Toyota Hilux / Тойота Хайлюкс

Toyota Hilux
Toyota HiLux
Производство 1968-наше время
Платформа Toyota "N"
Предшественник Toyopet Light (Stout)
Hino / Toyota BRISKA
Приемник Toyota Tacoma (Япония и Северная Америка)

Toyota Hilux представляет собой серию автомобилей класса пикап, производимых автоконцерном Тойота с марта 1968-го года. По историческим причинам название модели часто принимает следующий вид: Toyota HiLux или Toyota Hi-Lux. В Северной Америке в 1976-м году произошел ребрендинг модели, и ее переименовали в Toyota Truck, Toyota Pickup Truck и Toyota Compact Truck. В остальных странах модель продолжает называться Toyota HiLux.

По состоянию на 2014 год Toyota HiLux продается по всему миру, за исключением таких стран как Япония, США, Канада, Северная Корея и Южной Корея.

Книга по ремонту автомобиля Тойота Хайлюкс на AutoData

Тойота ХайЛюкс – Обои на Рабочий Стол

Первое поколение (1968-1972)

Toyota Hilux (первое поколение)
Toyota HiLux
Производство 1968-1972
Сборка Токио, Япония
Двигатель 1.5 л 2R I4
1.6 л 12R I4
1.9 л 8R I4
1.9 л 3R I4
2.0 л 18R I4

Первое поколение Toyota HiLux появилось на внутреннем рынке Японии в марте 1968 года. Автомобилю получил короткую колесную базу и кузов RN10. Первые модели оснащались 1.5 литровым двигателем 2R развивающем 77 л.с., при помощи которого максимальная скорость составляла 130 км/ч. Позже в 1971-м году Toyota HiLux получил новый 1.6 литровый четырехцилиндровый силовой агрегат 12R, мощность которого составила 90 л.с.

В апреле 1969-го года появилась модификация с удлиненной колесной базой, а версия с короткой колесной базой продолжала выпускаться еще много лет. На Североамериканском рынке новая модификация появилась лишь в 1972-м году. Примечательно, что Toyota HiLux позиционировался как альтернатива седанам Toyota Crown, Toyota Corona и Toyota Corona Mark II, но в кузове пикап. Соответственно имел одинаковую с ними платформу.

Несмотря на красивое название "HiLux", изначально он не являлся роскошным автомобилем, он был таковым лишь в сравнении с устаревшим пикапом Toyota Stout. Toyota HiLux полностью был разработан и собран на заводе Hino Motors, который входит в состав Toyota Group. Он должен был заменить собой такие модели, как Hino Briska и Toyota Stout.

Автомобиль Toyota HiLux был заднеприводным, спереди устанавливались винтовые пружины с амортизаторами, а сзади листовые рессоры. Коробка передач была стандартная с четырьмя скоростями.

Второе поколение (1972-1978)

Toyota Hilux (второе поколение)
Toyota HiLux
Производство 1972-1978
Сборка Токио, Япония
Двигатель 1.6 л 12R I4 (RN20 / 25)
2.0 л 18R I4 (RN22)
2.2 л 20R I4
Трансмиссия 4-ступенчатая МКПП
5-ступенчатая МКПП
Колесная база 2 580 мм
Длина 4 275 мм
Ширина 1 580 мм

В мае 1972 года Toyota HiLux получил новый кузов RN20. Обновления коснулись как внешнего вида, так и интерьера. В конце 1973-го года обновился силовой агрегат и трансмиссия. Он получил двигатель 2.0 литровый 22R, которому соответствовала трехступенчатая автоматическая трансмиссия.

В 1975-м году Toyota HiLux получил новый дизайн, подрос в размерах и в стандартной комплектации появилось большее количество дополнительного оборудования. В том числе появился новый двигатель 2.2 литра 20R. Опционально стала устанавливаться пятиступенчатая ручная коробка передач. В Северной Америке Toyota HiLux был переименован в Toyota Truck с 1973-го года.

Третье поколение (1978-1983)

Toyota Hilux (третье поколение)
Toyota HiLux
Производство 1978-1983
Сборка Токио, Япония
Двигатель 1.6 л 12R I4
1.8 л I4
2.0 л 18R I4
2.2 л 20R I4
2.4 л 22R I4
2.2 л L diesel I4
Трансмиссия 4-ступенчатая МКПП
5-ступенчатая МКПП
3-ступенчатая АКПП
Колесная база 2 585 мм
Длина 4 275 мм
Ширина 1 580 мм

Новая версия автомобиля Toyota HiLux появилась в 1978-м году. Его кузов получил код N30. А впервые в 1979-м на он получил полный привод на все колеса (4WD), но только для двигателей более 1.8 литров. Конструкция привода была аналогична старшему брату Toyota Land Cruiser. С сентября 1979-го года появился первый дизельный двигатель серии L на заднеприводных модификациях, а в марте 1984 и на полноприводных.

