Toyota Yaris
Toyota Yaris
Производство 1999-наше время
Класс Субкомпактный
Кузов 5-дверный хэтчбек
3-дверный хэтчбек
5-дверный седан

Toyota Yaris был задуман как субкомпактный автомобиль для молодежи. Разработкой его дизайна занимался Сотирис Ковос(Sotiris Kovos). На различных рынках Yaris выпускается под разными брендами(Toyota Vitz, Toyota Platz, Toyota Echo).

На рынках Америки, Европы, Автсралии, Новой Зеландии и Южной Африки автомобиль продавался под основным брендом Toyota Yaris. В Канаде, Гонконге, Автсралии и Новой Зеландии до 2005-го года Yaris продавался под брендом Toyota Echo. Примечательно, что первое поколение Toyota Yaris никогда официально не продавалось на територии США. Впервые на североамериканском и канадском рынке автомобиль появляется в 2006-м году под брендом Toyota Yaris.

В 2006-м году произошел ребрендинг и Toyota Platz был переименован в Toyota Belta. Здесь интересным моментом является то, что Toyota Platz был разработан в дизайнерской студии Тойота в Европе, а Toyota Belta в дизайн-студии Японии.

Книга по ремонту автомобиля Тойота Ярис на AutoData

Книга по ремонту автомобиля Тойота Виц на AutoData

Книга по ремонту автомобиля Тойота Плац на AutoData

Первое поколение (1999-2005)

Для Европы

Первое поколение
Первое поколение
Производство 1999-2005
Двигатель 1.0 л 1SZ-FE 68 л.с.
1.3 л 2NZ-FE 86 л.с.
1.4 л 1ND-TV 75 л.с.
1.5 л 1NZ-FE 108 л.с.
Колесная база 2 370 мм
Длина 3 734 мм
Ширина 1 661 мм
Высота 1 501 мм

Впервые Toyota Yaris на европейском рынке появился в феврале 1999 года. Позже в 2004-м году немного измененный Toyota Yaris появляется в Канаде и США.

В 2000 году Toyota Yaris становится признанным автомобилем года, победив инновационный автомобиль Fiat Multipla с небольшим отрывом.

Вместо классической приборной панели Yaris оснащался цифровой консолью, расположившейся по центру передней панели. Канадский же хетчбек Toyota Echo, как и Toyota Yaris T Sport комплектовался механической стрелкой скорости и тахометра.

Изначально европейский Toyota Yaris комплектовался тремя видами 4-х цилиндровых бензиновых моторов 1.0 л.(1SZ-FE), 1.3 л.(2NZ-FE) и 1.5 л.(1NZ-FE). После рестайлинга 2003-го года в линейке появился новый экономичный турбо-дизель 1.4 л.(1ND-TV) с системой прямого впрыска топлива D-4D. Этот новый мотор по лицензии устанавливался на BMW MINI. На двигателе было установлено сложное управление для того, чтобы получить аналогичные характеристики, как на литровых бензиновых моторах, но снизить топливную экономичность и количество вредных выбросов в окружающую среду.

Практически во всех европейских странах, где продавался Toyota Yaris, было отмечено значительное увеличение продаж, нежели его предшественника Toyota Starlet, которую он был призван заменить.

Япония

Японский Toyota Vitz RS (Toyota Yaris T-Sport для Европы) впервые появился на рынке в 2001-м году и был оснащен 108 сильным силовым агрегатом 1NZ-FE также как и Toyota Echo, Toyota Vios и Scion Xa. RS продавался под лозунгом "More Fun To Drive", что в переводе означает "Больше удовольствия от вождения", так как на него устанавливалась улучшенная спортивная подвеска и более мощный двигатель вместо стандартного 90 сильного мотора. Позже Toyota Vitz RS попал в поле зрения TRD (Toyota Racing Development), которая внесла ряд доработок, в том числе установила турбонагнетатель на двигатель. Такая модификация автомобиля вышла ограниченным тиражом с выходной мощностью 161 л.с. и позволила разогнать автомобиль от 0 до 100 км/ч за 7 секунд. Стоит отметить, что на внутреннем рынке Японии существует Toyota Vitz RS, который внешне имеет такие же внешние элементы, тормоза, обвесы, фары, но оснащается силовым агрегатом 1.3 л. 2NZ-FE.

Северная Америка

На редкость в Канаде было продано большее количество автомобилей Toyota Echo, чем в США, хотя в Канаде малолитражные машины менее популярны. Успех был настолько велик, что Тойота расширила количество модификаций и представила также 3-х и 5-и дверные хэтчбеки 2004-го модельного года. Они продавались под названием Toyota Echo Hatchback b были практически идентичны европейским Toyota Yaris, за исключением небольших внешних изменений, был увеличен передний бампер для соответствия требованиям безопасности Канады.

