В этом фотоотчете пойдет речь о замене маслосъемных колпачков на двигателе 1G-GZE. Предпосылкой к этой операции привел возраст двигателя и расход моторного масла. Отчет основан на примере автомобиля Toyota Crown.

И так, приступаем:

Первым делом снимаем капот.

Замена масласъемных колпачков на двигателе 1G-GZE

Теперь разбираем все, выставляем КВ, ослабляем ремень ГРМ, впуск (я снимал весь впуск, включая дроссельную заслонку - дырки затыкал тряпками) и снимаем распределительный вал (в руководстве по двигателю указан порядок откручивания болтов на шейках).

Перед вами откроется примерно такая картина. Внутрь двигателя лучше ничего не ронять (закрывайте тряпками все с чем не имеете сейчас дело).

Замена масласъемных колпачков на двигателе 1G-GZE

Вытаскиваем стакан с шайбой, и видим такую картину:

Замена масласъемных колпачков на двигателе 1G-GZE

Поднимаем поршень в верхнее положение (можно вставить отвертку в свечной колодец). Надавливаем рассухаривателем.

Замена масласъемных колпачков на двигателе 1G-GZE

И сухари, и даже тарелка прилипают к магнитам. Вот они:

Замена масласъемных колпачков на двигателе 1G-GZE

Вытаскиваем пружину и на дне видим, что осталось от старого колпачка.

Замена масласъемных колпачков на двигателе 1G-GZE

Сбоку тоже можно подлезть. Цилиндр, в котором бегает стакан, как бы висит в воздухе (я раньше считал, что он проточен в башке):

Замена масласъемных колпачков на двигателе 1G-GZE

Перед тем как вытаскивать колпачок, клапан можно немного опустить (до уровня колпачка). Для этого нужно опустить поршень, покрутив коленчатый вал. А крутить КВ можно, если вращать шкив генератора ключом на 10, и если необходимо другой рукой помогать шкиву ГУР. Собственно пока распределительные валы сняты, шкивы вообще можно вращать руками. Пассатижи средних размеров не вмещаются в отсек. Пришлось немного обточить напильником. Идеальный инструмент - цанговый съемник, но во Владивостоке их не продают.

Замена масласъемных колпачков на двигателе 1G-GZE

Достаем колпачок. Правильный метод снятия пассатижами: Ухватившись за колпачок, повращать его, затем покачать в разных направлениях, и затем, немного покачивая, стаскивать его с силой.

Замена масласъемных колпачков на двигателе 1G-GZE

На впуске колпачки были относительно живые - стаскивались относительно легко. Правда два из них просто болтались на штоке клапана! Т.е. не были установлены на втулку вообще (может отвалились со временем). А вот колпачки на выпуске были реально задубевшие. Резина стала твердой пластмассой, и с хрустом крошилась. Снять их было большой проблемой:

Замена масласъемных колпачков на двигателе 1G-GZE

После вытаскивания задубевшего колпачка остается куча мусора. От живого колпачка обычно остается ободок резиновый, его нужно нащупать крючком и содрать.

Замена масласъемных колпачков на двигателе 1G-GZE

Чистим все, что можно почистить.

Замена масласъемных колпачков на двигателе 1G-GZE

Новые колпачки. Я брал MUSASHI:

Замена масласъемных колпачков на двигателе 1G-GZE

Фото колпачка.

Замена масласъемных колпачков на двигателе 1G-GZE

Намазываем его маслом и ставим на клапан. Клапан предварительно нужно поднять вверх (поднять поршень):

Замена масласъемных колпачков на двигателе 1G-GZE

Ключ на 10 (или глубокая головка на 10) очень удобно подходит для установки колпачков:

Замена масласъемных колпачков на двигателе 1G-GZE

Хорошенько надавливаем, и колпачок садится на место.

Замена масласъемных колпачков на двигателе 1G-GZE

Поднимаем клапан в самый верх (на пол сантиметра выше чем, когда он лежит на поршне), он будет держаться в этом положении. Ставим пружину и тарелку на место (у пружины износ вверху менее равномерный чем внизу, это если забыли, где у нее верх), берем рассухариватель и аккуратно надавливаем, так, чтобы не толкнуть клапан вниз.

Замена масласъемных колпачков на двигателе 1G-GZE

По одному аккуратно закидываем сухари. Крючком из проволоки можно спозиционировать в правильное положение.

Замена масласъемных колпачков на двигателе 1G-GZE

Поднимаем рассухариватель - сухари держатся. Можно сделать контрольное надавливание, чтобы убедиться что они сели правильно.

Замена масласъемных колпачков на двигателе 1G-GZE

Собираем все обратно.

По мануалу момент затяжки шеек - 15 Hm. Выставляем метки ГРМ. Выставляем зажигание (так и не понял как это можно сделать, очевидно нужно до установки выпускной клапанной крышки снять ГУР и вытащить датчик положения коленчатого вала, а затем поставить обратно в правильном положении). Можно заводить. Вышедшее облачко масляного дыма будет последним.

Отчет проделан и написан пользователем TNet с форума Тойота Кроун.

Самые крутые обои на рабочий стол