В 1981-м году был подписан контракт о развитии между Тойота и пост-продажными дизайнерскими ателье Winnebago Industries и двумя другими. Это было сделано для выхода Тойота на рынок Северной Америки со своими внедорожниками. В результате сотрудничества Toyota HiLux получила несколько модификаций внедорожников. В конечном итоге совместная работа компаний привела к развитию автомобилей Toyota HiLux Surf и Toyota 4Runner.

Четвертое поколение (1983-1988)

Toyota Hilux (четвертое поколение)
Toyota HiLux
Производство 1983-1988
Сборка Япония
Уругвай
Двигатель 1.6 л 1Y I4
2.0 л 3Y I4
2.4 л 22R I4
2.4 л 22R-E I4
2.4 л 22R-TE турбо I4
3.0 л 3VZ-E V6
2.2 л L I4 дизель
2.4 л 2L I4 дизель
2.4 л 2L-T I4 турбодизель
Трансмиссия 4-ступенчатая МКПП
5-ступенчатая МКПП
3-ступенчатая АКПП
4-ступенчатая АКПП
Колесная база 2 616 мм
Длина 4 435 мм
Ширина 1 621 мм

В августе 1983 Toyota HiLux претерпел очередной рестайлинг и получил дополнительную опцию Xtracab, которая заключалась во втором ряде сидений в салоне автомобиля. В этом поколении Toyota HiLux получил дополнительный двигатель с электронным впрыском 22R-E. А также получил два дизельных агрегата, атмосферный 2L и турбированный 2L-T. В Северной Америки в 1986-м году исчезли модификации с дизелями из-за растущего спроса на мощные агрегаты и появления дешевого бензина. Через некоторое время на модели появился новый бензиновый турбо двигатель 22R-TE. В 1986-м году у автомобиля был заменен передний мост на приводные валы, это позволило сделать независимую переднюю подвеску.

Из-за сложностей законов Южной Африки и дороговизны переоборудования местных заводов и их настройки на следующее поколение было принято решение продолжать производство четвертого поколения вплоть до 1997-го года.

Пятое поколение (1988-1997)

Toyota Hilux (пятое поколение)
Toyota HiLux
Производство 1988-1997
Сборка Япония
Аргентина
США
Филиппины
Новая Зеландия
Германия
Двигатель 1.8 л 2Y-U I4
2.4 л 22R-E I4
3.0 л 3VZ-E V6
2.4 л 2L дизель I4
2.8 л 3L дизель I4
Трансмиссия 4-ступенчатая МКПП
5-ступенчатая МКПП
4-ступенчатая АКПП
Колесная база 2 616 мм
Длина 4 435 мм
Ширина 1 689 мм

В пятом поколении Toyota HiLux получил увеличенную колесную базу (3099 мм). Его кузов сварили по новой технологии, устранив проблему ржавления швов. Появилось больше места у задних пассажиров.

В 1991-м году началось производство на американском заводе NUMMI в Калифорнии, VIN номер начинается с "4T", хотя некоторая часть автомобилей c 91 по 95-й год продолжала импортироваться из Японии, первые буквы VIN-кода начинаются с "JT".

В 1991-м году произошел легкий рестайлинг, изменилась решетка радиатора и значок Тойота. А в 1995-м году на рынке Северной Америки произошел очередной ребрендинг, Toyota Truck был переименован в Toyota Tacoma.

Южная Америка

Toyota HiLux продававшийся в Южной Америке в таких странах как Колумбия, Эквадор и Венесуэла производился в Колумбии компанией SOFASA с 1994-го по 1998-й год. На этом рынке на него устанавливался только один двигатель - 2.4 литровый 22R-E. А для Аргентины, Бразилии и Уругвая производство было организовано в Аргентине на заводе Zarate, на нем же производились бензиновые и дизельные двигатели для него. В Боливии, Чили, Парагвая и Перу автомобиль импортировался из Японии с 1989-го по 1997-й год.

Шестое поколение (1997-2005)

Toyota Hilux (шестое поколение)
Toyota HiLux
Производство 1997-2005
Сборка Япония
Колумбия
Филиппины
Тайланд
Венесуэла
Двигатель 2.0 л I4
2.4 л I4
2.7 л I4
3.4 л V6
2.4 л D-4D турбодизель
2.5 л D-4D турбодизель
3.0 л дизель I4
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП
4-ступенчатая АКПП
Колесная база 2 850 мм
Длина 4 690 мм
Ширина 1 665 мм

Южная Америка

Для рынка Южной Америки Toyota HiLux шестого поколения производился в Колумбии и продавался в таких странах, как Венесуэла, Эквадор и Колумбия. Комплектация автомобиля подразумевала всего лишь один двигатель, 2.7 литровый четырехцилиндровый 3RZ-FE. Для стран Чили, Парагвая, Боливии и Перу Toyota HiLux собирался в Японии. В этих странах линейка двигателей была расширена 2.8 литровым дизелем 3L, мощность которого составила 91 л.с. и 188 Н · М крутящего момента. Шестое поколение автомобиля никогда не продавалось в Аргентине и Бразилии, так как в этих странах продолжались продажи пятого поколения Toyota HiLux.

