л 2GR-FE, так версия с передним приводом уложилась в 13 литров на 100 км в городском цикле и 9.8 литров на 100 км на трассе. Полноприводная версия 14 литров на 100 км в городе и 10 литров на 100 км на шоссе.

В 2009-м году Toyota Highlander снова получил 2.7 литровый двигатель 1AR-FE, который уже соответствовал классу выбросов в окружающую среду ULEV-II. Он комплектовался шестиступенчатым автоматом. Его мощность составила 187 л.с. при 5800 оборотах в минуту и 252 Н · М при 4100 оборотах в минуту. Расход топлива с этим двигателем составил 12 литров на 100 км в городе и 8.7 на трассе для переднеприводных Toyota Highlander. У полноприводной модели расход составил 12 литров в городе и 9.4 по трассе.

Вплоть до 2010-го года были доступны прежние комплектации (Базовая, Спортивная и Ограниченная). В 2010-м году комплектацию "спорт" сменила новая комплектация SE. По прежнему можно было выбрать тип привода для моделей с двигателем V6 (передний привод или полный привод 4WD).

Теперь новый Toyota Highlander получил электроусилитель рулевого управления EPS. Комплектации Sport и Limited получили камеру заднего вида с 3.5 дюймовым ЖК-экраном. В качестве опций доступны кожаные сидения, подогрев сидений, навигационная система с сенсорным экраном, новая система Smart Key, улучшенные динамики JBL, мультимедиа система с 9 дюймовым экраном для задних пассажиров и буксировочный пакет, который увеличивает максимально возможный вес для буксировки до 5000 фунтов (2 267 кг).

В настоящее время основная масса автомобилей Toyota Highlander для разных рынков мира производятся в Японии. Для покрытия потребностей Северной Америки автомобиль производится на заводе Toyota Motor Manufacturing Indiana (TMMI) в Принстоне, штат Индиана, США с 2009-го года.

В Австралии второе поколение Toyota Kluger поступило в продажу в августе 2007-го года. Доступны три комплектации: KX-R, KX-S и Grande. Все три комплектации доступны либо с передним, либо с полным 4WD приводом. У Тойоты пока нет планов по вводу в продажу в Австралии гибридной модификации Toyota Kluger. 

Статья в разработке!

Самые крутые обои на рабочий стол