Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser
Производство 1951-наше время
Кузов Внедорожник

Toyota Land Cruiser (по-японски: トヨタ ランドクルーザー Toyota Rando-kurūzā) – линейка полноприводных автомобилей японского производителя Тойота. Серия Land Cruiser имеет самую продолжительную историю выпуска в компании.
Разработка первого поколения автомобилей Land Cruiser началась в 1951 году с выпуска похожей на Джип модели. Ее производство началось в 1954 году. Land Cruiser выпускался с кузовом с откидным верхом, а также в виде хардтопа, универсала и обыкновенного грузовика. Благодаря надежности и долговечности, Land Cruiser начал пользовался сверхпопулярностью, особенно в Австралии, где он стал лидером продаж среди рамных внедорожников с приводом на все колеса. Тойота также активно тестировали Land Cruiser в австралийских пустынях, в условиях которой эксплуатация автомобиля считается одной из самых сложных как из-за температуры, так и по причине пересеченной местности. Основные соперники Land Cruiser – это Range Rover, Land Rover Discovery, Jeep Wrangler, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, и Ford Raptor.

Книга по ремонту автомобиля Тойота Лэнд Крузер на AutoData

Хронология

В 1941 году Императорская армия Японии оккупировала Филиппины, где был обнаружен старый пикап Bantam Mk II, который был немедленно переправлен в Японию. Военные власти Японии отдали приказ компании Тойота разработать подобный автомобиль, но внешне отличающийся от американского джипа. Прототип получил название Модель АК и был официально принят на вооружение японской императорской армией как Йон-Шики Когата Камотсу-Ша (四 式 小型 货物 车 компактный грузовой автомобиль 4-го типа).

Позже в 1941 году японское правительство попросило Тойота произвести легкий грузовик для японской военной кампании. В 1942 году Тойота разработала полутонный грузовик, названный AK10. AK10 был разработан с использованием метода инженерного анализа модели конкурента Bantam GP. Нет сохранившихся фотографий модели AK10. Представление о том, как выглядел грузовик, могут дать лишь сохранившиеся грубые наброски. Его особенностью были вертикальная решетка радиатора, прямые передние колесные арки, наклоненные вниз и назад, как у FJ40, фары, установленные над колесными арками с обеих сторон радиатора, и складное ветровое стекло.
На грузовике AK10 был установлен четырехцилиндровый двигатель TYPE C объемом 2259 куб. см, такой же как на седане AE, в комплекте с трехступенчатой коробкой передач и подключенной к ней двухступенчатой раздаточной коробкой. По своим механическим характеристикам модель AK10 и послевоенный «джип» BJ в исполнении Тойота были совершенно не похожи. Большинство грузовиков AK10, в отличие от американского Jeep, активно не использовались, поэтому почти не сохранилось его фотографий с полей сражений.

BJ и FJ

BJ и FJ
Производство 1951-1955
Сборка Тойота Сити, Япония
Кузов 2-дверный с мягкой крышей
Двигатель 3,4 л I6 Type B бензин
3,9 л I6 Type F бензин
Колесная база 2 650 мм

1950 г. Из-за войны в Корее возник спрос на легкие военные внедорожники. Война преподнесла Jeep Японии на блюдечке. Правительство Соединенных Штатов разместило заказ на 100 автомобилей с новыми техническими характеристиками, как у джипа Willys, и фирма Тойота должна была их произвести.

1951 г. Прототип будущего «джипа» по версии Toyota BJ был разработан в январе 1951 года. Это произошло благодаря повышенному спросу на транспортные средства военного назначения, что очень похоже на линейку английских автомобилей Land Rover, появившихся в 1948 году. Джип BJ был больше, чем оригинальный американский Jeep, и мощнее благодаря шестицилиндровому бензиновому двигателю TYPE B 3.4 L, который производил 63 кВт (84 л.с.) при 3600 оборотах в минуту и 215 Нм крутящего момента при 1600 оборотах в минуту. Он, как и Jeep, был оснащен отключаемым приводом на все колеса. В отличие от Jeep, однако, у внедорожника BJ не было раздаточного механизма с низким диапазоном передач.

1951 г. Водитель-испытатель Тойота Ичиро Тайра (Ichiro Taira) в июле 1951 года поехал на прототипе джипа BJ следующего поколения до шестого уровня горы Фудзи, это был первый в мире автомобиль, забравшийся так высоко. Испытание проходило под контролем Национального полицейского агентства (NPA). Под впечатлением от этого достижения NPA довольно быстро разместило заказ на 289 таких внедорожников и объявило джип BJ своей официальной патрульной машиной.

1953 г. Начался регулярный выпуск джипа BJ фирмы Тойота на заводе Toyota Honsya Plant (производство силового агрегата и шасси), а сборка кузова и покраска осуществлялась на заводе Arakawa Bankin Kogyo KK, позже ставшем известным как ARACO (ныне филиал Toyota Auto Body Co). Джип Toyota Jeep BJ серии был введен наряду со следующими моделями:

  • - BJ-T (туристический автомобиль)
  • - BJ-R (радио)
  • - BJ-J (шасси для пожарных машин)

1954 г. Название «Land Cruiser» было придумано техническим директором Hanji Umehara. «У нас был известный английский соперник – Land Rover. Я был обязан придумать не менее достойное название для нашего автомобиля, чем у конкурентов, именно по этой причине я решил дать ему имя «Land Cruiser», – вспоминает он. Название уже использовалось для американского автомобиля Studebaker Land Cruiser с 1934 по 1954 гг., но это не вызвало никаких проблем.