Таиланд

В Таиланде на смену пятого поколения Toyota Hilux Mighty-X в конце 1990-х годов пришел новый Toyota Hilux Tiger шестого поколения, который продавался на экспорт в страны Юго-Восточной Азии. В Таиланде производились модели: с 1998 по 1999-й Toyota Hilux Tiger с двигателем 3.0 5L, с 2000 по 2001 Toyota Hilux Tiger с двигателем 3.0 5L-E, в 2001-м году Toyota Hilux Tiger с дизельным двигателем 1KZ-TE, с конца 2001 по 2004 Toyota Hilux Tiger SportCruiser с дизелем D4D.

Седьмое поколение (2005-настоящее время)

Toyota Hilux (седьмое поколение)
Toyota HiLux
Производство 2005-настоящее время
Сборка Аргентина
Пакистан
Таиланд
Венесуэла
Дурбан
Китай
Двигатель 2.0 л 1TR-FE I4
2.7 л 2TR-FE I4
4.0 л 1GR-FE V6
2.5 л 2KD-FTV I4
2.5 л 2KD-FTV I4
2.5 л 2KD-FTV I4
3.0 л 1KD-FTV I4
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП
4-ступенчатая АКПП
5-ступенчатая АКПП
Колесная база 2 750 мм
Длина 4 975 мм
Ширина 1 760 мм

После того, как в феврале 2005-го года Тойота представила широкой публике новую модель Toyota Tacoma 2-го марта 2005-го года состоялась презентация седьмого поколения Toyota HiLux на фестивале в Буэнос-Айресе. Его продажи начались спустя несколько месяцев в апреле 2005-го года. Toyota Tacoma базируется на платформе Toyota 4Runner в то время, как Toyota HiLux получил обновленную рамную платформу. Он увеличился в размерах и стал классифицироваться, как пикап средних размеров. Toyota Tacoma получил новый шестицилиндровый V6 двигатель 1GR-FE мощностью 236 л.с. и 361 Н · М крутящего момента. Его дизайн был очень похож на Toyota 4Runner.

Модели автомобиля Toyota HiLux доступные на рынках Австралии, Ближнего Востока и Азии собираются в Таиланде, в которой автомобиль получил название Toyota HiLux Vigo. Для стран Европы и Южной Африки HiLux производится в Дурбане (Южная Африка), где по состоянию на 2009-й год является самым продаваемым автомобилем. Для Южной Америки HiLux, как и предыдущее поколение, строится в Аргентине. В Азии на платформе HiLux Vigo Тойота реализует свою программу IMV, в результате работы которой появились новые Toyota Innova и Toyota Fortuner.

В Малайзии HiLux доступен только с одним двигателем 2.5 2KD-FTV. Кузов имеет лишь два варианта, со сдвоенной кабиной и одинарной.

Рестайлинг 2008-го года

В 2008-м году Toyota HiLux Vigo претерпел небольшой рестайлинг и получил левый руль. Все изменения были произведены малайзийским дистрибьютором Тойоты UMW Toyota Motor в августе 2008-го года.

Рестайлинг 2011-го года

В июле 2011-го года Тойота анонсировала измененный Toyota HiLux. Изменению подверглась передняя часть автомобиля, другие элементы экстерьера, обновленный интерьер и новый турбодизельный двигатель 142 л.с. и 343 Н · М с уменьшенным расходом топлива. Первые рестайлинговые модели появились в Таиланде. Внешне были обновлены все элементы кроме крыши, передних и задних дверей. Он получил новые фары, передний и задний бампер, капот, решетку радиатора, задние фонари, а так же новые боковые зеркала и измененный дизайн легкосплавных литых дисков. Интерьер получил новую переднюю панель с центральной консолью. На вид передняя панель стала более качественной из-за использования равномерных темных тонов. Версия со сдвоенной кабиной стала оснащаться DVD проигрывателем, BlueTooth и камерой заднего вида. В Таиланде новый Toyota HiLux Vigo презентовал сам Кристиано Рональдо. Тойота заявила об использовании новой бриллиантовой технологии (Diamond Tech) Commonrail в новых дизельных двигателях 2.5 и 3.0 литра (1KD-FTV и 2KD-FTV) с модернизированным 32-х битным ECU. Но Тойота не смогла подтвердить соответствие этих двигателей стандарту EURO IV, который был введен в Таиланде с 1-го января 2012-го года.

Рестайлинг 2013-го года

В августе 2012-го года Тойота объявила об обновлении Toyota HiLux Vigo 2013-го модельного года. Обновления были небольшие, двигатели были модернизированы и стали соответствовать стандарту EURO IV, автоматическая коробка передач добавила одну скорость, стала 5-ступенчатой, повысилась производительность 3.0 литрового 1KD-FTV до 171 л.с. и 360 Н · М крутящего момента. Так же двигатели получили более эффективную систему впрыска топлива, а интерьер добавил средний подголовник заднего сидения на моделях со сдвоенной кабиной.

Самые крутые обои на рабочий стол