Двигатель 1KR-FE в разрезеДвигатель 1KR-FE был разработан компанией Daihatsu – дочерней компанией TMC(Toyota Motor Corporation). Двигатель производится в Японии и Польше. Рабочий объем цилиндров составляет 1 л (996 куб. см). Он имеет три цилиндра с прямым расположением. Диаметр цилиндра составляет 71 мм, а ход поршня 84 мм. Степень сжатия 10,5:1. Общий вес двигателя со всеми жидкостями и навесным оборудованием составляет 69 кг, что очень не плохо. Мощность двигателя составляет 71 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 94 Н · м при 3600 оборотах в минуту.

 

Двигатель 1KR-FE в разрезе

Головка блока цилиндров и сам блок выполнены из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр(всего 12 клапанов) и оснащен системой VVT-i. Привод распределительных валов осуществляется при помощи однорядной цепи повышенной прочности с шагом 8 мм. Крышка клапанов сделана из пластмассы и совмещена с корпусом воздушного фильтра в единое целое. Впускной коллектор так же пластмассовый, что позволило снизить температуру воздуха тем самым повысить наполняемость цилиндров горючей смесью. 1KR-FE оснащается системой зажигания DIS-3 и электронным впрыском топлива MPFI.

Двигатель показал превосходные результаты экологичности. Уровень выбросов углерода составляет 109 г/км.

Двигатель 1KR-FE несколько раз получил награду на международном конкурсе Двигатель Года в 2007-м, 2008-м, 2009-м и 2010-м годах в категории малолитражных двигателей.

Подробное описание и технические характеристики двигателя 1KR-FE

1KR-FE отчет о замене масла

1KR-FE отчет о замене топливного фильтра

1KR-FE отчет о замене прокладки крышки клапанов

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Passo/Daihatsu Boon
  • Toyota Aygo/Citroën C1/Peugeot 107
  • Toyota Vitz/Yaris (с 2005–го года)
  • Toyota iQ
  • Daihatsu Cuore L276 (с 09.2007-го года)
  • Daihatsu Sirion M300
  • Subaru Justy (с 2008-го года)

Самые крутые обои на рабочий стол