Антифриз – жидкость, предназначенная для отвода излишек тепла в работающем двигателе и последующего его охлаждения в радиаторе. Химический состав антифриза создан в такой пропорции, чтобы оптимально охлаждать двигатель, очищать каналы водяной рубашки мотора от накипи, и, что очень важно, не замерзать при отрицательных температурах зимой.

Как и любая жидкость в двигателе, в процессе работы, антифриз постепенно теряет свои рабочие свойства и накапливает в своем составе твердые частицы накипи и другие элементы грязи и пыли. В определенный момент наступает ситуация, когда антифриз становится вреден для двигателя и тот начинает изнашиваться интенсивнее, прежде всего из-за перегрева. Что касается частиц накипи и пыли, они очень пагубно влияют на помпу (устройство по типу насоса, которое перекачивает антифриз по системе), разрушая ее крыльчатку и уплотнительные элементы. Кроме того, эти частицы скапливаются в каналах радиатора, что существенно уменьшает его теплообмен. Что бы этого избежать, необходима его (антифриза) замена.

Какова периодичность замены? За ответом на этот вопрос лучше всего обратиться в руководство по эксплуатации вашего авто. Период зависит от марки автомобиля, типа двигателя и того, какой антифриз залит в систему.

Проще всего с этим вопросом обратиться в автосервис. Если же вы хотите сделать это сами, то ниже описан коротко порядок работы.

Для работы вам понадобится: новый антифриз (необходимый объем посмотрите в инструкции по эксплуатации), перчатки, вода в двукратном объеме антифриза, емкость для слива в нее отработанной жидкости, гаечные ключи. Работу лучше всего проводить на эстакаде или подъемнике.

Для начала выясните, где на двигателе вашего автомобиля находится сливная пробка. Возможно, для ее отворачивания понадобится специальный ключ – шестигранник или квадрат. Важно! Проводить работу по замене нужно с остывшим двигателем! Кроме того, эту процедуру удобнее проводить вдвоем – один человек под машиной, другой работает в подкапотном пространстве. Заехав на эстакаду, снимите защиту двигателя. Откройте капот. Найдите сливную пробку и начинайте медленно отворачивать, подставив под нее емкость для слива. Когда антифриз польется – полностью отверните пробку. После нескольких секунд поток ослабнет, потому что в системе образуется вакуум. В это время нужно медленно отвернуть пробку в расширительном бачке, который находится под капотом. За счет поступления воздуха антифриз начнет литься более интенсивно. Слив весь антифриз, вверните пробку обратно.

Далее нужно промыть систему чистой водой. Это нужно сделать, что бы удалить излишки грязи и накипи и промыть все каналы водяной рубашки мотора. Начинайте медленно заливать воду в расширительный бачок. Если на радиаторе есть пробка, ее можно отвернуть, пока уровень воды ее не достигнет. В современных автомобилях, как правило, такой пробки нет, поэтому заливка происходит только через расширительный бачок. Заливать воду нужно именно медленно, чтобы она заполнила систему равномерно без воздушных пробок. Когда система заполнится, запустите двигатель на 5 секунд. В этот момент водяная помпа продавит воду по двигателю и выгонит воздух в бачок. Добавьте воды, при необходимости. Запустите двигатель на 5-10 минут. Когда мотор будет работать, вода смоет всю грязь и накипь. Заглушите двигатель и повторите процесс слива, предварительно дав мотору остыть.

После этого повторите процедуру. В результате такой промывки большинство посторонних частиц будет удалено и теперь можно приступить к заливке нового антифриза, которая происходит по принципу заливки воды. Не забудьте хорошо ввернуть сливную пробку и поставить обратно защиту двигателя. После дня езды на автомобиле проверьте уровень антифриза. Почти всегда нужно долить незначительное количество.

Самые крутые обои на рабочий стол