ILSAC – это международная организация, которая стандартизирует и испытывает моторные масла для автомобилей. Эта организация непосредственно контролирует стандарты качества моторных масел для бензиновых двигателей малолитражных и обычных легковых автомобилей.

Она была создана в условиях острой необходимости в составлении классификации масла для легковых автомобилей. Классификация, разработанная во время общего сотрудничества американских/японских производителей автомобилей и нефтеперерабатывающих компаний. Классификация от данной организации рассчитана, в первую очередь, на европейских производителей, поскольку европейские двигатели имеют несколько иные конструктивные особенности по сравнению с другими автомобильными двигателями.

Классификация ILSAC практически полностью идентична классификации API, поскольку показатели, которые измеряются, практически ничем не отличаются от данной системы. Разница между API и ILSAC заключается лишь в методах измерений идентичных показателей. Кроме того, ILSAC, в отличие от API, является не только системой измерений, но и самостоятельной организацией. Между системами API и ILSAC существует некоторое соответствие классов измерений.

Масла категории ILSAC отличаются по некоторым основным параметрам:

  • при высокой температуре и повышенной скорости сдвига динамическая вязкость удерживается в районе 2.6-2.9 мПа/с
  • по стандартам NOACK и ASTM масло имеет относительно малую летучесть
  • при работе в условиях низких температур масло хорошо фильтруется. Об этом свидетельствуют независимые тесты компании General Motors
  • масло практически не пенится (результаты серии испытаний и тестов корпорации ASTM)
  • структура масла позволяет существенно экономить топливо
  • засорение катализатора предотвращается благодаря минимальному содержанию фосфора.
Классификация стандартов масел по системе ILSAC
Категория ILSAC Описание 
GF-1 Не используется В полной мере соответствует установленным требованиям стандартов качества по системе API SH; классы вязкости масла SAE 0W-XX, SAE 10W-XX и SAE 5W-XX, где вместо ХХ используются коэффициенты 30, 40, 50, 60
GF-2  Внедрена в 1996 году, устарела Полностью соответствует требованиям качества, установленным по классификации API SJ. Допустимые классы вязкости – те же, но дополнительно к форме GF-1 внедрен класс вязкости SAE 0W-20 и 5W-20
GF-3  Внедрена в 2001 году, устарела  Полностью соответствует установленной классификации API SL. От GF-2 и API SJ существенно отличается улучшенными противоизносными и антиокислительными свойствами, а также меньшим коэффициентом испаряемости. Во многом требования к классам ILSAC CF-3 и API SL уравниваются, но масла класса GF-3 обязательно относятся к категории энергосберегающих.
GF-4  Внедрена в средине 2004 году В полном объеме соответствует международной классификации API SM с обязательными свойствами энергосбережения. Классы вязкости SAE 5W-20, 5W-30, 0W-30, 0W-20 и 10W-30. От категории GF-3 отличается ужесточенными требованиями к кислотной стойкости, доработанными моющими свойствами и меньшей вероятностью образования отложений. Кроме того, указанные в этой категории масла в обязательном порядке должны быть совместимыми с катализаторами. 
GF-5  Внедрена осенью 2010 года  Максимально соответствует установленным требованиям классификации API SM с очень жесткими требованиями к расходу топлива, совместимости с катализаторами, моющим свойствам, испаряемости, стойкости к прилипанию мукора на стенки рабочих частей. Внедряются новые требования по комплексной защите турбин от нарастания слоя отложений. 

Самые крутые обои на рабочий стол