1954 г. Новый бензиновый двигатель типа F мощностью 93 кВт (125 л.с.) и объемом 3,9 л начал устанавливаться на пожарную машину. Модели были переименованы следующим образом:

  • BJ-T (туристический автомобиль)
  • BJ-R (радио)
  • BJ-J (шасси для пожарных машин)
  • FJ-J (шасси для пожарных машин)

20-серия

20-я серия
Toyota Land Cruiser
Производство 1955-1960
Сборка Тойота Сити, Япония
Кузов 2-door softtop
2-дверный хардтоп
2-дверный пикап
4-дверный универсал
Двигатель 3,4 л I6 Type B бензин
3,9 л I6 Type F бензин
Длина 2 285 мм
Ширина 2 430 мм
Высота 2 650 мм

1955 г. Была представлена модель 20 второго поколения. В отличие от BJ, этот автомобиль был нацелен на невоенный сектор и был разработан с целью экспорта. У него был более стильный корпус и лучшая управляемость благодаря более длинным четырем листам рессоры, которые были взяты с легких грузовиков Тойота. Автомобиль был оснащен более мощным шестицилиндровым бензиновым двигателем типа F мощностью 135 л.с. (99 кВт) и объемом 3,9 л, но всего трехступенчатой коробкой передач. Салон автомобиля стал более удобным благодаря тому, что двигатель был перемещен на 120 мм (4,7 дюйма) вперед. На модели 20 все еще не было раздаточной коробки с низким диапазоном, но зато был установлен синхронизатор второй и третьей передач.

1958 г. Был представлен первый в линейке Land Cruiser универсал с удлиненной до 2650 мм (104,3 дюймов) колесной базой (FJ35V; универсал и фургон). Производство модели FJ25 началось в Бразилии – первый в истории Тойота автомобиль, собранный за пределами Японии.

1957 г. Четырехдверный универсал под названием FJ35V был добавлен к линейке. Автомобили Land Cruiser серии FJ25/28 были впервые завезены в Австралию компанией B&D Motors в виде грузовика «cab chassis» (с шасси и кабиной, но без кузова), а корпуса производились отдельно в Австралии. Это были первые регулярно экспортировавшиеся японские автомобили. Часть из них первоначально использовалась субподрядчиком Theiss Constructions в Snowy Mountains Scheme (гидроэлектрический и ирригационный комплекс на юго-востоке Австралии).

40-я серия

40-я серия
Toyota Land Cruiser
Производство 1960-1984
Сборка Тойота Сити, Япония
Кумана, Венесуэла
Кузов 2-door softtop
2-дверный хардтоп
2-дверный пикап
4-дверный универсал
Двигатель 4,2 л I6 Type 2F бензин
3,9 л I6 Type F бензин
3,0 л B дизель I4
3,2 л 2B дизель I4
3,4 л 3B дизель I4
3,6 л H дизель I6
4,0 л 2H дизель I6
Колесная база 2 285 мм
Длина 2 430 мм
Ширина 2 650 мм
Высота 2 950 мм

1960 г. Модель 20 была усовершенствована до 40, теперь ставшей классикой. Тойота осуществила реорганизацию производства, покупая новые пресс-формы для штампования стали. Модель FJ40 получила новый двигатель типа F производительностью 93 кВт (125 л.с.) и объемом 3,9 л, и линейка Land Cruiser, наконец, получила раздаточный механизм низкого диапазона, но продолжала оснащаться трехступенчатой основной коробкой передач. Бразильская модель сменила название на Bandeirante и получила дизельный мотор мощностью 58 кВт (78 л.с.), собранный компанией Mercedes-Benz.

1965 г. Объем производства превысил 50 тысяч автомобилей. Линейка Land Cruiser стала лидером продаж среди автомобилей фирмы Тойота в США.

1968 г. Был продан стотысячный автомобиль марки Land Cruiser.

1972 г. Был продан двухсоттысячный автомобиль марки Land Cruiser.

1973 г. Был продан трехсоттысячный автомобиль марки Land Cruiser.

Первый Land Cruiser на удлиненной колесной базе с шестицилиндровым дизельным мотором типа H был выведен на экспорт.

1974 г. Был предложен четырехцилиндровый трехлитровый дизельный двигатель типа B. Это нововведение увеличило продажи автомобилей Land Cruiser в Японии (в сравнении с моделью с бензиновым двигателем объемом 3,9 л) благодаря их перемещению в более низкую налоговую категорию компактных грузовых фургонов. Примечание: новый дизельный двигатель B отличался от бензинового двигателя типа B, изначально используемого в модели BJ.

1975 г. Бензиновый мотор объемом 3,9 л был заменен на более крупный и мощный двигатель 2F объемом 4,2 л.
Модель FJ55 стала оснащаться передними дисковыми тормозами.

На некоторых рынках для модели HJ45 стал доступен дизельный двигатель H объемом 3,6 л.
1976 г. Модель Land Cruiser FJ40 для американского рынка, также как и FJ55, получила передние дисковые тормоза. В США (Калифорния) была основана Ассоциация Toyota Land Cruiser.

1977 г. Армия Ирландии приняла поставку первого из 77 автомобилей Land Cruiser FJ45. Но этот быстрый, надежный автомобиль, хорошо управляемый в условиях бездорожья, начал ржаветь из-за влажного ирландского климата. Не ставшие жертвой погоды автомобили были перекрашены в глянцевый оливково-зеленый цвет и участвовали в торжественных процессиях на военных похоронах в качестве тягачей.

1978 г. Впервые автомобили Land Cruiser BJ / FJ40 и FJ55 начали официально поставляться в Западную Германию как с дизельным (BJ40), так и с бензиновым двигателем (FJ40 / 55).

