Серия двигателей AR представляет собой новейшие четырехцилиндровые 16-клапанные агрегаты, производимые компанией Тойота с 2008 года. Серия AR в своем арсенале имеет четыре двигателя: 1AR-FE, 2AR-FE, 2AR-FXE и 2AR-FSE. Первый двигатель был установлен на Toyota RAV4, а позже на Toyota Highlander, Venza, Camry и Scion Tc.

Как и все новые двигатели Тойота, блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава для облегчения конструкции. Гильзы цилиндров установлены методом мокрого гильзования, отлиты в блок. Коленчатый вал кованный, имеет восемь противовесов и шестеренный механизм для привода двух балансирных валов. Балансирные валы приводятся в движение при помощи пластиковых шестеренок, аналогично двигателям AZ. Напомним, это сделано для уменьшения шума. Коленчатый вал смещен относительно оси цилиндров на десять миллиметров. Это позволило уменьшить нагрузку поршней на стенки цилиндра. Рубашка охлаждения на двигателях серии AR открытого типа. Поршня выполнены из легкого сплава. Компрессионные кольца имеют специальное покрытие, снижающее фрикционность. Так же стоит отметить, что все двигатели серии AR имеют одинаковый диаметр цилиндра, изменение рабочего объема обусловлено изменением хода поршня.

Материал головки блока цилиндров аналогичен блоку, также изготовлен из легкого сплава. Газораспределительный механизм традиционно двухвальный DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр, приводится в движение от коленчатого вала при помощи однорядной цепи с шагом 9,5 мм. Распределительные валы находятся в специальном корпусе, который устанавливается в головку блока цилиндров. Тойота решила вернуться к практике использования гидрокомпенсаторов и роликовых толкателей в механизме привода клапанов. В головке имеется масляная магистраль со специальными форсунками для смазки всех трущихся частей.

Для эластичности двигателя в газораспределительный механизм устанавливается продвинутая система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Она призвана управлять временем открытия впускных и выпускных клапанов. Угол открытия впускных клапанов может изменяться в пределах 50 градусов, а выпускных – 40 градусов. В целом такая система способна оптимизировать работу двигателя как на низких, так и высоких оборотах, позволяя добиться максимальной топливной эффективности и экологичности двигателя.

Для функционирования системы смазки применяется масляный насос шестеренного типа. Для экономии масляный фильтр сделан в виде картриджа со сменным фильтрующим элементом.

Охлаждение двигателя обычное, за исключением интеллектуальной системы управления вентилятором радиатора, который способен менять скорость вращения в зависимости от условий работы двигателя: оборотов коленчатого вала, температуры антифриза и скорости автомобиля. Для нормальной работы в зимнем режиме предусмотрен специальный канал, подводящий охлаждающую жидкость к корпусу дроссельной заслонки.

Расположение впускного и выпускного коллектора такое же, как на ранних двигателях. Выпускной коллектор находится в передней части (справа) двигателя, пластиковый впускной коллектор – сзади (слева), как на двигателях серии A. Для уменьшения шума работы двигателя на низких оборотах и увеличения мощности на высоких, на впуске устанавливается система изменения геометрии впускного коллектора ACIS, которая работает в паре с новой системой TCS, повышающей стабильность работы двигателя сразу после холодного пуска.

Дроссельная заслонка приводится в действие с помощью электромотора, установленного на ее корпусе. Она управляется полностью ЭБУ двигателя, в зависимости от показаний множества электронных датчиков, датчика положения педали акселератора, датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика массового расхода воздуха и многих других.

Впрыск топлива осуществляется при помощи топливных форсунок с 12-ю соплами по одной на каждый цилиндр. Это так называемый мультиточечный или распределенный впрыск топлива. Электронная система зажигания состоит из четырех независимых катушек (система DIS-4). Предполагается установка дорогих иридиевых свечей зажигания.

