Серия MZ
Серия MZ
Производитель Toyota Motor Corporation
Производство 1993-неизвестно
Предшественник Серия VZ
Преемник Серия GR
Конфигурация 24V DOHC VVT-i V6

Серия двигателей MZ пришла на замену устаревшей линейки моторов VZ. Двигатели серии являются шестицилиндровыми V-образными агрегатами с газораспределительным механизмом, имеющим два распределительных вала в каждой головке блока цилиндров. Блок двигателя и обе головки блоков изготовлены из алюминиевого сплава. Гильзы выполнены из чугуна. Рубашка охлаждения – закрытого типа. Угол между блоками цилиндров составляет 60°. Двигатель оснащается многоточечным электронным впрыском MPFI. Распределительные валы двигателя отлиты из стали, а впускной коллектор из алюминия. В целом все двигатели серии MZ получились достаточно легкими, этому способствовал специальный алюминиевый сплав, из которого изготовлено большое количество частей двигателя. Это позволило снизить цену двигателя, облегчить его без ущерба надежности. Тойота стремилась повысить управляемость двигателя в пределах его крейсерской скорости на 3000 оборотах в минуту. Величина оборотов была выбрана не случайно. Она оптимальна для движения по маршрутам дальнего следования. В результате получилось, что цилиндры стали меньше изнашиваться в связи со снижением веса вращающихся узлов, работа двигателя в этом пределе оборотов стала ровней и повысилась эффективность.

На все двигатели серии MZ устанавливаются литые алюминиевые поршни с антифрикционным полимерным покрытием (молибден). Так же используются поршневые и маслосъемные кольца меньшего диаметра, устанавливается кованный стальной коленчатый вал. Двигатель имеет специальные клапана, снижающие вероятность соударения с поршнями при обрыве ремня ГРМ (только на ранних модификациях 1MZ-FE без системы VVT-i).

Впоследствии серия MZ была заменена новыми моторами серии GR.

Двигатель 1MZ-FE

Двигатель 1MZ-FE
Двигатель 1MZ-FE
Производитель Toyota Motor Corporation
Конфигурация 24V DOHC VVT-i V6
Диаметр цилиндра 87,5 мм
Ход поршня 83 мм
Рабочий объем 3 л (2994 куб. см)
Мощьность 168-210 л.с.
Крутящий момент 261-328 Н · м

Двигатель 1MZ-FE - это средний брат в линейке, его рабочий объем цилиндров составляет 3,0 л (2994 куб. см). Диаметр цилиндров и ход поршня 87,5 мм и 83 мм соответственно. Выходная мощность варьируется от года выпуска и наличия системы изменения фаз газораспределения VVT-i и находится в диапазоне 168-210 л.с. при 5200-5400 оборотах в минуту и 290-300 Н · М при 4400 оборотах в минуту. Двигатель 1MZ-FE имеет достаточно высокую топливную эффективность без высоких потерь в мощности.

Компания TRD (Toyota Racing Development) разработала турбокит для автомобилей оснащенных двигателем 1MZ-FE. Мощность мотора с установленным турбокомпрессором составляла 242 л.с. Турбокит был предназначен для автомобилей Toyota Camry (1997-2000), Toyota Sienna (1998-2000) и Toyota Camry Solara (1999-2000).

Позже газораспределительная система двигателя 1MZ-FE дополнилась системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Мощность такого мотора составляла 210 л.с. при 5800 оборотах в минуту и крутящим моментом 328 Н · М при 4400 оборотах в минуту. Ранние версии двигателя 1MZ-FE с системой VVT-i комплектовались дроссельной заслонкой с двойным корпусом, литым алюминиевым впускным коллектором и системой EGR. На поздних версиях двигателя устанавливался пластиковый впускной коллектор для снижения веса и его дальнейшего удешевления. Опционально они комплектовались дроссельной заслонкой с электронным управлением.

В 1996-м году он находился в первой десятки лучших двигателей года опубликованной американским журналом Ward's

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 2004-2006 Toyota Camry (V6)
  • 1996-2003 Lexus ES 300
  • 1996-2003 Toyota Windom (Япония)
  • 1996-2004 Toyota Avalon
  • 2000 Toyota Pronard (Япония)
  • 1998-2003 Lexus RX 300
  • Toyota Harrier (кроме США)
  • 1998-2000 Toyota Sienna
  • 1999-2003 Toyota Camry Solara (V6)
  • 2000 Toyota Estima (Япония)

Двигатель 2MZ-FE

Двигатель 2MZ-FE
Двигатель 2MZ-FE
Производитель Toyota Motor Corporation
Конфигурация 24V DOHC VVT-i V6
Диаметр цилиндра 87,5 мм
Ход поршня 69.2 мм
Рабочий объем 2,5 л (2496 куб. см)
Мощьность 200 л.с.
Крутящий момент 244 Н · м

Младший брат серии MZ имеет рабочий объем цилиндров 2,5 л (2496 куб. см). Он пришел на смену двигателю 4VZ-FE. Диаметр цилиндра и ход поршня составляет 87,5 и 69,2 мм соответственно. Его мощность составляет 200 л.с. при 6000 оборотах в минуту и крутящий момент 244 Н · М при 4600 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Camry
  • Toyota Windom (Япония)
  • Toyota Mark II (Япония)

Двигатель 3MZ-FE

Двигатель 3MZ-FE
Двигатель 3MZ-FE
Производитель Toyota Motor Corporation
Конфигурация 24V DOHC VVT-i V6
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 83 мм
Рабочий объем 3,3 л (3310 куб. см)
Мощьность 215-225 л.с.
Крутящий момент 301-325 Н · м

Самый старший и мощный двигатель серии MZ с рабочим объемом цилиндров 3,3 л (3310 куб. см). Диаметр поршня 92 мм, ход 83 мм. Мощность двигателя, установленного на автомобиль Toyota Camry, составила 225 л.с. и 325 Н · М крутящего момента. Для автомобилей Toyota Sienna и Toyota Highlander при помощи перенастройки компьютера (ECU) мощность была понижена до 215 л.с. и 301 Н · М крутящего момента. Также двигатель 3MZ-FE получил в свой арсенал систему изменения фаз газораспределения VVT-i, электронную систему управления дроссельной заслонки ETCS-I, пластиковый впускной коллектор и несколько был увеличен диаметр сечения дроссельной заслонки относительно двигателя 1MZ-FE. На нем применен новый плоский датчик детонации, отличный от всей серии MZ. Установка нового типа датчика была вынужденной мерой из-за плохого контроля момента детонации на всех двигателях MZ. Новый датчик имеет большую чувствительность и позволяет получать блоку управления двигателя ECU более точные данные для регулировки угла опережения зажигания, что способствует снижению вероятности возникновения детонационных стуков.

Видеоматериалы двигателя 3MZ-FE

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 2003-2007 Toyota Highlander
  • 2004-2009 Toyota Camry Solara (V6)
  • 2004-2006 Toyota Sienna
  • 2004-2006 Toyota Camry (SE V6)
  • 2005-2010 Toyota Highlander Hybrid
  • 2003-2006 Lexus RX 330
  • 2006-2009 Lexus RX 400h
  • 2004-2006 Lexus ES 330

 

Самые крутые обои на рабочий стол