1979 г. Версия автомобиля FJ40 для США была оснащена новой более широкой квадратной окантовкой вокруг фар.
Впервые для моделей FJ40 были предложены гидроусилитель руля и радиатор-охладитель. Дизельный мотор также был улучшен, в результате чего появился двигатель 2B объемом 3,2л только для японского рынка.

1980 г. Дизельный мотор H (HJ45) был заменен на четырехлитровый двигатель 2Н (HJ47).

1981 г. Дизельный Land Cruiser стал оснащаться передними дисковыми тормозами и более мощным двигателем 3B объемом 3,4л, который был установлен на Land Cruiser BJ45 с удлиненной колесной базой.

1983 г. Последний раз автомобили Land Cruiser FJ40 1983-го года были импортированы в США (с середины 1982 г. до середины 1983 г.). Неизвестно, сколько было импортировано именно фирмой Тойота, но есть догадки, что число равняется примерно тремстам. Автомобили Land Cruiser FJ40 1983-го года выпуска в большом почете из-за их редкости, хотя они не сильно отличаются от моделей 1982-го года (с середины 1981 до середины 1982 г.).

1984 г. Для модели BJ42, оснащенной чрезвычайно популярной пятиступенчатой трансмиссией с повышающей передачей, североамериканский рынок был ограничен Канадой. Первоначально модель BJ42 стоила 14 тыс. канадских долларов.

55-я серия

55-я серия
Toyota Land Cruiser
Производство 1960-1984
Сборка Тойота Сити, Япония
Кузов 4-дверный универсал
Двигатель 4,2 л I6 Type 2F бензин
3,9 л I6 Type F бензин
Трансмиссия 3/4-скоросная МКПП
Колесная база 2 700 мм
Длина 4 675 мм
Ширина 1 735 мм
Высота 1 865 мм

Land Cruiser 55 выпускался с 1967 по 1980 гг. Toyota считает модели FJ55G и FJ55V первыми «настоящими» универсалами в линейке Land Cruiser, тем самым обозначая начало эпохи универсалов в компании. Это был первый Land Cruiser, имеющий полностью закрытые детали каркаса кузова-фургона. Из всех универсалов Land Cruiser, продававшихся в США, в том числе FJ45, эта модель была единственной, не имеющей и смотрового люка, и заднего откидного борта, вместо этого она была снабжена только задним бортом с электроприводным окном, которое убиралось внутрь борта.

1967 г. Началось производство FJ55. Заменившая четырехдверный Land Cruiser FJ45V(I) модель FJ55, чей приводной механизм был позаимствован у FJ40, представляла собой четырехдверный универсал. В обиходе ее называли «лосем». Также в употреблении были названия «свинья» или «чугунная чушка». Land Cruiser FJ55 обладал удлиненной колесной базой, равной 2700 мм, и был ориентирован на рынки Северной Америки и Австралии.
В январе 1975 двигатель F был заменен мотором типа 2F. В остальном модель не изменилась.

Модель 56 с двигателем 2F продавалась только в Японии с января 1975 по июль 1980 года.

60-я серия

60-я серия
Toyota Land Cruiser
Производство 1980-1990
Сборка Тойота Сити, Япония
Кумана, Венесуэла
Кузов 4-дверный универсал
Двигатель 4,2 л I6 Type 2F бензин
4,0 л I6 Type 3F бензин
3,4 л I4 3B дизель (BJ60)
4,0 л I6 2H дизель (HJ60)
4,0 л I6 12H-T турбодизель (HJ61)
Трансмиссия 4-скоростная МКПП H41F/H42F
4-скоростная АКПП A440F
5-скоростная МКПП H55F
Колесная база 2 730 мм
Длина 4 675 мм
Ширина 1 800 мм
Высота 1 750 мм

Для большинства рынков Land Cruiser 60 производился с 1980 по 1990 год, но завод Cumana в Венесуэле продолжал выпускать эту модель вплоть до 1992 года для местного рынка. Автомобиль представлял собой четырехдверный универсал с переднем расположением двигателя, способный вместить от пяти до восьми человек. Как и все модели линейки, Land Cruiser 60 хорошо известен своей маневренностью в условиях бездорожья, но его проходимость была несколько ограничена из-за маленького заднего угла свеса. Модель 60 продавалась в следующей цветовой гамме: альпийский белый, коричневый, песочно-бежевый, мятежный красный, королевский синий; а аксессуары экстерьера предлагались в угольно-сером, коньячном, серо-голубом, темно-коричневом, небесно-голубом и звездно-серебристом оттенках.

1980 г. Был представлен Land Cruiser 60. Сохранив хорошие характеристики проходимости в условиях пересеченной местности, в то же время он был разработан, чтобы успешно конкурировать на зарождающемся рынке спортивных внедорожников. В комплектацию Land Cruiser 60 также входили кондиционер, задний обогреватель и обновленный интерьер. Бензиновый двигатель 2F, ранее устанавливавшийся на моделях FJ60, остался без изменений, в то время как к продуктовой линейке были добавлены шестицилиндровый четырехлитровый мотор 2H и четырехцилиндровый дизель 3B объемом 3,4 л.

1981 г. Продажи Land Cruiser перевалили рубеж в 1 млн. шт., и, кроме того, была представлена модель внедорожника с высокой крышей. Модель 60 была представлена в Южной Африке во время тысячекилометровой гонки в пустыне, организованной Тойота, когда Land Cruiser серийного производства соревновался в непроходимых дебрях Ботсваны.

1984 г. Это был последний год для модели 40.

1984 г. Наряду с Land Cruiser 60, была представлена модель 70.

1985 г. Был представлен турбодизельный двигатель 12H-T с непосредственным впрыском топлива.

