Фотоотчет по замене ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE на автомобиле Toyota MarkII Tourer V ТТ.

Я читал, что некоторые меняют ремень ГРМ без снятия радиатора, но мне показалось это слишком сложным, время на его снятия не много уходит, зато потом работать очень удобно, места много, плюс можно радиатор почистить. У меня как раз там грязи было много. Не получилось снять шкив коленчатого вала без съемника, поэтому рекомендую его приобрести, с ним на снятие шкива уходит 2 минуты. Ниже на фото съемник шкива коленчатого вала, который я купил.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Еще рекомендую, чтобы машина полностью остыла, тогда термостат закроется и охлаждающая жидкость сольется только с радиатора. Я делал все без ямы, поддомкратив с одной стороны машину.

Итак начинаем.

Подставляем канистру и откручиваем сливную пробку справа внизу радиатора.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

 

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Пассатижами снимаем зажимы и снимаем патрубок.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

 

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Для удобства я снял аккумулятор и патрубок к впускному коллектору.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

 

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Теперь снимаем расширительный бачок, потому что он будет мешать отвести в сторону кожух с вентилятором. Откручиваем два болта крепления бачка и попутно болт крепления кожуха вентилятора к радиатору.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Лезем под низ и откручиваем третий болт крепления бачка и второй болт крепления кожуха.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Снимаем бачок.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Откручиваем оставшиеся два болта крепления кожуха к радиатору: один снизу, другой сверху.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

 

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Отводим кожух в сторону, только осторожно чтобы не повредить соты радиатора, шланги очень короткие и не очень удобно это делать.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Снимаем колодку с датчика и отсоединяем нижний патрубок.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Снимаем два шланга масляного радиатора, после их отсоединения. Чтобы масло из него не вылилось, я засунул в шланги болты, из самих трубок масло не бежит.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Теперь радиатор почти готов к снятию. Откручиваем сверху по краям два кронштейна крепления радиатора к кузову и снимаем его. Следите чтобы не повредить соты.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

 

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

 

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Переходим к откручиванью шкива коленчатого вала. Лезем под машину и видим вот такую заглушку.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Снимаем ее и видим болт. Если его не видно, то надо немного прокрутить двигатель за шкив.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Надеваем на шляпку болта головку, по моему на 14 и оставляем ее. Теперь идем откручивать шкив, без рывков, чтобы головка не соскочила. А лучше, если есть помошник, чтобы он ее придержал. Она упрется в край окна и застопорит двигатель.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Откручиваем шкив.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Теперь снимаем ремень навесного. Надеваем на натяжной ролик головку с длинным воротком, давим вниз, ремень ослабляется и сдергиваем его со шкива.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Снимаем шкив с помощью съемника, для этого надо почти до конца выкрутить болт.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Снимаем верхнюю крышку ремня, для этого откручиваем сверху два болта под шестигранник, и два болта с торца по бокам крышки.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

 

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

 

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Отгибаем край и снимаем крышку.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Прокрутите за шкив одного из распределительных валов до совмещения меток на шкивах и железной крышки.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Далее открутив три болта снимаем натяжной ролик навесного ремня.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Снимаем шкив насоса на вентилятор, так как он будет мешать снять натяжитель ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Откручиваем пять болтов и снимаем нижнюю крышку зашиты ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

 

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Снимаем направляющую ремня, только не забудьте ее потом поставить.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Откручиваем два болта крепления натяжителя, и откручиваем натяжной ролик ГРМ.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

 

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Все, ГРМ можно снимать. Если вы хотите поменять сальники распределительных валов, то откручиваем их. Застопорить их можно надев головку на шляпку болта, а потом снимаем железную защиту, выковыриваем чем-нибудь острым старые сальники и аккуратно забиваем новые, смазав предварительно маслом.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

 

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Ставим новый натяжитель, потом натяжной ролик. Не выдергивайте стопор натяжителя пока не наденете ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GTE

Сборку проводим в обратной последовательности, после сборки проверяем метки.

Самые крутые обои на рабочий стол