Двигатель 1AR-FE

Двигатель 1AR-FE
Двигатель 1AR-FE
Производитель Toyota Motor Corporation
Конфигурация 4L DOHC 16V Dual VVT-i
Рабочий объем 2672 куб. см
Диаметр цилиндра 90 мм
Ход поршня 105 мм
Мощьность 182-188 л.с.
Крутящий момент 247-252 Н · м
Система впрыска MPFI

Двигатель 1AR-FE имеет рабочий объем цилиндров равный 2.7 л, он впервые был установлен на Toyota Venza и Toyota Highlander в конце 2008 года.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Venza AGV10/15 (182 л.с. при 5800 и 247 Н · м при 4200)
  • Toyota Highlander ASU40 (187 л.с. при 5800 и 252 Н · м при 4100)
  • Toyota Sienna ASU40 (187 л.с. при 5800 и 252 Н · м при 4100)
  • Lexus RX AGL10 (188 л.с. при 5800 и 252 Н · м при 4200)

Двигатель 2AR-FE

Двигатель 2AR-FE
Двигатель 2AR-FE
Производитель Toyota Motor Corporation
Конфигурация 4L DOHC 16V Dual VVT-i
Рабочий объем 2494 куб. см
Диаметр цилиндра 90 мм
Ход поршня 98 мм
Мощьность 169-180 л.с.
Крутящий момент 226-235 Н · м
Система впрыска MPFI

Двигатель 2AR-FE имеет рабочий объем цилиндров равный 2.5 л, он впервые был установлен в Toyota RAV4, производимый в США и Канаде в 2008 году. Он также заменил 2AZ-FE в Toyota Camry для рынков США и Канады в начале 2009 года, по сравнению с которым показал 11% прирост экономии топлива. Вес двигателя 2AR-FE с заправленными в него рабочими жидкостями составляет 147 кг. Он используется в автомобилях, производимых в США, Австралии, Новой Зеландии, Китае, Тайване, Корее, Малайзии, Таиланде и Индонезии.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota RAV4 ASA33/38 (179 л.с. при 6000 и 233 Н · м при 4000)
  • Toyota Camry ASV40 (169 л.с. при 6000 и 226 Н · м при 4100)
  • Toyota Camry ASV40 (179 л.с. при 6000 и 232 Н · м при 4100)
  • Scion Tc AGT20 (180 л.с. и 235 Н · м)

Двигатель 2AR-FXE

Двигатель 2AR-FXE
Двигатель 2AR-FXE
Производитель Toyota Motor Corporation
Конфигурация 4L DOHC 16V Dual VVT-i
Рабочий объем 2494 куб. см
Диаметр цилиндра 90 мм
Ход поршня 98 мм
Мощьность 154(Camry) л.с.
Крутящий момент 153(Camry) Н · м
Система впрыска MPFI

Двигатель 2AR-FXE является модификацией мотора 2AR-FE, в котором реализован цикл Аткинсона. Он имеет такой же диаметр и ход поршня, но распределительные валы и поршня являются уникальными.

Большое перекрытие клапанов приводит к снижению в цилиндре заряда, что снижает мощность и крутящий момент, но повышает эффективность в целом. Это сочетание делает 2AR-FXE подходящем для использования в гибридных автомобилях, где пик крутящего момента и мощности могут быть удовлетворены при помощи электродвигателя.

Максимальная мощность двигателя без учета электромотора, установленном в Toyota Camry Hybrid составляет 154 л.с.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Camry Hybrid (AVV50)

Двигатель 2AR-FSE

Двигатель 2AR-FSE
Двигатель 2AR-FSE
Производитель Toyota Motor Corporation
Конфигурация 4L DOHC 16V Dual VVT-i
Рабочий объем 2494 куб. см
Диаметр цилиндра 90 мм
Ход поршня 98 мм
Мощьность 178(Crown) л.с.
Крутящий момент 221(Crown) Н · м
Система впрыска D4-S

Двигатель 2AR-FSE построен на базе двигателя 2AR-FE. Он имеет такой же диаметр и ход поршня, но головка цилиндра, распределительные валы и поршни являются уникальными. Основное же принципиальное отличие заключается в использовании непосредственного впрыска топлива.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Lexus IS 300h
  • Toyota Crown (S210)
  • Lexus GS 300h

Самые крутые обои на рабочий стол