1988 г. Бензиновый двигатель был усовершенствован до четырехлитрового мотора 3F-E EFI. Был представлен Land Cruiser FJ62G VX, что позволило внедорожнику продаваться в Японии в качестве транспортного средства, перевозящего пассажиров.

70-я серия

70-я серия
Toyota Land Cruiser
Производство 1984-?
Сборка Тойота Сити, Япония
Кумана, Венесуэла
Кузов 2-дверный пикап
2-дверный софттоп/хардтоп
4-дверный фургон
Двигатель 2,4 л 22R бензин I4
4,0 л 3F бензин I6
4,5 л 1FZ бензин I6
2,4 л 2L дизель I4
3,4 л PZ дизель I5
4,0 л 2H дизель I6
4,2 л 1HZ дизель I6
2,4 л 2L-T турбодизель I4
2,5 л VM HR588 TD I5 (Италия)
3,0 л 1KZ-T турбодизель I4
3,4 л 13B-T турбодизель I4
4,2 л 1HD турбодизель I6
4,5 л 1VD турбодизель V8
Трансмиссия 5-скоростная МКПП
Колесная база 2 310 мм
2 600 мм
2 730 мм
2 980 мм
3 180 мм
Длина 4 995 мм
Ширина 1 870 мм
Высота 2 070 мм

1984 г. Модель 70 была введена на рынок как, грузовик общего назначения, грузовик без кузова, армейский транспортер (с задними сиденьями, обращенными внутрь), автомобиль с откидным верхом, с жестким верхом (хардтоп), с верхом из стеклопластика. Бензиновый мотор был заменен на четырехлитровый двигатель 3F. Модель 70 Light имела двухосную зависимую подвеску на винтовой пружине для комфортной езды. Эта версия Land Cruiser облегченного режима работы была оснащена бензиновым двигателем 22R объемом 2,4л, и дизелем 2L и 2L-T (турбо) объемом 2,4л, которые обычно устанавливались на Toyota Hilux. На некоторых рынках Land Cruiser 70 Light продавался под названиями Land Cruiser II или Bundera, позже переименованный в Toyota Land Cruiser Prado 70. Модель Prado 70, в конечном счете, обрела популярность, за ней последовала усовершенствованная версия Prado 90. Была представлена автоматическая трансмиссия A440F, благодаря чему Land Cruiser 70 стал первым полноприводным японским автомобилем с автоматической коробкой передач.

1987 г. Был представлен турбодизельный двигатель объемом 3,9 л, производящий 240 л.с. при 4200 оборотах в минуту и 470 Нм крутящего момента при 3000 оборотах в минуту.

1990 г. Был введен на рынок дизельный двигатель нового поколения: в том числе атмосферный пятицилиндровый мотор SOHC 1PZ и шестицилиндровый двигатель SOHC 1HZ.

С 1993 по 1996 год. Дизельный трехлитровый двигатель KZ с турбонагнетателем заменил LJ в модели 70 на европейских рынках, где она была известна как KZJ70.

1993 г. Передовой 24-клапанный шестицилиндровый бензиновый двигатель 1FZ-FE объемом 4,5 л был представлен на рынке.

1999 г. Land Cruiser 70 получил несколько обновлений. Передний неразрезной мост получил подвеску на винтовых пружинах. Задние листовые рессоры были удлиненны для обеспечения более комфортной езды и увеличения хода подвески. Шестиболтовые колеса были заменены на пятиболтовые. Был несколько модифицирован силовой агрегат, что увеличило его долговечность. Модели с удлиненной колесной базой стали маркироваться по-новому: армейский транспортер – 78, а пикап – 79.

2002 г. Land Cruiser HDJ79 был представлен на рынке Австралии с 24-клапанным шестицилиндровым турбодизелем 1HD-FTE (EFI) объемом 4,2 л.

2007 г. Фирма Тойота выпустила первый турбодизельный двигатель V8 1VD-FTV для Land Cruiser 70 для некоторых стран. Другие модификации включали добавление к линейке четырехдверного автомобиля с колесной базой средней длины (Land Cruiser 76) и значительные изменения внешнего вида всех моделей.

2012 г. К линейке добавился пикап с двойной кабиной (Land Cruiser 79) с дизелем объемом 4,2 л или бензиновым четырехлитровым мотором для Южной Африки и с дизельным двигателем V8 объемом 4,5 л для Австралии.
Шестое и седьмое поколения внедорожников Land Cruiser до сих пор выпускаются и поступают в продажу на латиноамериканском и африканском рынках. Производство Land Cruiser в Венесуэле завершилось в 2008 году.
Land Cruiser 70 до сих пор продаются в Австралии в качестве четырехдверного универсала, двухдверного военного транспортера, грузовика без кузова с двумя или четырьмя дверями.

80-я серия

80-я серия
Toyota Land Cruiser
Производство 1989-1997
Сборка Тойота Сити, Япония
Кумана, Венесуэла
Кузов 4-дверный внедорожник
Двигатель 4,0 л I6 3F-E бензин
4,5 л I6 1FZ бензин
4,2 л I6 1HZ дизель
4,2 л I6 1HD турбодизель
Трансмиссия 4-скоростная АКПП
5-скоростная МКПП
Колесная база 2 850 мм
Длина 4 780 мм (1990-94)
4 820 мм (1995-97)
Ширина 1 830 мм (1990-91)
1 930 мм (1992-97)
Высота 1 785 мм (1990-91)
1 860 мм (1992-94)
1 870 мм (1995-97)
Вес 2 084 кг (1990-92)
2 159 кг (1993-97)

Land Cruiser 80 был введен на рынок в конце 1989 года. Его кузов был оснащен поворотно-откидными задними дверями, которые были заменены на "winch door" в 1994 году. Land Cruiser прозвали Burbuja (Пузырь) в Венесуэле и Колумбии из-за его округлых форм, но его официальным названием стало Land Cruiser Autana в обеих странах.

