ACEA — европейский аналог классификации моторных масел APIПоследняя классификация моторных масел ACEA была утверждена в 2004 году. Это связано с тем, что с 2004 года автомобильные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей по ACEA были объединены в одну категорию. Но не все новейшие масла, которые начали классифицироваться под новой редакцией ACEA, могут быть применены в двигателях автомобилей ранних годов выпуска. На упаковках автомобильных масел, производители до сих пор указывают раннюю классификацию согласно предыдущей редакции 2002 года.

Производители автомобильных масел, используя в рекламе и на упаковках стандарты ACEA, должен обязательно проводить необходимые испытания, требуемые компанией European Engine Lubricant Quality Management System (EELQMS) – эта организация отвечает за соответствие качества автомобильных масел стандартам ACEA. Все испытания всегда регистрируются.

Так что же означает буквы и цифры в классе ACEA?

В последней редакции ACEA 2004 года моторные масла разделены на три категории:

A/B – это автомобильное масло для дизельного и бензинового двигателя. Все ранее разработанные масла вошли в эту категорию A и В (до 2004 г. А-моторные масла для бензинового мотора, В — для дизельного мотора ). На данный момент существует четыре класса в категории: А1/В1-04, А3/В3-04, А3/А4-04, А5/В5-04, C1-04, C2-04, C3-04, E6, E7.

С – это новый класс моторных масел, как для дизельных, так и для бензиновых движков, соответствующих требованиям по выхлопу газов и экологии стандарту Euro-4 (редакция 2005 года). Эти автомобильные масла сочетаются с сажевыми фильтрами и катализаторами. На изменения классификации ACEA повлияли нововведения европейских требовании в области экологии. На данный момент в новой категории имеется 3 класса: С1-04, C2-04, C3-04.

Е – этот класс автомобильных масел, предназначенных для нагруженного дизельного двигателя, то есть для тяжелого транспорта. Эта категория существует еще с самого первого введения классификации ( это с 1995 года). С 2004 года внесены некоторые изменения: добавлены еще 2 класса Е6 и Е7, но при этом исключены 2 устаревших класса. Категория E6 — это масла, стойкие к механическим воздействиям. Оно обеспечивает высокую частоту хода поршней, и низкий износ двигателя. Рекомендуется для моторов, работающих в тяжелых условиях, которые выполняют стандарты Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4. E7 - масло, применяемое в автомобилях, имеющих в двигателях рециркуляцию переработанных газов.

История: С начала была классификация ССМС.

Давно уже известно, что лидерами автомобильного рынка являются США и Европа. Так и сейчас. Производители автомобилей этих двух рынков, всегда имели свои особенности и отличия, поэтому можно было запросто отличить какая машина произведена в Европе, а какая американского производства. Тут дело не в номерных площадках, которые значительно отличаются, и не в спидометрах, и даже не в одометрах, которые в Европе считает километры, а в США - мили.

Дело в том, что разница отличалась и учитывалась в нормах законодательства, регулирующего правила дорожного движения. Например: в Европе требования к бортовым осветительным прибором отличаются от американских. В США менталитет другой, чем в Европейских странах, поэтому сильно отличается комплектация автомобилей, которые поставляются в эту страну.

Так же, отличаются законодательные требования по соблюдению экологии и ее безопасности, что потребовало разного подхода к конструированию двигателя. А разные конструкции - это и разные химические составы и качество моторных масел. По этой причине, в определенный момент, стандарты американской организации API перестали устраивать производителей автомобилей из Европы. После этого, они объединились в Комитет автомобильных конструкторов открытого рынка ССМС ( Committee of Common Market automobil Constructors), и с 1975 года комитет начал опубликовывать свои требования к качеству моторных масел, предназначенных для автомобилей продаваемые на рынках Европы.

Классификации API и ССМС мало чем отличались друг от друга. Классификация масел для автомобилей ССМС была задумана, как адаптация качества моторных масел API к требованиям европейских рынков. Европейские требования как бы были выше американских, из-за этого, в начале, классы качества ССМС были аналогичны и соответствовали категориям API.
Единственное что отличало классификации API и ССМС – это то, что API делила автомобильные масла на две категории: для дизельных и бензиновых двигателей. А в классификации ССМС была еще и третья категория: дизельные двигатели грузовых машин. По аналогии с АPI, категории учреждались в порядке ужесточения требований.

В классификации ССМС существовали классы:
Бензиновый двигатель:

  • G1
  • G2
  • G3
  • G4
  • G5

Дизельный двигатель легкового автомобиля:

  • PD1
  • PD2

Дизельный двигатель грузовика:

  • D1
  • D2
  • D3
  • D4
  • D5

C 1990 года ССМС была реорганизована в организацию Ассоциацию Европейских Автомобильных Конструкторов (ACEA), а уже в 1996 году вышла первая редакция классификации автомобильных масел ACEA, которая полностью сменила классификацию ССМС.

Все ведущие производители автотранспорта Европы являются членами ACEA. На данный момент членами ACEA являются:

  • Daimler-Crysler-Mercedes-Benz
  • Audi
  • Volvo
  • Rolls-royce
  • Ford
  • Renault
  • Fiat
  • и другие

Да, звездный список не так ли? Все требования к качеству автомобильных масел составляются именно этими компаниями. Помимо разработки новых классификаций ACEA, все компании параллельно ведут разработку собственных требований и допусков к моторным маслам. Из-за чего это происходит? Во первых, технология производства у каждой компаний разная, и подвести все требования по химическому и экологическому составу автомобильных масел к единому целому практически не возможно. ACEA ввела в 2005 году еще более жесткие требования к Euro-4 из-за токсичности отработанных газов.

Самые крутые обои на рабочий стол