Не допускать сухого истирания деталей работающего автомобильного двигателя – это главная задача моторных масел. Производителю важно достичь постоянных характеристик масел при непостоянных температурах двигателя. Температура масел в работающем двигателе может достигать от 140 до 150 градусов. Самым важным параметром масла является вязкость – это способность масла находиться на поверхности деталей работающего двигателя, сохраняя текучесть. Американская ассоциация автомобильных инженеров SAE (Society of Automotive Engineers – Сообщество Инженеров автомобилестроения) собрала весь опыт и техническую информацию по производству, обслуживанию, управлению транспортными средствами на земле, воздухе и воде. Она разработала классификацию моторных масел по степени вязкости при различных рабочих температурах, сохраняющих безопасность работы мотора.

Международная классификация SAE разделяет все масла на семь классов: 4 класса зимних и три летних. Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например 15W-40, 20W-40.

Вязкость масла на этикетке обозначается аббревиатурой SAE. К ней добавляются несколько цифр разделенных тире и английской буквой W, что обозначает Winter - зима. Например: 15W-40. Первые цифры означают, что при низких температурах запуск мотора возможен при -25ºС. От цифры перед W отнимем 40 и получим минимальное значение, при котором двигатель сможет работать, не изнашивая деталей. Если от 15 отнять 35 получаем минимальное значение температуры проворачиваемости двигателя. В данном случае это -20ºС. Это значение, при котором возможен запуск двигателя. Вам необходимо не только владеть этими знаниями, но по-возможности прислушиваться к советам производителя вашего авто.

Таким образом, получаем:

  • 0W – используется при температуре -35-30ºС
  • 5W – используется при -30-25ºС
  • 10W – используется при -25-20ºС
  • 15W – используется при -20-15ºС
  • 20W – используется при -15-10ºС

Низкие показатели первого (зимнего) значения означают, что масло изготовлено специально для использования в условиях крайнего севера, за Полярным кругом.

  • 0W – специальное масло для северных стран;
  • 5-15W – зимнее масло.

Второе значение после тире, это высокотемпературная вязкость. Это комплексный показатель, обозначающий наименьшую и наибольшую вязкости масел при прогретом работающем моторе. Чем выше значение, тем больше вязкость.

Получаем:

  • 30 – масло используется при температуре +20-25ºС
  • 40 – масло используется при температуре +35-40ºС
  • 50 – масло используется при температуре +45-50ºС
  • 60 – масло используется при температуре +50ºС и выше

Значения выше 140 используются для специального применения. 

Неправильный выбор второго значения может ускорить износ двигателя. Не нужно выбирать значение повыше – нужно слушать рекомендации производителя.

Некоторые автолюбители считают, что масло с обозначением 10W-40 будет лучше, чем 15W-40, потому что синтетические масла имеют вязкость 5W-40, полусинтетические - 10W-40, а минеральные - 15W-40. Это заблуждение. Сейчас выпускаются синтетические масла с классом вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 20W-60. Выпускаются минеральные масла необычной вязкости, например 10W-30. Синтетическое масло или нет, вы можете узнать, почитав характеристики масла на упаковке. Некоторые водители предпочитают масла с летним индексом от 50 до 60 в расчете на то, что их автомобили часто и много используются. Эти масла были выпущены недавно для спортивных автомобилей, выпущенных тоже не так давно. Для них характерны высокие нагрузки двигателя, высокие обороты работы мотора, как следствие высокие температуры. Спортивные масла с высоким индексом вязкости не дадут вам никакого преимущества, возможно разрушение масляной пленки на деталях двигателя, как результат – быстрый износ или поломка.

Самые крутые обои на рабочий стол