Отчет о чистке клапана системы VVT-i на примере двигателя 1JZ-GTE.

Вчера провел вышеуказанную операцию.

Нам понадобятся:

  • Головки на 8, 10, 12, 14.
  • Удлинители для маленькой трещетки.
  • Маленькая трещетка.
  • Плоскогубцы.
  • Шестигранник.
  • Карбклинер
  • Отвертка плоская.
  • Ключи на 12, 14, 22
  • Желательна пара перчаток.
  • Ровные руки и острое желание починить машину.

1. Снимаем штекеры с 3-х разъемов, которые находятся на блоке дроссельной заслонки. Будьте осторожны, не применяйте грубой физической силы, чтобы не отломать. Они легко снимаются, если они и закисли, можно одной рукой зажать защелку, а другой рукой засунуть отвертку в щель между штекером и датчиком и слегка, без усилий, пошевелить, чтобы штекер потихоньку слез. По пути можно сразу снять и штекер с клапана VVT-I, а затем увести проводку в сторону, чтобы она не мешалась. Ну и соответственно снять пластиковый кожух на клапанных крышках.

2. Снимаем воздушный патрубок, который идет к БДЗ. Он крепится двумя хомутами.

3. Нужно отсоединить от БДЗ 3 шланга, один из них вакуумный, легко снимается рукой, а вот 2 тосольных снять сложнее. Точнее менее удобно. Шланг, который ближе к радиатору снять проще, но, с него польется тосол, так что лучше его заткнуть болтиком, сразу, чтобы потом не доливать тосол. Аккуратно сдвигаем плоскогубцами хомутик и стаскиваем шланг. Второй шланчик, который дальше от радиатора, я снять так и не смог, прилип он основательно, БДЗ снимал не отключая его. Блок слез и так.

4. Слегка ослабляем регулировочную гайку на тросике газа(которая ближе к салону), вытаскиваем тросик газа. (У кого в детстве был велосипед легко справятся)

5. Теперь, когда нам ничего не мешает, откручиваем непосредственно БДЗ. Сверху идут два болта на 12. Снизу 2 гайки, тоже на 12. С болтами все просто, а вот с гайками будьте осторожны, чтобы не уронить их вниз, а то потом их грустно будет искать и доставать Откручиваем с помощью головки и удлинителей, начинаем плавно снимать БДЗ, точнее вытягивать на себя.

6. Теперь можно выкрутить сам клапан VVT-i.

7. Откручиваем болтик на 10, вытаскиваем клапан и видим, сколько на нем грязи.

8. Обильно обливаем его карбклинером, льем побольше вовнутрь, чтобы вся грязь оттуда вышла. Протираем насухо тряпкой.

9. Откручиваем болт на 22, чтобы достать сеточку-фильтр масла. Он достаточно длинный, проявляйте терпение. Достаем болт, на конце видим сеточку, которая вся в грязи. Также обильно чистим карбклинером.

10. Собираем все в обратном порядке.

11. Обнуляем компьютер, путем скидывания клемм или снятием предохранителя системы EFI. Из клапана и болта с сеточкой может вытечь немного масла при вытаскивании. Это нормально. Затягивайте болт на клапане VVT-i без фанатизма, а то сорвете болт как я При проведении выше указанных действий будьте осторожны, не зацепите плюсовую клемму аккумулятора, чтобы ничего не коротнуло. После вышеизложенных операций машина перестала глохнуть, стабилизировался холостой ход и машина снова ПОЕХАЛА! Мощности ощутимо добавилось

Как выяснилось позднее, хватило ненадолго. Плюнул и заказал с Японии новый клапан, буду менять. Попробуйте для начала как я почистить, некоторым помогает. У меня оказалось, что сам клапан дохлый.

1.Порядок разборки в виде фото. Цифрами и стрелками по цвету указано, в каком порядке все делать.

Отчет Замена клапана vvt-i на двигателе 1jz-gte

2. Интересующий нас клапан.

Отчет Замена клапана vvt-i на двигателе 1jz-gte

3. 2 из трех шлангов, которые надо снимать(которые ближе к радиатору)

Отчет Замена клапана vvt-i на двигателе 1jz-gte

4. Третий шланг(справа, ближе к салону)

Отчет Замена клапана vvt-i на двигателе 1jz-gte

5. Вот и сам клапан(после чистки).

Отчет Замена клапана vvt-i на двигателе 1jz-gte

6. Вот болт с сеточкой-фильтром до чистки.

Отчет Замена клапана vvt-i на двигателе 1jz-gte

7. Клапан после чистки вид 2

Отчет Замена клапана vvt-i на двигателе 1jz-gte

8. Посадочное место клапана + стрелкой отмечен болт с сеточкой, который нужно откручивать.

Отчет Замена клапана vvt-i на двигателе 1jz-gte

9. Все разобрано.

Отчет Замена клапана vvt-i на двигателе 1jz-gte

Все операции заняли 1 час 15 минут с перекурами и походом домой за плоскогубцами. Делал один на улице при -5 за бортом.

Самые крутые обои на рабочий стол