В этом фотоотчете пойдет речь о чистке дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE на автомобиле Toyota Allion 2003-го года выпуска.

В сети крайне мало информации и тем более отчетов о чистке дроссельной заслонки именно на двигателях с непосредственным впрыском D4 на 1AZ-FSE.

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

В целом ничем эта дроссельная заслонка не отличается от других. Снимай да мой, потом обратно поставил и поехал. По большому счету оно так и есть, но в нашем случае заслонка управляется не натяжением дросселя (троса), а электронным блоком (далее увидим его на фото). Честно сказать страшно было самому в нее лезть. Но в один выходной день я все таки купил промывку (Hi-Gear для очистки карбюраторов)...

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

...и приступил к работе.

Сразу скажу, что в отличие от других двигателей в моторах типа 1AZ расположение дроссельной заслонки не очень удобное, т.е не очень удобно к ней подобраться, но и затруднений особых не возникает.

Теперь все по порядку:

Первым делом нужно снять пластиковую крышку.

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

Снять гофру идущую от воздушного фильтра к заслонке.

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

Отключить фишку(разъем) от дроссельной заслонки.

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

Снять с дроссельной заслонки все патрубки.

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

Это можно сделать легко при помощи плоскогубцев.

Сразу предупреждаю − делать это нужно аккуратно, что бы ни вытекло много антифриза. Многие пишут, что патрубки лучше заткнуть или пережать. Оказывается этого делать не нужно. На личном опыте я это понял, потому что достаточно просто патрубок отодвинуть таким образом, что бы он смотрел вверх. Тогда и антифриз не выйдет, и работа быстрее пройдет.

Теперь потребуется две головки(на 10 и на 12) − Откручиваем 6 болтов. Ниже на фото видно, что два нижних болта уже откручены.

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

Ну и теперь дроссельную заслонку можно легко вытащить (тянуть вверх).

Вот что там оказалось.

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

 

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

Теперь брызгаем очистителем на эту грязь − она легко удаляется. Я воспользовался зубной щеткой. Важно аккуратно отодвинуть заслонку, что бы ее прочистить. Потому как она управляется электроприводом. У нее изначально с завода выставлен определенный зазор, который сбить не желательно. Поэтому вы увидите, что она, немного приоткрыта. Да, и не нужно пытаться ее закрыть пальцем. Мастера этого делать не советуют, опять же потому, что можно сбить зазор.

После чистки она выглядит так.

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

 

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

Теперь ставим ее на место и подключаем все что отключали. Трудностей все это вызвать не должно. Запутаться будет сложно.

Теперь небольшое отступление. Ну, во первых многие промывают, ее не снимая. Лично я считаю, что это не правильно, просто потому, что видел, сколько с нее вылилось всякой грязи. Но с другой стороны, после того как я все это сделал, я понимаю, что в следующий раз – полностью вытаскивать ее из под капотного пространства не буду. Полагаю, достаточно будет ее открутить, не отключая всех патрубков и вместе со всеми патрубками отодвинуть в сторонку и также почистить. Но в этом случае получим грязное подкапотное пространство (но тут речь идет о том, насколько сильно она загрязнена). Теперь вопрос риторический, а именно как вам поступить из двух вариантов. После этих процедур  обороты Холостого Хода (ХХ) держаться в районе 1500-2000 тысяч?

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

Это происходит, потому что машина привыкла к грязи, которая там есть (в силу особенностей наших авто) и теперь, грубо говоря, ей слишком легко дышится и ничего не мешает. Так вот. В интернете я начитался о том, что со временем машина просто привыкнет. Да это так, но я покатавшись минут десять понял, что она привыкла частично. То нормальные обороты (600-650), то потом опять 1500 об/мин. Ждать я не стал и просто снял клемму аккумулятора на 5 минут. После этого действительно машина в течении минуты-двух, поняла как нужно правильно работать. Подводя итог, скажу, что я остался рад проделанной работой на 1 000%. Почему не на 100? Потому что с момента покупки авто я не видел, что бы машина у меня так работала прогретой на холостых оборотах. То прыгали обороты, то она дергалась на светофоре, то просто сильно вибрировала, когда ручка стояла в позиции D, а нога на тормозе. Теперь останавливаясь – она не дергается. Машина четко держит свои 600-650 оборотов.

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

И последнее. У меня чаще стала гореть лампочка ECO. Буду очень рад, если мой фото отчет кому то поможет.

Самые крутые обои на рабочий стол