Оглавление
Двигатель 1NR-FE

Серия двигателей NR представляет собой четырех цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров. Блоки всех двигателей серии NR выполнены из алюминиевого сплава, их головки блоков цилиндров имеют два распределительных вала (система DOHC) по четыре клапана на цилиндр (два впускных, два выпускных) и оснащены системами изменения фаз газораспределения VVT-i, Dual VVT-i или VVT-iE.

Двигатель 1NR-FE

Двигатель 1NR-FE
Двигатель 1NR-FE
Рабочий объем 1.3 л (1329 куб. см)
Диаметр цилиндра 72.5 мм
Ход поршня 80.5 мм
Мощность Euro 4 - 99 л.с. (132 Н · м)
Euro 5 - 98 л.с. (128 Н · м)
Степень сжатия 11.5:1
Головка блока цилиндров DOHC 16V Dual VVT-i
ГРМ Цепь, шаг 8 мм
Впрыск EFI
Зажигание Электронное, DIS-4
Вес 89.5 кг
Отсечка (Red Line) 6200 об/мин

Двигатель 1NR-FE - самый распространенный силовой агрегат серии NR. Его рабочий объем составляет 1.3 литра (1329 куб. см). Двигатель оснащается системой Stop & Start, а головка блока цилиндров получила систему изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Впервые двигатель 1NR-FE появился в Европе на автомобиле Toyota Yaris в кузове XP9F во второй половине 2008-го года. Тойота позиционировала двигатель 1NR-FE как экономичный и экологичный.

Двигатель 1NR-FE заменил устаревший мотор 4ZZ-FE в Европе и силовые агрегаты 2NZ-FE и 2SZ-FE в Японии. 

В основе двигателя лежат передовые инженерные технологии Тойоты. Конструкторы усовершенствовали впускной коллектор при помощи компьютерного моделирования для оптимизации воздушного потока, сгладили внутреннюю поверхность коллектора, скруглили все углы и острые края внутри двигателя. Одним из ключевых элементов двигателя стала конструкция его поршней, которые стали меньше и легче, чем на аналогичных 1.3 литровых двигателях. Трущаяся поверхность поршней состоит из углеродных керамидов, которые широко используются в Формуле 1 для уменьшения коэффициента трения. Это позволило уменьшить трущиеся поверхности и сделать поршень меньше и легче. Для северных стран двигатель оснащается системой подогрева охлаждающей жидкости от выхлопных газов при холодном старте. После прогрева двигателя выхлопные газы перестают участвовать в этом процессе. 

Блок двигателя выполнен из алюминиевого сплава. Вплавленные в блок гильзы цилиндров имеют шершавую внешнюю поверхность, что позволило получить хорошую адгезию и максимальную теплоотдачу к охлаждающей жидкости. Система охлаждения двигателя сделана открытого типа. Теоретически расточка блока невозможно, так как расстояние между цилиндрами составляет около 7 мм. Масляный фильтр расположен в нижней части двигателя и состоит из корпуса и картриджа, что позволяет снизить стоимость его замены. Тойота вернулась к старой схеме расположения впускного и выпускного коллекторов, впускной пластиковый сзади, а стальной выпускной спереди. Также для снижения выбросов двигатель оборудовали системой EGR, управляемой шаговым электродвигателем.

Известно лишь два ощутимых недостатка двигателя 1NR-FE, повышенный расход моторного масла и затрудненный холодный пуск. И ряд прогнозируемых проблем, таких как стуки приводов VVT-i при холодном пуске, течь водяной помпы и образование нагара во впускном коллекторе как следствие работы системы EGR.

Двигатель 1NR-FE устанавливался на автомобили:

  • Toyota Auris
  • Toyota Corolla
  • Toyota Corolla Axio (Япония)
  • Toyota Etios Liva
  • Toyota IQ
  • Toyota Ractis
  • Toyota Urban Cruiser
  • Toyota Verso
  • Toyota Yaris

Самые крутые обои на рабочий стол