Почему нужно своевременно менять масло в двигателеЛюбого автовладельца в процессе эксплуатации его автомобиля ждет обязательная процедура по замене масла в двигателе. Периодичность замены моторного масла зависит от марки автомобиля, типа используемого топлива и условий эксплуатации. Общее правило, которое нужно соблюдать – замена масла должна производиться раз в 10 тысяч километров пробега (если не указано иное) или раз в сезон (весной и осенью), если фактический пробег небольшой. Если автомобиль зимой не эксплуатируется, замена масла весной, при начале эксплуатации, обязательна. Также следует учесть режим эксплуатации автомобиля – если это происходит только в городе, то рекомендуется интервал замены сократить на 1-2 тысячи километров, если только на трассе, без экстремальных условий (горы, жара), то интервал можно увеличить также на 1-2 тысячи километров.

Теперь разберем основной вопрос – почему же нужно своевременно менять моторное масло?

Масло в двигателе играет очень важную, и без преувеличения, уникальную роль.

Во-первых, оно смазывает все трущиеся детали работающего мотора. Помните, в двигателе расположено мало подшипников вращения. Основная нагрузка приходится на подшипники скольжения – трущиеся детали коленчатого вала и валов газораспределительного механизма. Со временем масло теряет свои смазочные свойства и начинает хуже выполнять свою работу.

Во-вторых, масло является и системой охлаждения. В процессе работы оно отводит излишки тепла от трущихся мест, что увеличивает ресурс их работы. В крупных автомобилях даже существуют радиаторы охлаждения масла, они располагаются рядом с основным радиатором двигателя в передней части.

В-третьих, моторное масло выполняет функцию очистки деталей двигателя от копоти и нагара. В реальности очень много выхлопных газов, прежде всего через седла клапанов, поступают в зону механизма газораспределения. Масло, поступающее в эту зону, смывает все продукты горения и несет их в масляный фильтр для очистки. Именно поэтому хорошее масло очень быстро становится черным – значит, оно имеет очень хорошие моющие элементы в своем составе. И не нужно слушать горе специалистов, которые утверждают, что масло (хорошее) не должно менять свой цвет вплоть до следующей замены.

В-четвертых, масло образует на стенках деталей двигателя защитный слой, предотвращающий сильный износ при старте двигателя. Кроме того, эта защитная пленка является антикоррозийной, что сохраняет детали мотора при длительной стоянке машины.

И последнее: масло всегда должно иметь строго определенную рабочую плотность. Просто потому, что масляный насос рассчитан именно на этот параметр. Старое масло становится менее вязким, в результате чего падает давление в системе и меньшее его количество поступает к нужным узлам и агрегатам.


Как видите, моторное масло в двигателе играет огромную роль. Именно поэтому его очень важно менять своевременно, как важно использовать оптимальное (марку и вязкость) именно для вашего типа двигателя и режима эксплуатации автомобиля.

Самые крутые обои на рабочий стол