Без сомнения можно сказать, что инжектор – один из самых важных частей современного автомобиля. Причем, эту систему уже нельзя рассматривать как самостоятельную – ее работа зависит от множества датчиков по всему автомобилю, которые ежесекундно считывают все показания.

Сначала о составе системы инжектора

1. Компьютер. С помощью показателей всех датчиков машины, компьютер выбирает оптимальный режим работы, и качество подаваемой смеси. Кроме того, компьютер диагностирует возможные неполадки в самих частях инжектора.

2. Датчики. Дают компьютеру всю информацию по состоянию работы двигателя в данный момент. Это и датчик расхода воздуха, датчик детонации, лямбда-зонд, датчик расхода топлива и т.д.

3. Система впрыска. На современных двигателях бывают два вида впрыска. Во-первых, моновпрыск – это когда на все цилиндры работает одна форсунка и топливная смесь, подготовленная, идет с одинаковыми характеристиками. Данный вид впрыска становится все менее популярен сегодня из-за его неэффективности. Во-вторых, система распределенного впрыска топлива. Отличается от первой тем, что на каждый цилиндр установлена отдельная форсунка, которая регулирует количество подаваемого топлива.

4. Форсунки. Это «рабочие лошадки» системы впрыска, т.к. выполняют основную работу по смешиванию воздуха и топлива и подаче его в камеру сгорания. Кроме того, форсунки могут отключать подачу топливной смеси, например при спуске с горы с включенной передачей. Именно эта часть системы инжектора и подвергается наибольшему износу, прежде всего из-за микрочастиц грязи, которые изнашивают каналы форсунки и запорный механизм. В результате износа форсунка начинает подавать в камеру намного больше топлива, чем это нужно. Двигатель начинает работать нестабильно, теряется мощность. Вместе с появлением таких признаков, на панели приборов может загореться индикатор «Check Engine». Первые ваши действия при этом – обратиться в сервисный центр для диагностики. Если код ошибки будет означать, что какая-либо форсунка работает некорректно, ее необходимо будет заменить.

Чтобы не довести форсунки до состояния износа, при котором их надо будет менять, предусмотрите их профилактику в определенное время. Профилактика заключается в промывке форсунок одним из двух способов: промывка без снятия форсунок с пропусканием через нее специального химического раствора и промывка в ультразвуковой ванне со снятием форсунок. Обо всем по порядку.

Промывка форсунок химией без снятия

Первый способ заключается в том, что топливный шланг автомобиля отключают от системы впрыска, и подключают вместо него шланг, по которому идет специальный химический раствор. Он способен разъедать образовавшиеся наложения внутри рампы и топливных каналов форсунки, что приводит к ее очистке. В литературе приводятся данные, что после такой очистки, форсунки работают на 60-80% эффективнее. Но нам приходится судить только по косвенным признакам – улучшение приемистости двигателя, увеличение мощности, уменьшение расхода топлива.

Прочистка форсунок ультразвуком

Если первый способ не помог, или помог мало, необходимо промыть форсунки в ультразвуковой ванне. Это специальное устройство, в котором имитируется работа двигателя на разных режимах. Вместо топлива в это время используется специальный раствор. Эффективность этого способа выше, потому что кроме чистящего раствора, на механизмы форсунки воздействуют еще ультразвуком, который способен отделить самые мельчайшие отложения с каналов. Несмотря на его большую эффективность, этот способ проигрывает перед первым по двум параметрам: стоимость (в первом случае не нужно снимать форсунки) и невозможность очистки топливопровода системы инжектора.

Профилактика

Отдельно от первого и второго хотелось бы отметить способ очистки форсунок путем добавления специальных присадок в бензобак автомобиля. В отличие от первых двух способов очистки, этот – не доказан научным путем на широком спектре автомобилей. И присадка, подходящая к данному типу двигателя, может не подойти к другому типу. Кроме того, т.к. присадка добавляется в бензобак, ее элементы воздействуют на все элементы топливной системы. Если все-таки решили использовать присадку как средство профилактики, внимательно изучите ее свойства и рекомендации производителя. Прежде всего, не навредите двигателю.

И последнее. Существует самый надежный и недорогой способ профилактики топливной системы. Это, как не парадоксально – использование качественного топливного фильтра и своевременная его замена. Тем более в условиях бензина нашего качества. Если воспользоваться этим правилом, форсунки и вся система топливоснабжения будет работать намного дольше и эффективнее.

Самые крутые обои на рабочий стол