Аккумулятор в автомобиле – крайне важный и ответственный элемент. В его функции входит накопление электрического заряда и выдача его всем бортовым системам. Но самая главная его задача – пуск двигателя при повороте ключа зажигания. Именно в этот момент аккумулятор подвергается наибольшему износу, т.к. происходит максимальная отдача тока в систему. Поэтому, очень важно выбрать оптимальный вариант аккумулятора для автомобиля, что бы он максимально отвечал требованиям по надежности и мощности.

Прежде чем определиться, какой аккумулятор нужен, разберем их типы и основные отличия, но сначала определим основные понятия, употребляемые в работе с аккумуляторами и при их выборе. Во-первых, пусковой ток – это максимальный ток, который способен давать аккумулятор без снижения напряжения до 9В в течение 30 секунд. Во-вторых, емкость аккумулятора, измеряется в ампер-часах. Чем больше в машине электрики и оборудования, тем больше должен быть этот показатель. В-третьих, габаритные размеры самого аккумулятора, диаметры клемм и их расположение. В-четвертых, не измеряемые параметры – подверженность саморазряду и возможность подзарядки. Эти характеристики хоть и нельзя измерить, являются очень принципиальными в выборе типа АКБ (подробнее написано ниже).

В настоящее время на рынке можно встретить батареи трех типов: кальциевые (в этой батарее обе пластины кальциевые), гибридные (пластины идут двух видов – одна обычная свинцовая, вторая свинцово-кальциевая или из другого материала), свинцовые (малосурьмянистые) батареи. Наиболее распространены сегодня гибридные аккумуляторы, признанные наиболее универсальными в наших условиях эксплуатации. Но разберем каждый тип в отдельности и определим положительные и отрицательные стороны.

1. Кальциевый аккумулятор. Практически не подвержен саморазряду, т.е. способен сохранять рабочий диапазон характеристик даже при долгом отсутствии зарядки. Однако, очень боится глубокого разряда. Если такое произошло – зарядить его снова большая проблема. Если разряд повторится несколько раз, то аккумулятор уйдет на свалку. Поэтому, такой тип не рекомендуется применять зимой, особенно при коротких поездках – аккумулятор просто не восстановится после холодного пуска.

2. Гибридные аккумуляторы имеют средний набор характеристик. При длительном не использовании его заряд постепенно снижается, но может быть легко восстановлен даже кратковременной поездкой. Кроме того, такой аккумулятор можно вывести из состояния глубокого разряда, подав на него слабый ток, но длительный по времени. В этот период свинцовая пластина наберет необходимый заряд и начнет нормально функционировать. Дополнительно следует отметить, что у данного типа АКБ нужно следить за уровнем электролита и периодически (примерно раз в полгода), доливать его.

3. Свинцовые АКБ имеют противоположные кальциевым АКБ характеристики. Они могут достаточно быстро разряжаться, но и быстро происходит процесс их восстановления из глубокого разряда. Такой тип обычно применяют военные в своей технике: машину, которая долго стояла, заводят с помощью «прикуривателя», и через некоторое время АКБ полностью зарядится от генератора.

Теперь, зная особенности всех типов АКБ, можете определиться с выбором. Как уже отмечалось выше, наиболее распространены в настоящее время гибридные АКБ, как более универсальные по всем характеристикам. Если выбор падает на них, следующий пункт – выбор по пусковому току и емкости. Пусковой ток (его нормируемую характеристику) превышать не рекомендуется, он указан в паспорте технического средства. Емкость можно подобрать и выше, т.к. этот параметр фактически означает время работы АКБ без подзарядки. И следующий пункт выбора – габариты аккумулятора.

И в заключении хочется сказать, что аккумуляторная батарея, как и любой продукт или деталь, имеет свой срок годности. Со временем, при частых режимах разрядки-зарядки, АКБ становится все менее восприимчивой к заряду, снижается ее емкость и значение пускового тока. Такая батарея в народе называется «уставшей». Эксплуатация такой батареи опасна только с точки зрения того, что она однажды откажется завести двигатель, а после его старта другими способами не будет накапливать заряд. Поэтому, такой АКБ нужно отправить на заслуженный отдых.

Самые крутые обои на рабочий стол