Серия GR. Двигатели 1GR-FE, 2GR-FE, 3GR-FE

Серия GR
Серия GR
Производитель Toyota Motor Corporation
Производство 2002-наше время
Конфигурация DOHC 60 V6
Предшественник Серия MZ, JZ, VZ

Двигатели серии GR производятся с 2002-го года по сегодняшний день. Это V-образные моторы с развалом блоков на 60 градусов. Блок как и обе головки выполнены из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм всех двигателей серии имеет конфигурацию DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Шатуны двигателей производятся из кованной стали, цельнолитые распределительные валы, а впускной коллектор отливается из алюминия. Двигатели оснащаются либо многоточечным инжекторным впрыском, либо непосредственным впрыском топлива D4 или D4-S.

Серия двигателей GR была призвана заменить устаревающие моторы серий MZ, JZ и VZ.

Двигатель 1GR-FE

Двигатель 1GR-FE
Двигатель 1GR-FE
Конфигурация DOHC 60 V6
Рабочий объем 4 л (3956 куб. см)
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 95 мм
Мощность 285 л.с. (392 Н · м)
Степень сжатия 10:1

Двигатель 1GR-FE имеет рабочий объем цилиндров 4,0 л (3956 куб. см). Он предназначен для продольной установки. Его цилиндры почти образуют квадрат двигателя. Диаметр цилиндров равен 94 мм, а ход поршня 95 мм. Пик мощности достигается при 5200 оборотах в минуту и составляет 236 л.с. Не смотря на не очень выдающуюся мощность при большом объеме, двигатель имеет хороший момент, пик которого приходится на 3700 оборотов в минуту и составляет 377 Н · м. Как и все двигатели Тойота третьей волны газораспределительный механизм оснащен системой VVT-i. Физическая степень сжатия составляет 10:1. Спустя некоторое время на рынке появилась обновленная версия двигателя 1GR-FE, который получил систему Dual VVT-i. Такая доработка позволила увеличить мощность до 285 л.с. и поднять момент до 392 Н · м. Двигатель получил новую squish-камеру сгорания и доработанные поршня, что позволило значительно увеличить стойкость двигателя к детонации, а так же улучшить топливную эффективность. Впускные каналы нового типа, площадь которых уменьшена предотвращают конденсацию топлива на их стенках. На радость нашим автолюбителям этот двигатель имеет чугунные гильзы, которые впресованы по новой технологии и имеют превосходную адгезию с алюминиевым блоком. Но радость была не долгая, потому что эти тонкие гильзы расточить не получится. В случае повреждения стенок цилиндра из-за появления задиров или глубоких царапин придется менять весь блок целиком. Для увеличения жесткости блока была разработана особенная рубашка охлаждения, которая предотвращает перегрев блока и распределяет температуру равномерно по всему цилиндру.

Устанавливался на автомобили(VVT-i):

  • 2003-2009 Toyota 4Runner / Hilux Surf (GRN210/215)
  • 2007-2011 Toyota Land Cruiser (GRJ200)
  • 2003-2009 Toyota Land Cruiser Prado (GRJ120/121/125)
  • 2005-НВ Toyota Tacoma (GRN225/245/250/265/270)
  • 2005 Toyota Hilux (GGN10/20)
  • 2005-2006 Toyota Tundra (GSK30)
  • 2007-2009 Toyota Tundra (GSK50/51)
  • 2005-НВ Toyota Fortuner (GGN50/60)
  • 2007-2009 Toyota FJ Cruiser (GSJ10/15)

Устанавливался на автомобили(Dual VVT-i):

  • 2010-НВ Toyota 4Runner (GRN280)
  • 2010-НВ Toyota FJ Cruiser
  • 2012-НВ Toyota Land Cruiser
  • 2009-НВ Toyota Land Cruiser Prado (GRJ150/155)
  • 2010-НВ Toyota Tundra (GSK50/51)
  • 2012-НВ Lexus GX 400 (URJ150)

Двигатель 2GR-FE

Двигатель 2GR-FE
Двигатель 2GR-FE
Конфигурация DOHC 60 V6
Рабочий объем 3,5 л (3456 куб. см)
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 83 мм
Мощность 280 л.с. (353 Н · м)
Степень сжатия 10:1

Двигатель 2GR-FE имеет рабочий объем цилиндров равный 3,5 л (3456 куб. см). Диаметр цилиндра остался неизменным 94 мм, а ход поршня был уменьшен до 83 мм. Мощность двигателя варьируется от автомобиля, на который он устанавливается. Это обусловлено различными настройками ЭБУ двигателя. Мощность от 266 до 280 л.с. при 6200 оборотов в минуту, а крутящий момент от 332 до 353 Н · м при 4700 оборотов в минуту. Газораспределительный механизм оснащается двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, изменяющей фазы открытия и закрытия как впускных так и выпускных клапанов. Вес двигателя составляет 163 кг.

Устанавливался на автомобили:

  • 2005 Toyota Avalon (GSX30)
  • 2006 Toyota Aurion (GSV40)
  • 2006 Toyota RAV4 (GSA33/38)
  • 2006 Toyota Estima (GSR50/55)
  • 2006 Toyota Previa (GSR50)
  • 2006 Toyota Tarago (GSR50)
  • 2006 Toyota Sienna (GSL20/23/25)
  • 2007 Toyota Camry (GSV40)
  • 2007 Lexus ES 350 (GSV40)
  • 2007 Lexus RX 350 (GSU30/35)
  • 2007 Toyota Harrier (GSU30/31/35/36)
  • 2007 Toyota Vanguard (GSA33)
  • 2009 Lexus RX 350 (GGL10/15/16)
  • 2007 Toyota Kluger (GSU40/45)
  • 2007 Toyota Blade (GRE156)
  • 2007 Toyota Mark X Zio (GGA10)
  • 2008 Toyota Alphard (GGH20/25)
  • 2008 Toyota Vellfire (GGH20/25)
  • 2008 Toyota Highlander (GSU40/45)
  • 2009 Toyota Venza (GGV10/15)
  • 2009 Lotus Evora
  • Toyota Corolla Super GT (E140/E150)

Двигатель 3GR-FE

Двигатель 3GR-FE
Двигатель 3GR-FE
Конфигурация DOHC 60 V6
Рабочий объем 3 л (2994 куб. см)
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 83 мм
Мощность 228 л.с. (300 Н · м)
Степень сжатия 10:1

Двигатель 3GR-FE имеет рабочий объем 3,0 л (2994 куб. см). Он предназначен для продольного расположения. Оснащается системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Диаметр цилиндра составляет 87,5 мм, а ход поршня аналогичен двигателю 2GR, который равен 83 мм. Степень сжатия составляет 10:1. Мощность двигателя равна 228 л.с. при 6400 оборотов в минуту, а крутящий момент 300  Н · м. 

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 2003 Toyota Crown (GRS182) (Китай, Япония)
  • 2005 Toyota Reiz (GRX121) (Китай)
  • 2005 Lexus GS 300 (GRS190) (Ближний Восток, Япония)
  • 2007 Lexus IS 300 и IS 300 C (GSE22) (Ближний Восток, Япония)

Связанные статьи