Предпосылкой замены цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE послужил пробег 133 т. км. и соответственно постукивающая цепь. В качестве пациента выступил красный Toyota Fielder.

Приобретенные зап. части (все оригинал):

  • Цепь 2654 руб.
  • Натяжитель цепи 807 руб.
  • Планка натяжителя 555 руб.
  • Направляющая цепи 843 руб.
  • Кольца уплотнительные для форсунок верхние и нижние 193 руб. + 215 руб.
  • Прокладка клапанной крышки 366 руб.
  • Прокладка помпы 93 руб.
  • Сальник коленчатого вала 142 руб.
  • Прокладочные кольца 2шт. 98 руб.

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

 

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

 

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

Инструмент, который понадобится.

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

Домкратим машину, снимаем правое колесо, правый нижний подкрылок.

Сливаем антифриз.

Снимаем трубки вентиляции картерных газов.

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

 

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

Снимаем пластиковую панель и катушки зажигания головкой на 10.

Отвинчиваем головкой на 10 крышку клапанов.

Снимаем крышку клапанов, предварительно поддев отверткой слева (по стороне цепи, там есть площадка). Снимаем клапан системы VVT-i, который находится чуть правее площадки для отвертки.

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

 

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

Внимательно осмотрите остатки прокладки клапанной крышки, возможно куски отломились, у меня по периметру она была резиновая, а возле свечных колодцев стала пластиковой!

Отвинчиваем свечи – чтобы легче было крутить коленчатый вал. Если кто-то думает, что не на много легче будет крутить − ошибается и заблуждается.

Крутим коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока все метки не совпадут. Внимание: При снятии цепи без "выравнивания" меток приведет к выведению двигателя из строя.

Снимаем датчик положения коленчатого вала, который находится левее и ниже шкива коленчатого вала.

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

 

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

Поддомкрачиваем двигатель. Между домкратом и картером обязательно положите брусок.

Снимаем подушку двигателя. С нижней стороны подушки есть гайка, проще всего добраться с помощью удлинителя через правую арку.

Снимаем поликлиновый ремень.

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

 

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

 

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

Застопорим помпу. Выкручиваем три болта, снимаем шкив-ролик помпы.

Вкручиваем в шкив коленчатого вала два болта (подходят для снятия задних барабанов, у меня были от ВАЗ), для дополнительной опоры, так легче открутить болт коленчатого вала и заодно застопорим его же. Внимание: Не вкручивайте эти болты слишком сильно, за шкивом тонкая алюминиевая стенка, можно пробить в два счета. У меня так и произошло, но об этом позже.

Шкив коленчатого вала закручен с силой в 215 Н · М, поэтому лучше хорошо упереться руками и давить ногой. У меня он не провернулся, помогли два болтика - упора. Я упирался руками в планку гаража.

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

 

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

 

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

Снимаем генератор. У меня не получилось отсоединить контакты, поэтому просто подвесил его на тросе. Но выворачивать генератор из штатного места обязательно. Иначе не получится снять боковую крышку.

Снимаем помпу. При снятии начнет вытекать оставшийся антифриз в помпе.

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

 

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

Снимаем крышку, вывинчиваем болты и гайки головками на 10 и 12.

Снимаем натяжитель цепи, планку натяжителя и направляющую цепи. Внимание: Не снимайте цепь пока не застопорите вал впуска ключом на 24 или на 26 ( не помню), в противном случае он провернется при снятии с него цепи или с выпускной звездочки.

Снимите цепь.

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

 

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

 

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

Моем боковую и клапанную крышки. Удаляем следы герметика и старые прокладки. Обезжириваем места укладки герметика.

Устанавливаем цепь, натяжитель и планки. Проверяем, чтобы метки совпали. Проворачиваем на 20 градусов после ВТМ, по мануалу. Я не понял для чего это нужно, но на практике дошло − чтобы натяжитель сработал. В мануале после прокрутки на 20 градусов идет следующий шаг − проверить натяжение цепи между звездочек.

Устанавливаем кольцевые прокладки. С нижней все просто, а с верхней я возился очень долго, она слишком маленькая. Растяните ее перед установкой − натяните на головку 24 и дайте постоять пару часов.

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

 

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

 

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

Проверяем натяжение цепи. Вверните свечи обратно, чтобы избежать попадания мусора в поршневую группу.

В крышку впрессовываем новый сальник коленчатого вала.

Видите "Косяк" ниже сальника коленчатого вала, это я "начудил". Выбитый кусок нашел, вбил резиновым молотком и по шву пропаял.

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

 

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

 

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

Еще раз обезжириваем по шву на двигателе и на боковой крышке. Наносим герметик. Места укладки герметика на фото.

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

Собираем в обратной последовательности. На фото момент затяжки в Н · М. Затягивайте крышку равномерно в несколько приемов. Внимание: соблюдайте момент затяжки, в противном случае можно повредить двигатель. Внимание: следующие два шага должны быть выполнены в течении 15 минут после установки боковой крышки.

Устанавливаем новую прокладку помпы. Устанавливаем помпу. На фото момент затяжки в Н · М.

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

Крепим кронштейн подушки двигателя. На фото затяжка в Н · М.

Отчет о замене цепи ГРМ на двигателе 1NZ-FE

Ставим подушку двигателя. Домкрат двигателя можно убрать.

Устанавливаем шкив коленчатого вала с затяжкой в 128 Н · М.

Ставим генератор, шкив помпы, ремень.

Новую прокладку клапанной крышки, затем саму крышку.

Подсоединяем шланги картерных газов

Внимание: Дождитесь засыхания герметика (вулканизации), прежде чем будете заливать антифриз, в противном случае части герметика попадут в систему охлаждения двигателя.

Залейте антифриз, прокачайте систему.

 

Фотоотчет был задокументирован пользователем IceLP с форума Филдера.

Самые крутые обои на рабочий стол