Этот фото-отчет по замене маслосъемных колпачков(МСК) проводился на двигателе 1G-FE форумчаненым под ником "Хирург" с форума ТоурерВ.

Начинаем.

В 10 вечера был засухарен последний 24-й колпачек, за одно были заменены: сальник распределительного вала и коленчатого вала (передний). Из инструментов понадобились только рассухариватель от 16-ти клапанной "десятки" (пришлось доработать напильником) и пинцет с тонкой отверткой, не считая различных ключей и головок.

При засухаривании клапанов выяснилось, что длинны клапана, оставшейся после его упора в поршень хватает. Из досадных косяков, которые не привели к чему-либо: при сборке не выкрутил из шестерни второго распределительного вала болт "шестерку" (не прокручивался мотор из-за него. Хорошо, что не успел поставить крышку и нашли мы его быстро. Поиски улетевшего сухаря заняли один час (он залез под защитный кожух выпускного коллектора). Поиски регулировочной шайбы 30 мин (тоже куда-то улетела). При сборке блока дроссельной заслонки открутил датчик положения дроссельной заслонки, не повторяйте, т.к. там все чисто и не пометил как он был раньше (обороты повысились), хотя я могу ошибаться из-за этого ли?

В итоге: замена маслосъемных колпачков возможна своими силами и не требует каких либо навороченных инструментов, главное терпение.

И так, вот как проходила операция по замене МСК.

Так выглядет мой двигатель 1G-FE.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Комплект прокладок с МСК.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Патрубок перед БДЗ.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Крышка трамблера.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Процесс снятие БДЗ.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Вид под крышкой клапанов.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Немного ближе.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Необходимо совместить отверстия.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Теперь головкой на 14 стопорим о край картера маховик, чтобы открутить шкив.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Блокируем.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Бегунок выставляем по первому цилиндру.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Совмещаем отверстия.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Откручиваем болт шестерни распределительного вала.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Теперь стопорим шестерни болтиком.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Колпачок отлично одевается головкой.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Работаем пинцетом.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

На фото ниже все то, что осталось от некоторых колпачков.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Пассатижами снимаем колпачок.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Теперь засухариваю последний колпачок.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Сальник свечного колодца.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

На фото можно увидеть разницу между новым и старым сальником.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Не забываем сменить колечко.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Вот что получилось после раскоксовки.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 1G-FE

Дело сделано, всем удачи.

Самые крутые обои на рабочий стол