Ниже представлен краткий фото-отчет о чистке форсунок на двигателе 7A-FE. Процедура аналогична практически на всех моторах серии A.

Первым делом нужно отсоединить трубки, они показаны на фотографии. Эта операция не займет много времени. Трубку с датчиком можно не отсоединять от крышки головки блока цилиндров, а сразу вытащить датчик. Откручиваем крепеж тросика педали акселератора и отодвигаем его в сторону, иначе он будет мешать снятию топливной планки.

Отчет о чистке инжектора на двигателе 7A-FE

 

Отчет о чистке инжектора на двигателе 7A-FE

Теперь, прежде чем снять планку, необходимо тщательно отчистить от грязи место соединения форсунок с головкой блока. В качестве чистящих средств и устройств можно использовать тряпки, щетки, карбклинер, пылесос, сжатый воздух.

Отсоединяем контакты.

Отчет о чистке инжектора на двигателе 7A-FE

После этого аккуратно откручиваем три болта крепящих планку, и аккуратно за планку тянем вверх, стараясь вытянуть форсунки.

Отчет о чистке инжектора на двигателе 7A-FE

Будьте осторожны, не потеряйте резиновые прокладки между форсунками, головкой блока цилиндров и планкой.

Отчет о чистке инжектора на двигателе 7A-FE

 

Отчет о чистке инжектора на двигателе 7A-FE

Дальше чистим форсунки снаружи и собираем следующую конструкцию, как на фото ниже.

Отчет о чистке инжектора на двигателе 7A-FE

Основные моменты: на фото форсунка с двигателя 4S, делалось так же при моем участии, но все то же самое проделывается и с «нашими» форсунками; провода-крокодилы, так чтоб можно было зацепить за контакты аккумулятора; кнопка ставится в разрыв положительной цепи; контакты на форсунку взял от сгоревшего компьютерного БП. Когда делал данную процедуру первый раз использовал обыкновенные контактные лепестки; шланг — как видите, стандартный от любого автомобиля ВАЗ, например используется в классике в топливных магистралях. Чтобы обеспечить проход карбклинера в шланг, в стандартном колпачке пробиваем гвоздиком аккуратно дырочку. Где пробивать дырочку догадаться легко, естественно сверху, колпачок помещаем в шланг.

Теперь, когда конструкция полностью собрана, цепляем крокодилы за аккумулятор, параллельно подавая карбклинер и нажимаем на кнопку, таким образом карбклинер то проходит через форсунку, то задерживается в ней, а так как жидкость в баллоне находится под давлением, то форсунки очищаются. Сначала брызгают струйки, потом идет равномерное распыление.

Видео снято при чистке форсунок на двигателе 4A-FE, так же при моем участии. Как видите, конструкция раньше была не такой универсальной, однако в дальнейшем мы ее модернизировали. Не забудьте почистить форсунку снаружи, а также резиновые прокладки. Таким образом были почищены 3 машины с разными двигателями.

Собираем все в обратном порядке. При установке форсунок в планку, а потом в дальнейшем на место их «посадки» будьте очень внимательны, не должно быть никакой грязи, ни песчиночки. В местах соединения все должно блестеть, иначе побежит топливо.

Самые крутые обои на рабочий стол