Серия KD
Серия KD
Производитель Toyota Motor Corporation
Производство 2000-наше время
Конфигурация DOHC I4 Дизель
Предшественник 1KZ, 2L

Двигатели серии KD Тойота вывела на рынок в 2000-м году. На тот момент это были новейшие дизельные двигатели TMC.

Двигатель 1KD-FTV

Двигатель 1KD-FTV
Конфигурация DOHC I4 Дизель
Рабочий объем 3 л (2982 куб. см)
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 103 мм
Мощность 170 л.с. (352 Н · м)
Степень сжатия 17,9:1

Первым появился двигатель 1KD-FTV в 2000-м году. Его рабочий объем составляет 3,0 л (2982 куб. см) с прямым расположением четырех цилиндров, оснащенного турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Газораспределительный механизм с двумя распределительными валами выполнен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра составляет 96 мм, а ход поршня 103 мм. Его мощность составляет 170 л.с. при 3400 оборотах в минуту, и крутящий момент 352 Н · м в диапазоне 1800-3400 оборотов в минуту. Двигатель 1KD-FTV обладает высокой степенью сжатия 17,9:1. Максимально допустимые обороты ограничиваются электронным блоком управления двигателя на 4200 оборотов в минуту.

Двигатель оснащен прямым впрыском топлива D4-D. Всеми электронными системами управляет новый ЭБУ, работающий на 32-х разрядной шине, что позволят более точно и быстро реагировать на изменение условий работы двигателя.

Его предшественником принято считать двигатель 1KZ, который проигрывает новому 1KD-FTV в мощности на 17% и потребляет на 11% больше топлива.

Впервые 1KD-FTV был использован на Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Hilux Surf 3-го поколения, а сейчас устанавливается на Toyota Fortuner, Toyota Hiace и Toyota Hilux.

Основная проблема двигателя 1KD-FTV заключается в его форсунках. В среднем их приходится менять один раз в семь лет. Выход из строя форсунок связан с некачественным дизельным топливом во многих странах мира, в частности из-за содержания в нем большого количества серы.

Книга по ремонту двигателя Тойота 1KD-FTV на AutoData

Устанавливался на автомобили:

Двигатель 2KD-FTV

Двигатель 2KD-FTV
Конфигурация DOHC I4 Дизель
Рабочий объем 2,5 л (2494 куб. см)
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 93,8 мм
Мощность 142 л.с. (343 Н · м)
Степень сжатия 18,5:1

Появившись годом позже двигатель 2KD-FTV принято считать вторым поколением двигателя 1KD-FTV с уменьшенным рабочим объем до 2,5 л (2494 куб. см). Его объем был основан на предшественнике двигателе 2L. Диаметр цилиндров остался прежним как на моторе 2L и составил 92 мм, а ход поршня увеличился до 93,8 мм. Так же как двигатель первого поколения он имеет 16 клапанов сконфигурированных по схеме DOHC, турбокомпрессор с интеркулером.

Мощность двигателя без нагнетателя составляет 101 л.с. при 3400 оборотах в минуту и крутящий момент 260 Н · м в диапазоне 1600-3600 оборотов в минуту. При наличии турбины мощность возрастает до 118 л.с. и 325 Н · м крутящего момента. Тайская версия турбины с изменяемой геометрией сопла позволила поднять мощность до 142 л.с. и 343 Н · м крутящего момента.

Степень сжатия двигателя составила 18,5:1. Максимально допустимые обороты (отсечка) находятся на отметке 4400 оборотов. На нем так же используется система прямого впрыска D4-D. Можно сказать, что в целом этот двигатель аналогичен своему старшему брату 1KD-FTV, за исключением диаметра цилиндров и хода поршня.

Двигателем 2KD-FTV комплектуются такие автомобили, как Toyota Hilux , Toyota Fortuner, Toyota Innova и Toyota Hiace. В некоторых странах Центральной и Южной Америке этот двигатель можно найти в Toyota 4Runner 2003-2006 годов производства. А так же Тойота планирует оснащать им Toyota Kijang 2012 года.

Книга по ремонту двигателя Тойота 2KD-FTV на AutoData

Устанавливался на автомобили:

  • Toyota Hilux
  • Toyota Fortuner
  • Toyota Innova
  • Toyota Hiace
  • Toyota 4Runner
  • Toyota Kijang

Самые крутые обои на рабочий стол