Для смазки трущихся деталей двигателя, а также для уплотнения зазоров между ними, отвода тепла, защиты от разрушения и удаления продуктов износа применяются моторные масла. В зависимости от способа изготовления они бывают трех видов: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Что такое минеральное масло

Само название подразумевает его природное происхождение. Сырьем является нефть, из которой отбираются нужные фракции и подвергаются дальнейшей обработке. Ввиду малых затрат на производство минеральное масло является самым дешевым смазочным материалом из представленных на рынке.

Его эксплуатационные характеристики далеки от идеала. Даже лучшие масла обладают небольшим ресурсом – не более семи тысяч километров пробега. При этом их оптимальные свойства сохраняются в небольшом диапазоне температур, что существенно затрудняет пользование автомобилем. Так, при -15 оС «минералка» загустевает настолько, что запустить двигатель становится невозможно, а при высоких температурах становится слишком жидкой, чтобы качественно смазывать детали, что грозит перегревом и другими негативными последствиями.

Сфера применения

В современных автомобилях минеральное масло применяется все реже по причине того, что не способно в полной мере удовлетворить возрастающие требования. Чаще всего им пользуются владельцы отечественных автомобилей с большим пробегом, поскольку двигатель к этому времени изнашивается настолько, что начинает расходовать большое количество масла, и его приходится регулярно подливать. Желательно, чтобы мотор на «минералке» работал в щадящих режимах. Помимо этого резиновые уплотнения многих старых машин не выдерживают агрессивного воздействия «синтетики», поэтому в их двигатели можно заливать только минеральное масло.

Производство минеральных автомасел

Основу для данного продукта получают из нефти путем ее прямой перегонки или гидрокрекинга. Химический состав и базовые свойства напрямую зависят от качества сырья, свойств отбираемых масляных фракций, а также от способов и степени их очистки. Основа, полученная методом перегонки, не позволяет добиться высокого качества масла. Для его повышения применяется процесс гидрокрекинга, в результате которого удаляются все примеси и модифицируется молекулярная структура. После этого добавляют присадки для получения желаемых свойств.

Самые крутые обои на рабочий стол