Серия ZR была представлена в 2007 году Toyota Motor Corporation. Все двигатели серии ZR это 4-х цилиндровые рядные моторы, на которые установлена 16-и клапанная газораспределительная система DOHC с 4-я клапанами на цилиндр. Блок двигателя литой. Всю серию ZR можно разделить на три двигателя объемом 1.6 л, 1.8 л и 2.0 л. Все двигатели оснащены фирменной газораспределительной системой Dual VVT-i, которая в зависимости от условий работы двигателя регулирует время открытия как впускных так и выпускных клапанов. На серии ZR впервые в истории Toyota установила систему Valvematic, это были Toyota NOAH и Toyota Voxy в 2007-м году и Toyota Avensis в 2009-м году.

Двигатель 1ZR-FE

Двигатель 1ZR-FE имеет самый маленький рабочий объем цилиндров 1.6 л (1598 куб. см). Как все двигатели серии ZR он оснащается 16-и клапанной газораспределительной системой и системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i на обоих распределительных валах. 1ZR-FE комплектуется 4-х ступенчатой АКПП или 5-и ступенчатой МКПП. Хотя, опционально можно найти 6-и ступенчатую АКПП или 4-х ступенчатую АКПП(Multi-Mode) на Toyota Corolla Altis.

Диаметр цилиндров составляет 80,5 мм, а ход поршня 78,5 мм. Степень сжатия 10,2:1.

Мощность двигателя 1ZR-FE сравнительно высока из расчета на единицу объемы и составляет 124 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 157 Н · м при 5200 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Двигатель 1ZR-FAE

Двигатель 1ZR-FAE аналогичен двигателю 1ZR-FE за исключением того, что на него устанавливается новейшая система Valvematic, которая в зависимости от условий работы двигателя динамически изменят подъем клапанов от 1 мм до 11 мм. А так же немного была увеличена физическая степень сжатия до 10,7:1. Все это позволило увеличить мощность двигателя до 130 л.с. при 6400 оборотах в минуту и 160 Н · м при 4400 оборотах в минуту. Так называемый "редлайн" увеличился до 6600 оборотов в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Auris (ZRE151, Европа)
  • Toyota Avensis (ZRT270)
  • Toyota Verso (ZGR20)
  • Lotus Elise

Двигатель 2ZR-FE

Двигатель 2ZR-FE это средний брат в серии ZR. Его рабочий объем цилиндров составляет 1,8 л (1797 куб. см). Архитектура двигателя аналогична младшему брату 1ZR-FE и так же оснащается газораспределительной системой Dual VVT-i. Этот двигатель был призван заменить двигатель 1ZZ-FE на большинстве автомобилей Toyota. Мощность двигателя 2ZR-FE составляет 132-134 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 174 Н · м при 4400 оборотах в минуту.

Диаметр цилиндров составляет 80,5 мм, а ход поршня 88,3 мм. Степень сжатия 10:1. Вес "сухого" двигателя составляет 97 кг.

Видеоматериалы двигателя 2ZR-FE

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Allion (ZRT260/265, 2007-2009)
  • Toyota Premio (ZRT260/265, 2007-2009)
  • Toyota Corolla (ZRE142/152)
  • Toyota Auris (ZRE152/154)
  • Toyota Yaris (ZSP90, Европа)
  • Toyota Matrix / Pontiac Vibe (ZRE142, США)
  • Scion XD (ZSP110)

Двигатель 2ZR-FAE

Двигатель 2ZR-FAE аналогичен двигателю 2ZR-FE, отличие заключается в установке новейшей системы Valvematic, которая в зависимости от условий работы двигателя динамически изменят подъем клапанов от 1 мм до 11 мм. Так же была увеличена степень сжатия до 10,5:1. Он постепенно вытеснил с рынка 1ZZ-FED и 2ZR-FE. Двигатель 2ZR-FAE несколько экономичней двигателя 2ZR-FE от 5 до 10%. Мощность двигателя 2ZR-FAE составляет 143-150 л.с. при 6600 оборотах в минуту и 173-179 Н · м при 4400 оборотах в минуту. Разница в показателей мощности зависит от автомобиля, на который установлен двигатель, это связано с различными настройками блока управления двигателем(ECU).

