Двигатели Toyota серии RZ представляют собой четырех цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров, которые производились только в Японии. Блок двигателя изготовлен из железа методом литья. Головка блока - алюминиевая. Газораспределительный механизм головы устанавливался как DOHC так и SOHC. Количество клапанов от 2-х до 4-х на цилиндр. Серия комплектовалась многоточечным впрыском MPFI, а на некоторых модификациях устанавливались кованные шатуны.

Двигатель 1RZ

Двигатель 1RZ был построен в Японии в 1989-м году. Рабочий объем цилиндров составляет 2,0 л (1998 куб. см). Диаметр цилиндра 86 мм, а ход поршня 86 мм.

Двигатель 1RZ-E пыл построен на базе 1RZ, отличие заключается в электронном впрыске топлива. Степень сжатия составляет 9:1. Мощность двигателя составляет 101-108 л.с. при 5400 оборотах в минуту и 161-167 Н · м при 2800 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota HiAce (1989-2004)
  • Toyota Revo (1998-2005)
  • Toyota Kijang (2000-2004)

Двигатель 2RZ

Двигатель 2RZ - это мотор с рабочим объемом цилиндров 2,4 л (2438 куб. см). Диаметр цилиндра 95 мм, а ход поршня 86 мм. Он оснащался различными системами подачи топлива.

Двигатель 2RZ-E

Двигатель 2RZ-E - это версия мотора 2RZ с электронным впрыском топлива. Газораспределительная система выполнена по схеме SOHC с двумя клапанами на цилиндр. Регулировка клапанов осуществлялась при помощи прокладок. Мощность двигателя составляет 120 л.с. при 5200 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota HiAce (1989-1998 - 2RZ, 1998-2004 - 2RZ-E)

Двигатель 2RZ-FE

Объем двигателя 2RZ-FE составляет 2,4 л (2438 куб. см). Степень сжатия 9,5:1. Мощность двигателя составляет 142 л.с. при 5000 оборотах в минуту и 217 Н · м при 4000 оборотах в минуту. 2RZ-FE не оснащался балансировочными валами. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель оснащался многоточечным электронным впрыском MPFI.

Углы открытия впускных и выпускных клапанов:

Углы открытия клапанов Впускные Открытие 5° до ВМТ
Закрытие 45° после НМТ
Выпускные Открытие 42° до НМТ
Закрытие 2° после ВМТ

 

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Tacoma 4x2 (1995-2004)
  • Toyota Hilux (1998-2004)

Двигатель 3RZ-FE

Двигатель 3RZ-FE производился с 1994-го по 2004-й год. Рабочий объем цилиндров составляет 2,7 л (2693 куб. см). Диаметр цилиндра и ход поршня одинакова и составляют 95 мм, образуя тем самым квадрат двигателя. Степень сжатия составляет 9,5:1. Мощность двигателя составляет 150 л.с. при 4800 оборотах в минуту и 240 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Газораспределительный механизм представляет из себя систему DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительные валы приводятся в движение цепью.

Углы открытия впускных и выпускных клапанов идентичны двигателю 2RZ-FE:

Углы открытия клапанов Впускные Открытие 5° до ВМТ
Закрытие 45° после НМТ
Выпускные Открытие 42° до НМТ
Закрытие 2° после ВМТ

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Tacoma 4x4 (1995-2004)
  • Toyota 4Runner (1996-2000)
  • Toyota T100 (1994-1998)
  • Toyota Granvia (1995-2002)
  • Toyota Hilux (1995-2004)
  • Toyota HiAce (1995-2004)
  • Toyota Land Cruiser Prado (1996-2009)

Самые крутые обои на рабочий стол