Австралия

В Австралии Toyota Echo была так же популярна, как и в Северной Америке. Впервые автомобиль появился на рынке в конце 1999 года и заменил устаревшую Toyota Starlet. Toyota Echo была представлена как 3-х или 5-и дверный хэтчбек, оснащавшийся только 1.3 литровым двигателем 2NZ-FE. Так же в ограниченном количестве была доступна модификация Toyota Echo Sportivo с 1.5 литровым двигателем 1NZ-FE, по сути это был аналог японского Toyota Vitz RS и европейского Toyota Yaris T-Sport.

Yaris Verso

Интересным дополнением к модельному ряду Toyota Yaris в 1999 году пришел Toyota Yaris Verso в Европе и Toyota Echo Verso в США, Канаде и в некоторых других странах. В Японии модель продавалась под брендом Toyota Funcargo до 2004 года, когда ее заменил новый Toyota Ractis. Автомобиль представляет собой небольшой минивэн, имеющий одинаковую платформу и ходовую с базовой моделью, но оснащается более практичным интерьером.

Второе поколение (2005-настоящее время)

Второе поколение
Второе поколение
Производство 1999-2005
Двигатель 1.0 л 1KR-FE
1.3 л 2SZ-FE
1.3 л 2NZ-FE (4WD)
1.5 л 1NZ-FE
Колесная база 2 461 мм
Длина 3 825 мм
Ширина 1 694 мм
Высота 1 524 мм

Тойота обновила Toyota Vitz в начале 2005-го года и сразу же запустила его в продажу на внутренний рынок. В других странах, таких как Европа, Австралия, Канада, Мексика и Пуэрто-Рико второе поколение Toyota Yaris появилось лишь в конце 2005-го года. В Австралии и Северной Америке автомобиль впервые стал продаваться под брендом Toyota Yaris.

Линейка двигателей претерпела некоторые изменения. Теперь вместо одно-литрового 4-х цилиндрового мотора 1SZ-FE стал устанавливаться 1.0 л. 3-х цилиндровый силовой агрегат 1KR-FE VVT-i. Также был немного доработан уже устанавливающийся мотор 1.3 л. 2NZ-FE и 2SZ-FE. Турбо-дизель 1.4 л. 1ND-TV был доработан и получил прирост мощности на 15 л.с., общая мощность составила 90 л.с. Расход топлива был уменьшен. Toyota Yaris второго поколения стал первым в своем классе, который получил 9 подушек безопасности.

До сих пор Yaris остается очень популярным в Европе, особенно в Великобритании, где он конкурирует с такими моделями, как Ford Fiesta, Vauxhall Corsa и Renault Clio.

Северная Америка

В Канаде Toyota Yaris хэтчбек продается в 3-х и 5-и дверных модификациях. Оснащается двигателем 1.5 л. 2NZ-FE с VVT-i мощностью 106 л.с. и 140 Н · М крутящего момента. По расходу топлива Toyota Yaris 2006-го модельного года расходует по трассе 5.9 литров на 100 км, в городе 6.9 литров. Трехдверные и пятидверные стоковые модификации CE и LE оснащаются 14-и дюймовыми штампованными дисками, спортивные же версии RS комплектуются 15-и дюймовыми литыми дисками, а так же системами ABS и EBD. Кроме того на передние и задние бампера RS серии устанавливаются новые юбки.

Модель для США очень похожа на канадский вариант, но бренд называется Toyota Belta и конкурирует с молодежной серией Тойоты Scion XD. Пятидверная Belta начала продаваться с 2009-го года. Силовой агрегат для США стандартен, это 1NZ-FE, который совмещается с 5-и ступенчатой механической, либо 4-х ступенчатой автоматической трансмиссией. По закону в базовой комплектации автомобиль имеет две передние подушки безопасности, боковые и задние идут как опция. Антиблокировочная система ABS так же является опцией.

В Канаде, как и в России существуют дополнительные пакеты опций для зимней эксплуатации.

Версия SR

Впервые новый Toyota Yaris SR был представлен в салоне в Женеве в 2007-м году. Он получил новейший технологичный тойотовский двигатель 2ZR-FE с системой Dual VVT-i, развивающий мощность 130 л.с. Этот автомобиль мог развить 100 км/ч за 10 секунд. В стандартную комплектацию входят 17-и дюймовые колесные диски, спортивная решетка радиатора, новые бампера, боковые обвесы и задний спойлер. А так же новые фары и задние фонари. По сути это японский Toyota Vitz RS, но с новым двигателем.

Связанные статьи

Самые крутые обои на рабочий стол