Наименование автомобиля ссылается на Tepui Mesa Autana – название живописного плато и системы пещер вдоль кратона Гвианское нагорье. Продажи Land Cruiser достигли 2 млн. автомобилей.

1990 г. Был представлен Land Cruiser 80 с кузовом универсал, заменивший модель 60. Все внедорожники Land Cruiser 80, продававшиеся в Европе и Северной Америке, теперь имели постоянный привод на все колёса. В Японии, Африке и Австралии автомобили с отключаемым приводом на все колеса были по-прежнему доступны.

Производившиеся в период между 1990 и 1991 годами внедорожники Land Cruiser 80 были оснащены межосевым дифференциалом с возможностью принудительной (4HI) или автоматической блокировки (4LO). Начиная с 1992 года и далее, автомобили с системой ABS имели вискомуфту, которая могла посылать до 30% крутящего момента на не проскальзывающую ось. Дифференциал блокировался принудительно в модели 4HI и автоматически в 4LO.

1990 г. Были представлены дизельные двигатели нового поколения, добавившиеся к двигателям, доступным в моделях 80. Автомобили Land Cruiser 80 оснащались или шестицилиндровым бензиновым мотором 3F-E с атмосферным наддувом, шестицилиндровым дизелем 1HZ SOHC с атмосферным наддувом или турбодизелем 1HD-T с непосредственным впрыском топлива.

1991 г. К середине 1991 года двигатель 3F-E был введен на австралийский рынок (версия мотора 3F с прямым впрыском топлива).

1993 г. Был представлен передовой 24-клапанный шестицилиндровый бензиновый двигатель 1FZ-FE объемом 4,5 л. С октября 1992 года на автомобиль начали устанавливаться тормоза большего размера, и колесная база в целом была чуть-чуть удлинена. Появилась возможность установки замков на передний и задний мост (код k294). Электрически блокирующийся передний дифференциал с сателлитом стал доступен в моделях для американского рынка.

1994 г. Модель Land Cruiser Blue Marlin FZJ80R ограниченного выпуска была представлена на австралийском рынке. На автомобиль устанавливался шестицилиндровый рядный бензиновый мотор объемом 4,5 л с двумя верхнерасположенными распределительными валами (DOHC) и верхними клапанами, мощность которого составляла 158 кВт (212 л.с.) при 4600 оборотах в минуту, в комплекте с автоматической или механической коробкой передач. Внедорожник был синего, как голубой марлин, цвета, а вдоль его корпуса красовался логотип с изображением этой рыбы. Особенностями внедорожника Blue Marlin стали высотомер, электрические стеклоподъемники, дисковые тормоза, кожаный руль и рукоятка рычага переключения передач, система запирания дверей с центральным управлением, кожаная отделка салона, хромированные ручки и подножки, шестнадцатидюймовые литые диски, дифференциал с повышенным трением, антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель руля, CD- и кассетный плеер, а также передняя защитная дуга. Было произведено всего 500 внедорожников Blue Marlin.

1995 г. У Land Cruiser появились подушки безопасности для пассажиров и водителя, так как он был оснащен регулируемыми креплениями ремней безопасности и системой ABS. Значок «Toyota» был заменен современным фирменным логотипом, который иногда называют «фасолиной в шляпе», также известной как «сомбреро».

1996 г. Внедорожники Land Cruiser заняли первое и второе место в ралли Дакар в классе серийных моделей внедорожников. Все Land Cruiser 80 для рынков США и Англии оснащались антиблокировочной системой тормозов и подушками безопасности в стандартной комплектации. Land Cruiser перестал поставляться в Канаду и был заменен на Lexus LX 450.

1997 г. Была произведена ограниченная партия внедорожников Land Cruiser 80 специально для коллекционеров, названная поэтому Land Cruiser Collector's Edition (Коллекционное издание Land Cruiser). Модель Land Cruiser Collector's Edition щеголяла коллекционной версией эмблемы жемчужно-черного цвета, вышитыми подножными ковриками, автоматическим климат-контролем, дисками с D-образными отверстиями, окрашенными в темно-серый цвет, и специальными серыми боковыми молдингами. Коллекционная версия Land Cruiser была доступна только в 1997 модельном году, и вышеупомянутые обновления добавлялись ко многим доступным цветам корпуса.

1997 г. Было продано 4744 автомобилей Land Cruiser FZJ80 в Соединенных Штатах в качестве моделей ограниченного выпуска к 40-й годовщине. Автомобиль был доступен в 2 цветах: античный жемчужный, также часто называемый Riverrock, оловянный или серый, и изумрудно-зеленый. Модель Land Cruiser к сороковой годовщине отличалась логотипом с защитным щитком, значком с серийным номером на панели управления, жемчужно-черными внешними логотипами, ковриками с вышитой надписью «40th Anniversary Limited Edition» («Ограниченный выпуск к 40-й годовщине»), автоматическим климат-контролем, двухцветным корпусом, салоном с коричневой кожаной обивкой и темно-серыми дисками с D-образными отверстиями. Многие автомобили Land Cruiser FZJ80 по выбору покупателя оснащались электрически блокируемым передним и задним дифференциалом, системой дистанционной идентификации ключей, заводским багажником на крыше и подножками. Существовали также автомобили Land Cruiser FZJ80, не имеющие многие из этих дополнений. В 1997 году последний раз на внедорожник устанавливался электрически блокируемый передний дифференциал.

2008 г. Последний Land Cruiser 80 был собран в Венесуэле – единственной стране, производившей автомобили этой 80-й серии после того, как его производство прекратилось в Японии в 1997 году.

