Почему нужно ориентироваться на класс масла

Автомобильное масло – необходимая составляющая двигателя. Чем правильнее будет подобрано масло, тем дольше проработает двигатель, а также сам автомобиль будет чувствовать себя превосходно на дальних дорогах.

Кроме того, некоторые виды масел, прекрасно подходящие для одного автомобиля, могут навредить двигателю другого. Нередки случаи, когда спортивное масло, имеющее высокий показатель вязкости, например 0W60 убивает старый двигатель с большим пробегом.

Для того чтобы суметь правильно выбрать моторное масло, следует разобраться в его классификациях. Как известно, основой для подбора является инструкция к применению, прилагаемая к требованиям эксплуатации автомобиля. В любой инструкции указаны конкретные марки масел, рекомендуемых к использованию.

Выбрать масло для своего автомобиля можно и самостоятельно. Для японских и американских марок автомобилей существует стандарт, такой как API. Он был принят японо-американской ассоциацией автомобильной индустрии. Маркировка API имеет на упаковке масел круглую печать, с обязательным указанием стандарта. К примеру, API SN, к слову самый строгий стандарт на сегодня. Моторные масла с маркировкой API делятся на синтетические и минеральные.

Система классификации API

Система классификации API – система классификации моторных масел предоставленная Американским Институтом Нефти (American Petroleum Institute). 

Немного истории: Американский Институт Нефти был основан в 1911 году. Его появление было обусловлено необходимостью в наведении порядка на рынке нефти в США. В 1924 году API разрабатывает первый стандарт на нефтедобывающее оборудование. Это было необходимо, потому что многочисленные заводы по добыче нефти в США не могли эффективно взаимодействовать с производителями оборудования из-за несоответствия составных частей, таких как трубопроводы и тому подобных стандартов.

В конце 1969 года API опубликовывает первый стандарт моторного масла. На сегодняшний день штат института составляет 500 человек. Территориально он находится в Вашингтоне округа Колумбия.

Сегодня Американский Институт Нефти выступает с докладами на форумах нефтяной и газовой промышленности, обеспечивает статистикой государственные органы власти и СМИ, ведет переговоры с регулирующими органами, представляет нефтегазовые отрасли в ходе судебных разбирательств, финансирует исследования начиная от экономического анализа заканчивая токсикологическими испытаниями.

В контексте моторного масла для автомобильной промышленности API разработал ряд классификаций масел по их характеристикам и допуску.

Классификация моторных масел для бензиновых двигателей:

Класс масла Описание Год ввода в действие Комментарий
SN Соответствует ILSAC GF-5 2010  
SM

Соответствует ILSAC GF-4

2004  
SL

Соответствует ILSAC GF-3

  • Стабильность энергосберегающих свойств
  • Пониженная летучесть
  • Удлиненные интервалы замены
2001  
SJ Соответствует ILSAC GF-2 1996   
SH Соответствует ILSAC GF-1 1993   
SG   1989-1993  
SF   1981-1988  
SE Для двигателей, работающих на высоких оборотах  1972-1980   
SD Для двигателей, работающих на средних оборотах  1968-1971   
SC Для двигателей, работающих с высокой нагрузкой 1964-1967   
SB Для двигателей, работающих при нормальных нагрузках     
SA Для двигателей, работающих с низкой нагрузкой     

Последние исследования новых стандартов

С октября 2010 года началось лицензирование нефтепродуктов с новыми классами. На нашем российском рынке они появились в 2011 году.

Новый класс создал все тот же API совместно с ASTM, известной компанией по испытанию материалов и SAE, обществом автомобильной промышленности. Отличительной особенностью новых масел является ограниченное содержание фосфора, а также общее комплексное энергосбережение. Новые виды масел будут соответствовать ACEA C2, C3, C4. Все эксплуатационные характеристики новых масел будут включать тесты на защиту от износа. Эту методику придумала компания Sequence, после чего ее стали использовать как ориентир для масел, претендующих на соответствие стандарту.

Современные новые масла будут лучше защищены от износа, будут иметь большую топливную экономичность. Они уже прошли испытания и показали, что автомобили работают безотказно, обеспечивается смазка всех движущихся частей автомобиля в полной мере.

Коэффициент вязкости масел стал более универсальным. Был проведен опыт, основанный на пропуске масла через стандартизированный прибор, имеющий форму трубки. Время, необходимое маслу для прохождения по трубке, замеряли в секундах. Полученные показатели, как нельзя лучше, свидетельствовали о вязкости масла.

Современные масла для автомобиля, имеющие стандарт API – это безопасное использование в первую очередь. Кроме этого, автомобилист получает возможность продлить эксплуатационный срок работы транспортного средства, качество и возможность неплохо сэкономить.

Самые крутые обои на рабочий стол