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Auris (ZRE152, Европа и Япония)
  • Toyota Avensis (ZRT271)
  • Toyota Corolla Axio (ZRE142/144, Япония)
  • Toyota Corolla Fielder (ZRE142/144, Япония)
  • Toyota Corolla Rumion (ZRE152/154, Япония)
  • Toyota IST (ZSP110, Япония)
  • Toyota Wish (ZGE20/25)
  • Toyota Verso (ZGR21)
  • Toyota Allion (ZRT260/265, 2010-по сегодняшний день)
  • Toyota Premio (ZRT260/265, 2010-по сегодняшний день)

 Двигатель 2ZR-FXE

Двигатель 2ZR-FXE это специальная версия двигателя 2ZR-FE предназначенная для комплектации гибридных автомобилей. Он работает по циклу Аткинсона. Двигатель имеет такой же диаметр цилиндров и ход поршня как у 2ZR-FE, но имеет увеличенную физическую степень сжатия 13:1. Время перекрытия клапанов выше чем у базового мотора. Все это вместе делает двигатель более эффективным в плане топливной экономичности, но уменьшает выходную мощность, и делает целесообразным для использования с гибридными системами.

Мощность двигателя составляет 98 л.с. при 5200 оборотах в минуту и 142 Н · м при 4000 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Lexus CT200h (2011)
  • Toyota Auris Hybrid (2010)
  • Toyota Prius (ZVW30, 2010)

Двигатель 3ZR-FE

Двигатель 3ZR-FE это старший брат в серии ZR, рабочий объем цилиндров составляет 2 л (1986 куб. см). Как и все двигатели серии оснащен системой Dual VVT-i. В 2010-м году специально для Бразилии была введена версия двигателя работающая на этаноле, так называемая FFV(Flex Fuel Vehicle). Ее мощность составляет 152 л.с.

Технические характеристики:

  • Тип двигателя: рядный 4-х цилиндровый DOHC, 16-и клапанный
  • Диаметр цилиндров и ход поршня: 80,5 мм и 97,6 мм
  • Физическая степень сжатия: 10,0:1
  • Мощность: 143 л.с. при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 194 Н · м при 3900 оборотов в минуту
  • Расход топлива: 13,4 л/100 км (в цикле 10-15 для Toyota Voxy, Toyota Noah)

Двигатель устанавливался на автомобили:

Двигатель 3ZR-FAE

Двигатель 3ZR-FAE аналогичен двигателю 3ZR-FE, за исключением установленной системы Valvematic, которая в зависимости от условий работы двигателя динамически изменят подъем клапанов от 1 мм до 11 мм.

Технические характеристики:

  • Тип двигателя: рядный 4-х цилиндровый DOHC, 16-и клапанный
  • Диаметр цилиндров и ход поршня: 80,5 мм и 97,6 мм
  • Физическая степень сжатия: 10,0:1
  • Мощность: 155 л.с. при 6200 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 195 Н · м при 4400 оборотов в минуту
  • Расход топлива: 14,2 л/100 км (в цикле 10-15)
  • Выбросы CO ?: 164 г / км

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Allion (ZRT261)
  • Toyota Premio (ZRT261)
  • Toyota RAV4 (ZSA30/35, Европа)
  • Toyota Avensis (ZRT272)
  • Toyota Wish (ZGE21/22)
  • Toyota Voxy (ZRR70/75)
  • Toyota Noah (ZRR70/75)

Двигатель 4ZR-FE

Рабочий объем цилиндров составляет 1,6 л. Блок полностью из алюминиевого сплава. Двигатель производится на заводах Китая для внутреннего китайского рынка. Мощность двигателя составляет 117 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 150 Н · м при 4400 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Corolla EX (ZRE120, Китая)
  • Toyota Yaris (ZSP91, Китая)
  • Toyota Vios (ZSP92, Китая)

Самые крутые обои на рабочий стол