90-я серия

90-я серия
Toyota Land Cruiser
Производство 1996-2002
Сборка Япония
Энвигадо, Колумбия
Кузов 5-дверный внедорожник
Двигатель 3,4 л V6 5VZ-FE бензин
2,7 л I4 3RZ-FE бензин
3,0 л I4 1KZ турбодизель
3,0 л I4 5L дизель

1996 г. Наряду с сериями 70 и 80, на заводе Tahara Plant начал выпускаться автомобиль Prado 90, доступный в двух вариациях: трехдверный или пятидверный внедорожник с короткой или удлиненной колесной базой соответственно. Автомобиль оснащался 24-клапанным шестицилиндровым бензиновым двигателем 5VZ-FE объемом 3,4 л, четырехцилиндровым бензиновым мотором 3RZ-FE объемом 2,7 л или четырехцилиндровым трехлитровым турбодизелем 1KZ-TE и четырехцилиндровым трехлитровым дизельным мотором 5L.

100-я серия

100-я серия
Toyota Land Cruiser
Производство 1998-2007
Сборка Тойота Сити, Япония
Кузов 5-дверный внедорожник
Двигатель 4,7 л V8 2UZ-FE бензин
4,5 л I6 1FZ бензин
4,2 л I6 1HZ дизель
4,2 л I6 1HD-T турбодизель
4,2 л I6 1HD-FTE турбодизель
Трансмиссия 4-скоростная АКПП
5-скоростная АКПП
5-скоростная МКПП
Колесная база 2 850 мм
Длина 4 890 мм
Ширина 1 941 мм
Высота 1 849 мм
Вес 2 320 кг

Land Cruiser 100 в январе 1998 года был введен на рынок для того, чтобы заменить 8-летний Land Cruiser 80. Новая модель 100-й серии была предварительно представлена в октябре 1997 года как «Grand Cruiser» на 32-м Токийском автосалоне. Его разработка началась в 1992 году, а окончательный вариант дизайна был утвержден только в середине 1994 года.

Существуют две различные версии Land Cruiser 100-й серии: 100 и 105. Внешне обе модели очень похожи, но существенные различия кроются под кузовом. Но, несмотря на внешние отличия и разные официальные наименования, обе модели: 100 и 105 – известны под одним именем Land Cruiser 100.

105-я модель большинство характеристик, касающихся шасси и силового агрегата, позаимствовала у Land Cruiser 80, в том числе неразрезной передний и задний мост с пружинной подвеской и шестицилиндровый рядный бензиновый и дизельный мотор. Эта модель продавалась только в Африке, Австралии, России и Южной Америке.

Land Cruiser 100 был оснащен независимой передней подвеской (IFS), чуть более широким шасси и двумя новыми двигателями. Впервые произошел переход на IFS и реечное рулевое управление для того, чтобы улучшить управляемость внедорожника. Однако нововведения также ограничили маневренность автомобиля в условиях пересеченной местности и его долговечность, поэтому было принято решение наряду с Land Cruiser 105 с неразрезным мостом продавать Land Cruiser 100-й серии с подвеской IFS на некоторых рынках.

Несмотря на то, что корпуса моделей 100-й и 105-й серии идентичны, между ними есть некоторые внешние различия. Наиболее очевидное отличие – более низкая передняя часть корпуса у автомобилей 100-й серии из-за IFS подвески. Другое отличие – конструкция колес. У Land Cruiser 100 практически плоские диски, а у внедорожников 105-й серии – выпуклые. Это различие позволяет обеим версиям сохранять одинаковое расстояние между серединами колёс, хотя у Land Cruiser 100 более широкие оси, предусмотренные системой IFS.

Впервые в линейке Land Cruiser был представлен двигатель V8, который специально предназначался для улучшения продаж на североамериканском рынке, где он стал единственным доступным мотором. В Австралии первоначально был доступен только Land Cruiser 100 V8 верхнего ценового диапазона в GXV комплектации, в то время как моделями нижнего и среднего ценового диапазона стали Land Cruiser 105 с бензин мотором 1FZ-FE I6 или дизелем 1HZ. Новый турбодизель 1HD-FTE был добавлен к линейке австралийских внедорожников только в октябре 2000 года, в то время как он был доступен в Европе и Англии с момента его ввода на рынок в 1998 году. Австралийский журнал 4WD раскритиковал решение Тойота предложить долгожданный двигатель 1HD-FTE только в сочетании с подвеской IFS. Ежемесячник 4WD написал: «Мы никогда не простим Тойота за независимую переднюю подвеску в комплекте с могучим турбодизелем 4,2 л».

Внедорожники 100-й серии стали основой для Lexus LX 470, который также продавался в Японии как Toyota Cygnus.
Land Cruiser 100 носил имя Toyota Land Cruiser Amazon в Великобритании и Ирландии с 1998 по 2007 год.
В 2000 году Тойота отметила 50-летие Land Cruiser выпуском памятной модели внедорожника, предлагавшейся в нескольких странах. Ее объем производства с момента запуска до настоящего времени составил 3,72 млн. автомобилей.

Внедорожники 100-й серии выпускались до конца 2007 года с несколькими незначительными изменениями, затронувшими фары, габаритные огни, задний спойлер, решетку радиатора и изменения спецификации, вносимые на протяжении многих лет.

Проблемы и вопросы

Внедорожники Land Cruiser 100-серии в целом считались прочными и надежными, однако для автомобилей, использующихся в трудных условиях, возникли следующие проблемы: Land Cruiser 100 с IFS подвеской заработал дурную репутацию из-за того, что передняя подвеска часто разбивала отбойники, что приводило к ее поломке. Несколько фирм стали производить укрепляющие нижние поперечные рычаги, чтобы предотвратить появление трещин.

