Является ли безопасной для мотора промывочная химия?

"Раз уж мы решили менять моторное масло в двигателе, то мы его обязательно должны помыть изнутри" - именно такие мысли посещают основную часть автомобилистов. А автопроизводители никогда не пишут о требованиях регулярно промывать свои моторы в инструкциях по эксплуатации к автомобилям. А вы когда-нибудь задумывались над этим? Тут все просто – если автомобиль нормально эксплуатировать и правильно обслуживать, то мотор внутри останется чистым, и ему не нужны будут никакие дополнительные процедуры и химия, ну а неправильное сервисное обслуживание не допускается ни одним производителем.

Промывка двигателя – нужно ли?

Попробуем ответить на вопрос – А нужна ли промывка двигателю? Если вы наберете этот вопрос в любом поисковом сервере, то вы получите около третьей части положительных ответов, и еще треть – отрицательных, а оставшаяся часть ответов будет расплывчатой и неоднозначной, говорящей о том, что «нельзя промывать двигатель, хотя бывают некоторые случаи когда это необходимо…». Получается, что этот вопрос, как и вопрос выбора производителя масел, схож с вопросом о вероисповедании.

Но это лишь так кажется. В действительности, существует много абсолютно объективных факторов, поняв которые вы сможете быстро принимать нужное решение.

Итак, о самом главном. Что представляет из себя фраза «промывка двигателя»? У большей части автомобилистов эта фраза ассоциируется с какой-то химией (что-то типа "пятиминутной промывки двигателя"), которую нужно добавить в старое масло перед тем, как сливать его, затем может быть залито новое масло, или со специальными промывочными маслами, которые заливают между «старым» и «новым».

Если понимать этот вопрос таким образом, то понятно почему у автолюбителей возникают проблемы с поиском наиболее эффективной «пятиминутной» промывки, или наиболее качественного масла для промывки. Многие автолюбители еще и пользуются такими продуктами при каждой замене масла.

А так ли это в действительности?

А в действительности, промывка двигателя является процессом очень нужным и важным, но осуществлять ее надо вовсе не методами, описанными выше.

Сначала нам нужно вспомнить о том, какой состав имеет любое моторное масло. Есть несколько заводских присадок, и по меньшей мере одна такая присадка отвечает за то, чтобы внутренние детали двигателя постоянно очищались. Так, залив в мотор масло хорошего качества, вы уже сделаете многое для того, чтобы ваш двигатель очищался.

Если вы регулярно и своевременно будете заливать в свой двигатель качественное масло одной марки, то для вашего мотора не потребуется проводить никаких дополнительных очистительных процедур! Вопрос может стоять иначе, если вы только что приобрели машину, и ее сервисная история вам не очень известна. Или, например, если вы сменили марку, тип, или производителя автомасел. Тогда, и в некоторых иных случаях, мотор промыть надо, но пи этом не нужно использовать химию и какое-то специальное промывочное масло, если только вы не являетесь владельцем Жигули, на состояние которых вы не обращаете особого внимания, и если ваш двигатель хоть как-то вам дорог.

Что плохого в промывках и промывочном масле?

Для каждого двигателя нужно использовать определенное масло, у которого имеются конкретные характеристики и индивидуальный химический состав. Только в этом случае жизнь мотора будет долгой и он будет нормально работать.

Пойдем дальше. Например, вы решаете залить в мотор вместе с отработанным маслом, какую-нибудь химию, для того, чтобы промыть двигатель. Ясно, что эта химия должна содержать некоторые активные вещества, в противном случае промывка не имела бы никакого смысла. Вы являетесь специалистом в химии? Вам известно, каким образом данный химический состав может взаимодействовать с деталями находящимися внутри двигателя? Вы можете дать гарантию того, что промывка к примеру, не начнет разъедать кольца вашего мотора?

Кроме того, заливая промывку в использованное масло, вы значительно меняете его характеристику, и прежде всего вязкость масла. Причем довольно сильно, можно сказать – в разы, а то и более. После того, как вы сливаете это старое масло, примерно 10 процентов этого масла остается в моторе (в зависимости от того, какую конструкцию имеет двигатель)! Думаете не правда? Вы сами можете проверить это, к примеру сравнив, то количество масла которое согласно техническим характеристикам производителя должно быть в двигателе, и то количество масла, которое вы заливаете обычно.

Продолжим фантазировать, вы решили залить новое масло, и смешиваете его, но не со старым маслом, а просто с непонятно чем, но это что-то явно не подходит для вашего двигателя. И количество, которое составляет эта адская смесь в новом масле равняется примерно 10 процентам. Знайте, что нормальное масло имеет приблизительно в 85 процентах состава – основу, и в 15 – присадку. Получается, что по факту, так вы добавите в ваше масло еще примерно такое же количество «присадок», какое там уже содержится. Но то, как будут действовать эти «присадки» - предсказать нельзя, так как их содержание не предусмотрено производителем данного двигателя.

Стоит ли продолжать дальше?

Все что было сказано выше относится к любым присадкам для любых целей, которые продают для моторных масел. Повторим еще раз: использование любых посторонних присадок может лишь нанести вред двигателю – это нужно постараться понять.

Приблизительно такая же картина наблюдается и с использованием промывочного масла, но там, по видимому, содержание активных веществ меньше, и поэтому и отрицательный результат вы заметите не сразу.

А как тогда промывать двигатель и когда это нужно делать?

Собственно, промывка мотора может понадобиться лишь:

  1. При смене марки и/или производителя масла (нужно подробно читать про то, как делают моторное масло и можно ли смешивать разные масла).
  2. При смене вязкости или типа моторного масла (к примеру, с синтетического вы решаете перейти на полусинтетическое).
  3. При подозрениях на попадание в двигатель некачественного топлива, антифриза, некачественного масла.
  4. После того, как произведен любой ремонт двигателя, связанный с вскрытием ГБЦ (головкой блока цилиндров).
  5. При наличии сомнений в том, что ранее производились своевременные и регулярные замены масла.

Наиболее лояльный способ промывки двигателя:

  1. Нужно просто слить старое масло с прогретого двигателя, давая при этом автомобилю как следует отстояться (чтобы вытекло все). Если автомобиль на подъемнике и с ним можно произвести такую операцию, то вы можете его «наклонить» в обе стороны, чтобы вытекло больше. Либо взять шприц большого объема, надеть на него медицинский катетер и откачать из поддона сколько получится.
  2. Залить новое масло, поставить новый фильтр.
  3. Поездить пару дней, при этом не перегружать мотор (держать «обкаточный» максимум оборотов).
  4. Снова заменить масло, и снова дать старому маслу вытечь по максимуму (фильтр также нужно заменить!).
  5. Следующая первая замена масла после описанных выше операций должна производиться в 2 раза быстрее, чем обычно (то есть если вы привыкли менять масло каждых десять тысяч километров, то в 1-ый раз нужно менять через пять тысяч).

Все, вы промыли мотор. Если вы все еще сомневаетесь в том, что все его внутренности чисты, то нужно просто сократить на определенное время ваш сервисный интервал – двигателю это принесет лишь пользу.

Самые крутые обои на рабочий стол