Утверждение, что миром в наши дни правит реклама – это гений мифотворчества, который рождает в умах людей массу различных заблуждений. По причине своей безграмотности мы попадаемся в их ловкие сети.

Одним из этих заблуждений является неправильное понимание классификации моторных масел. Мол, состав синтетических масел целиком набран из синтетических ингредиентов, а состав полусинтетических – наполовину, как можно понять из названия.

Истина же состоит в том, что все это полная чушь. Её придумали лишь для того, чтобы покупателю казалось, что он осведомлен. А это, в свою очередь, помогает ему тратить больше денег, чем нужно.

Давайте разберёмся в этой классификации. Первое и главное откровение для многих – профессиональной классификации по содержанию синтетических веществ в моторных маслах в таком нелепом простом виде не существует.

Более того, при том огромном количестве производителей материалов для смазки, а так же многообразия возможностей их применения, признанной всемирной, глобальной и единой классификации масел – основы моторных, не существует в природе.

Единственное, что можно здесь найти - это классификация довольно известного института нефти в Америке (API). Большинство производителей смазочных материалов пользуются именно этой классификацией. Классификация делит базовые масла на 5 групп:

Группы моторных масел

Чтобы не забивать голову непонятными терминами (хотя, не получится без них не обойтись), поясним так. Первую группу обычно называют «минералкой». Вторая – продукты, полученные в результате гидроочистки. Третья – продукт изодепарафинизации и жёсткого гидрокрекинга. Четвёртая – полиальфаолефины – результат реакции олигомеризации.

В одних странах к «синтетике» относят то, что начинается с четвёртой группы, а в других - с третьей. Как отмечает кандидат технических наук Горбунов Сергей, «полусинтетика» – это чистой воды маркетинг: пропорция содержания синтетических и полусинтетических ингредиентов ни как не связана с делением масел на «полусинтетические» и «синтетические». Это, без сомнения, маркетинговый ход, который успешно помогает продавать.

Изначально называли «синтетикой» только эстеровые или полиальфаолефиновые масла. Примером может послужить Motul 90-х гг. 20-го века. В качестве перспективного вида масел компания выбирала комплексные эстеры, т.к. они обладают сильной адсорбционной способностью. А компания Mobil выбрала ПАО.

Директор по развитию компании «Волгаресурс», Виктор Переверзев, согласен с Сергеем Горбуновым:

«Полусинтетика» - очень обиходное название, по своей сути – сленг. Оно не сообщает о том, что состав масла наполовину состоит из синтетических ингредиентов. Когда синтетические масла впервые появились на рынке, люди весьма настороженно отнеслись к ним. Они боялись того, что из-за слабой вязкости оно может политься из всех щелей. Поэтому и было придумано название «синтетика». По сути, это что-то между «синтетикой» и «минералкой», промежуточный этап – форма компромисса.

Другое откровение шокирует не меньше первого. Даже четвертую группу классификации составляют масла, в состав которых входят углеводороды и производные нефти. Синтетические масла в чистом виде (субстанции, произведённые исключительно из синтетических компонентов) – Узкий сегмент, невероятно дорогой и практически недоступный для рядового обывателя.

Собственно, какую пользу из всего этого мы можем получить? – спросите вы. Польза в том, что главные отличия в области качеств между маслами, полученными путём изодепарафинизации или гидрокрекинга, и ПАО, то есть между четвёртой и третьей группой, состоят в низкотемпературных свойствах.

ПАО прекрасно сохраняют свои свойства до -60 градусов, а масла третьей группы - до -45 градусов. В условиях эксплуатации автомобиля в нашей стране, масла третьей группы всегда достаточно. Если, конечно же, вы не собрались отправиться Северный полюс.

В любом случае, стоит учесть такие характеристики масла, как температура проворачиваемости и температура прокачиваемости. Это наиболее важные температурные характеристики масла.

Некоторые производители масел хитрят, указывая только лишь температуру застывания. Собственно говоря, это температура, которая позволит нам без последствий перелить масло из ёмкости в ёмкость. При этом о вязкости масла, столь важной при запуске двигателя, производитель умалчивает.

Возможности современных установок изодепарафинизации могут похвастаться тем, что ничем не уступают по термоокислительной стабильности ПАО. А это говорит о том, что срок службы масел третьей группы не меньше, чем у ПАО.

Ну и, все-таки, вы же не будете пользоваться автомобилем без замены масла десятками лет. Машины уже давно не те для этого. Вы все равно его замените через год.

В последние годы сформировался стереотип: моторное масло 10W-40 предлагают как «полусинтетическое». Встречается «синтетическое» 10W-40, но производится оно лишь для коммерческого транспорта.

«Синтетическое» 10W-40 будет очень необычным для автовладельцев в легкомоторном сегменте. Его позиционируют обычным образом с точки зрения продаж. Тем не менее, оно не уступает по свойствам тому, что называют «синтетикой».

Самые крутые обои на рабочий стол