На обеих моделях: 100- серии с IFS подвеской и 105-й серии с неразрезным мостом – передний дифференциал часто ломался при езде в суровых условиях. Наиболее распространенными были поломки переднего дифференциала в моделях с lFS подвеской на автомобилях, произведенных в период с середины 1997 по середину 1999 г. (т.е. 1998 и 1999 модельных лет), когда внедорожники 100-й серии оснащались передним дифференциалом с двумя шестернями. При ударных нагрузках ведущая шестерня отгибалась от коронной шестерни. В 1999 (2000-й модельный год) IFS Land Cruiser стал оснащаться передним дифференциалом с четырьмя шестернями, который был более надежен: меньше количество поломок было зарегистрировано.

Двигатель 2UZ-FE (единственный доступный в Северной Америке) был оснащен похожим по форме на бревно выпускным коллектором, которые были склонны к трещинам и издавали тикающие звуки при холодном запуске. Трещины были размером с человеческий волос и вскоре после запуска двигателя исчезали, когда коллектор нагревался. Жалоб было достаточно для создания TSB (Бюллетеня технического обслуживания), но, поскольку проблема не затрагивала вопросы безопасности, никакого заключения сделано не было.

120-я серия

120-я серия
Toyota Land Cruiser
Производство 2002-2009
Сборка Тахара, Япония
Энвигадо, Колумбия
Бангалор, Индия
Санта-Роса, Филиппины
Кузов 5-дверный внедорожник
Двигатель 2,7 л 3RZ-FE бензин
3,4 л 5VZ-FE бензин
3,0 л 1KZ-TE турбодизель
4,0 л 1GR-FE бензин
2,7 л 2TR-FE бензин
4,7 л 2UZ-FE бензин

Land Cruiser 120-й серии в период с 2002 по 2009 год назывался Land Cruiser Prado. Появившаяся в 2002 году, эта модель была оснащена новой передней подвеской, призванной решить проблему поломок, характерную для автомобилей предыдущего поколения, и новым корпусом, разработанным во Франции в собственной дизайнерской студии Toyota ED2.

Доступные варианты двигателей включали рядный четырехцилиндровый мотор 3RZ-FE объемом 2,7 л (2693 куб. см), мотор V-6 5VZ-FE объемом 3,4 л (3378 куб. см) и рядный четырехцилиндровый турбодизель 1KZ-TE объемом 3 л (2982 куб. см). В таких странах, как Китай, недавно разработанный двигатель 1GR-FE V6 стал доступен. Поскольку Land Cruiser 120 для некоторых рынков представляет собой роскошный внедорожник спортивного типа, кражи со взломом являются распространенным явлением. Чтобы предотвратить кражи, автомобили стали снабжаться иммобилайзером двигателя на некоторых рынках.

В августе 2004 года мотор 3RZ-FE был заменен на двигатель 2TR-FE объемом 2,7 л (2694 куб. см), а в июле 2005 года мотор 5VZ-FE был заменен на двигатель 1GR-FE V6 объемом 4,0 л (3955 куб. см) в комплекте с пятиступенчатой автоматической коробкой передач, ставший доступным в конце 2005 года. В Северной Америке этот автомобиль стал известен как Lexus GX 470 с двигателем V8 2UZ-FE объемом 4.7 л (4663 куб. см).

200-я серия

200-я серия
Toyota Land Cruiser
Производство 2007-наше время
Сборка Тойота Сити, Япония
Тахара, Япония
Тиньжан, Китай
Кузов 5-дверный внедорожник
Двигатель 4,0 л V6 1GR-FE бензин
4,6 л V8 1UR-FE бензин
4,7 л V8 2UZ-FE бензин
5,7 л V8 3UR-FE бензин
4,5 л V8 1VD-FTV турбодизель
Трансмиссия 6-speed АКПП
5-скоростная АКПП
5-скоростная МКПП
Колесная база 2 850 мм
Длина 4 950 мм
Ширина 1 970 мм
Высота 1 880 мм
Вес 2 640 кг

В 2002 году стартовал пятилетний план работы над преемником Land Cruiser 100 под руководством Sadayoshi Koyari и Tetsuya Tada. В 2004 году, спустя 10 лет после утверждения дизайна его предшественника в 1994 году, технологическая подготовка производства Land Cruiser J200 на 2008 год была завершена. Испытания опытного образца проводились в течение 2 лет: с 2004 и до начала 2007 года. Окончательный вариант Toyota Land Cruiser 200 был представлен в конце 2007 года. Известный как Land Cruiser 200-й серии, он построен на той же платформе, что и Lexus LX 570 и имеет сходную с Lexus конструкцию. Внедорожник был оснащен новой рамой, позаимствованной у автомобиля Tundra второго поколения, но укрепленной и уменьшенной на 20%. Добавились тормозные диски большего диаметра и скобы, а передняя подвеска теперь стала способна выдерживать более тяжелые нагрузки, по сравнению с подвеской IFS на внедорожниках серии 100. Кроме того, это уязвимое место также было укреплено опорными плитами. Также были изменены стойки крыши для более надежной защиты водителя и пассажиров при опрокидывании.

Land Cruiser 200 подвергся критике из-за безвкусного рестайлинга корпуса, при этом некоторые утверждали, что разработчики Тойота чрезмерно увлеклись целью достигнуть классической идентичности автомобиля и, в тоже время, заставить Land Cruiser соответствовать тенденциям 21-го века в дизайне транспортных средств. Тем не менее, Land Cruiser остается выбором НАТО и функциональным внедорожником.

