Все двигатели серии U двигателей Toyota являются оппозитными (плоскими). Их начало было положено в 1960-х и продолжалось до 1970-х годов. Спустя сорок лет серия U была дополнена новым двигателем с кодом 4U, специально разработанным совместно с авто производителем Subaru в 2011-м году для автомобиля Toyota 86 / Subaru BRZ.

Двигатель U

Двигатель U
Производство 1961-1966
Конфигурация Плоский с воздушным охлажнением
Объем 0,7 л (697 куб. см)
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 73 мм
Мощность 32 л.с.
Крутящий момент 53 Н · м

Двигатель U производился с 1961-го по 1966-й год. Его мощность составляла 32 л.с. Он устанавливался только на автомобиль Toyota Publica.

Двигатель 2U

Двигатель 2U
Производство 1965-1976
Конфигурация Плоский с воздушным охлажнением
Объем 0,8 л (790 куб. см)
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 73 мм
Мощность 48 л.с.

Двигатель 2U производился с 1965-го по 1969-й год. Аналогичный двигатель 2U-B производился 1966-го по 1976-й год. Мощность двигателя 2U-B, установленного в Toyota Publica составляла 48 л.с. при 5400 оборотах в минуту. А установленный этот же мотор на автомобиль Toyota MiniAce в кузове UP100 имел на выходе всего лишь 36 л.с. при 4600 оборотах в минуту. К тому же его степень сжатия равна 8.2:1. Еще одной разновидностью был мотор 2U-C, использовавшийся на некоторых моделях Toyota Publica 20-й серии, который имел на выходе 39 л.с. (29 кВт) при 5000 оборотах в минуту. Им также комплектовался спортивный автомобиль Toyota Sports 800, произошедший от Toyota Publica.

Двигатель 4U

Двигатель 4U-GSE
Двигатель 4U-GSE
Двигатель 4U-GSE
Производство 2012-настоящее время
Конфигурация Плоский с водяным охлажнением
Объем 2,0 л (1998 куб. см)
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Мощность 200 л.с.
Крутящий момент 205 Н · м

Двигатель 4U - это плод сотрудничества двух крупных автомобилестроительных компаний Toyota и Subaru с рабочим объемом 2,0 л (1998 куб. см). Технически от Тойоты он имеет только систему непосредственного впрыска D4-S. Остальные же компоненты были заимствованы и доработаны с двигателя Subaru FB. Ему был присвоен код Toyota 4U-GSE. У Субару он получил код FA. Интерес Тойоты в этом сотрудничестве заключался в разработке нового спортивного двигателя для своего спортивного автомобиля Toyota 86 / Scion FR-S.

При разработке двигателя приоритетами были снижение веса и сохранение жесткости блока. Несмотря на то, что 4U-GSE (FA) имеет одинаковую платформу со своим предшественником двигателем FB, в нем используются другие блок, головку, шатуны и поршни. Впрыск топлива осуществляется при помощи фирменной системы Toyota 4D-S. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC, с четырьмя клапанами на цилиндр и Субаровской системой изменения фаз газораспределения AVCS (аналог Toyota Dual VVT-i), как для впуска, так и для выпуска. Получившейся двигатель превзошел своего предшественника на 55 л.с.

Производитель Subaru рекомендует использовать для двигателя моторное масло, с вязкостью по SAE 0W-20.

Стоит отметить, что диаметр цилиндра и ход поршня одинаковы, составляют 86 мм, чем образуют так называемый квадрат двигателя. Он имеет высокую физическую степень сжатия 12.5:1, что обязывает использовать для него качественное высокооктановое топливо не ниже АИ98.

Максимальная мощность достигается при 7000 оборотов в минуту и составляет 200 л.с. В то время как максимальный крутящий момент 205 Н • м в диапазоне 6400-6600 оборотов в минуту.

Так же существует "заряженная" версия двигателя в арсенале Субару, которая оснащается двойным турбонаддувом (Twin-Turbo). Турбированный двигатель появился на японском рынке в 2012-м году и им комплектуются такие автомобили как Legacy GT DIT и Legacy GT DIT Touring Wagon. Его мощность составляет 300 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 400 Н • м при 2000-4800 оборотах в минуту. Степень сжатия была уменьшена до 10,6:1, что достаточно много для турбодвигателя.

Самые крутые обои на рабочий стол