Серийное производство автомобиля стартовало в сентябре 2007 года, и Land Cruiser 200 появился в продаже в сентябре-ноябре, в зависимости от страны. Land Cruiser 200-й серии стал доступен в Венесуэле в начале ноября под именем «Roraima» (по названию горы Рорайма). Надежность внедорожника оказалась выше всяких похвал.
В 200-й модели были предложены многочисленные обновления, которые не ограничились лишь косметическими изменениями корпуса и интерьера, в том числе:

Smart Entry - датчик срабатывает, когда нужно просто приблизиться к транспортному средству и просто прикоснуться к ручке двери, чтобы открыть ее.

  • Функция Smart Start: кнопка для зажигания, для запуска двигателя ключ не требуется
  • четырехзонный климат-контроль для спецификации Sahara: выходные дифлекторы увеличились с 18 до 28
  • более прочная и легкая рама
  • 10 подушек безопасности (для Sahara и VX)

Различные системы помощи водителю, ранее не предлагавшиеся, включают:

  • Система CRAWL – система управление полноприводным автомобилем при езде по пересеченной местности, которая работает как круиз-контроль, автоматически поддерживая низкую равномерную скорость
  • Система Downhill Assist Control (система помощи при езде со склона)
  • Антиблокировочная система (ABS) для любого типа местности
  • Возможность установки камеры заднего вида (для VX)
  • Система кинетической стабилизации подвески (KDSS), что позволило добиться большей артикуляции колес
  • Кожаные сиденья доступны в нескольких вариантах (для VX)

Улучшения коснулись и силового агрегата:

  • Был представлен совершенно новый дизельный двигатель V8 Toyota VD – твин-турбо версия движка, с 2007 года используемого для серии 70.

Автоматическая трансмиссия стала стандартной для Land Cruiser 200 для всех уровней комплектации, пятиступенчатая механическая коробка передач предлагается только в комплекте с четырехлитровым двигателем GX в некоторых регионах. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач устанавливается на модели с бензиновым мотором объемом 4,7 л, в то время как дизель объемом 4,5 л идет в комплекте с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

В 2009 году Land Cruiser 200 подвергся незначительному изменению в Японии, когда он получил двигатель V8 1UR-FE объемом 4,6л, а коробка передач была заменена на шестиступенчатую автоматическую трансмиссию. Хотя новый мотор 1UR-FE объемом 4608 куб. см меньше предыдущего 2UZ-FE объемом 4663 куб. см, его мощность увеличилась с 212 до 234 кВт (с 284 до 314 л.с.), а крутящий момент подрос с 448 до 460 Нм. При этом расход топлива сократился с 6,6 до 7,1 км/л .

На Ближнем Востоке Land Cruiser 200 был представлен в конце 2007 года в качестве модели 2008 года. В период с 2008 год по 2010 год были доступны три варианта двигателей: четырехлитровый бензиновый мотор 1GR-FE мощностью 240 л.с., бензиновый двигатель 2UZ-FE производительностью 271 л.с. и турбодизель 1VD-FTV мощностью 217 – 232 л.с. объемом 4,5 л. Начиная с 2011 года наряду с предыдущими двигателями был предложен мотор 3UR-FE мощностью 362 л.с. В 2012 двигатель 1GR-FE был оснащен система Dual VVT-i (система сдвига фаз газораспределения), благодаря чему производительность подросла до 271 л.с. Было решено отказаться от двигателя 2UZ-FE объемом 4 л в пользу нового мотора 1UR-FE мощностью 304 л.с., дизельные двигатели объемом 5,7 л и 4,5 л остались без изменений.

В Северной Америке Land Cruiser 200 предлагается в единственном варианте комплектации и с одной версией бензинового двигателя 3UR-FE V8 объемом 5,7 л и мощностью 284 кВт (381 л.с.) и 544 Нм крутящего момента, который передается на колеса с помощью шестиступенчатой автоматической трансмиссии. Масса буксируемого груза оценивается в 3700 кг. Стандартом является бежевая или черная кожаная отделка салона и акустическая система JBL с 14-ю динамиками. Единственный доступный вариант – колеса диаметром 18 дюймов (460 мм), что предполагает большую боковину шины и, таким образом, автомобиль может использоваться в условиях бездорожья без каких-либо модификаций, хотя более агрессивный рисунок протектора предпочтителен для глубокой грязи.

Для 2013 модельного года прежде опциональные элементы безопасности и роскоши стали стандартом. Теперь Land Cruiser оснащен кнопкой старта, электроприводным люком в крыше, подогревом передних и задних сидений, DVD-системой с дисплеями, встроенными в передние сиденья, портом Bluetooth, камерой заднего вида с датчиками парковки, системой навигации, HD-радио и системой Entune (мультимедийный центр). Еще одна новая функция Multi-terrain Select system (Система выбора типа местности), которая помогает управлять пробуксовкой колес и блокировкой тормозов, позволяя сделать выбор между различными условиями местности: каменистая дорога, каменистая и грязная дорога, неровная дорога, рыхлая поверхность дороги или грязь и песок. Автомобиль не оборудован активной подвеской с регулировкой кузова по высоте для долговечности и ксеноновыми фарами, так что фары, при желании, могут быть отремонтиованы самостоятельно. Система KDSS обеспечивает очень высокий показатель артикуляции колес, а вместе с автоматическим отключением стабилизатора поперечной устойчивости Land Cruiser 200 может похвастаться более чем в 12 раз больше показателем RTI (550), по сравнению с Ford Explorer того же года выпуска (45).

В Океании Land Cruiser 200 предлагается в четырех уровнях комплектации: GXL, VX, Sahara и новый GX.

Самые крутые обои на рабочий стол