Актуальная тема дня:

Двигатель 5A-FE

В 1987 году японский автогигант Toyota приступил к выпуску новой серии двигателей для легковых автомобилей, которая получила название «5А». Производство серии продолжалось до 1999 года. Двигатель Toyota 5A выпускался в трех модификациях: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE.

Новый двигатель 5A-FE имел газораспределительный механизм, предусматривавший по 4 клапана на цилиндр, по схеме DOHC, то есть двигатель, оснащенный двумя распределительными валами в головке блока Double OverHead Camshaft, где каждый распредвал приводит в движение свой ряд клапанов. При таком устройстве, один распределительный вал движет два впускных клапана, другой — два выпускных. Привод клапанов осуществляется, как правило, толкателями. Схема DOHC в двигателях серии Toyota 5А позволила значительно увеличить их мощность.

Второе поколение двигателей Toyota серии 5A

Усовершенствованной версией двигателя 5A-F стал двигатель 5A-FE второго поколения. Конструкторы Toyota основательно поработали над усовершенствованием системы впрыска топлива, в итоге, обновленную версию 5A-FE оснастили электронной инжекторной системой впрыска EFI — Electronic Fuel Injection.

Объем1,5 л.
Мощность100 л.с.
Крутящий момент138 Н*м при 4400 об/мин
Диаметр цилиндра78,7 мм
Ход поршня77 мм
Блок цилиндровчугунный
Головка блока цилиндровалюминиевая
Газораспределительная системаDOHC
Тип топливабензин
Предшественник3A
Преемник1NZ

Двигателями модификации toyota 5A-FE оснащались автомобили классов «C» и «D»:
МодельКузовГодаСтрана
CarinaAT1701990–1992Япония
CarinaAT1921992–1996Япония
CarinaAT2121996–2001Япония
CorollaAE911989–1992Япония
CorollaAE1001991–2001Япония
CorollaAE1101995–2000Япония
Corolla CeresAE1001992–1998Япония
CoronaAT1701989–1992Япония
SolunaAL501996–2003Азия
SprinterAE911989–1992Япония
SprinterAE1001991–1995Япония
SprinterAE1101995–2000Япония
Sprinter MarinoAE1001992–1998Япония
ViosAXP422002–2006Китай

Если говорить о качестве конструкции, то трудно найти более удачный мотор. При этом двигатель весьма ремонтопригоден и не доставляет владельцам автомобилей трудностей с приобретением запасных частей. Совместное японско-китайское предприятие Toyota и Tianjin FAW Xiali в КНР до сих пор производят этот двигатель для своих малолитражных автомобилей Vela и Weizhi.

Японские моторы в российских условиях

5A-FE Sprinter
5A-FE под капотом Toyota Sprinter
В России владельцы автомобилей Toyota разных моделей с двигателями модификации 5A-FE дают в целом положительную оценку эксплуатационной характеристики 5A-FE. По их утверждениям, ресурс 5A-FE составляет до 300 тыс.км. пробега. При дальнейшей эксплуатации начинаются проблемы с расходом масла. Маслосъемные колпачки следует заменить при пробеге в 200 тыс.км., после этого замена должна производиться через каждые 100 тыс.км.

Многие владельцы Тойот с моторами 5A-FE сталкиваются с проблемой, проявляющейся в виде ощутимых провалов на средних оборотах двигателя. Это явление, по мнению специалистов, вызвано либо некачественным российским топливом, либо проблемами в системе питания и зажигания.

Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора

Также в процессе эксплуатации моторов 5A-FE выявляются небольшие недостатки:

  • двигатель имеет расположенность к высокому износу постелей распределительных валов;
  • фиксированные поршневые пальцы;
  • сложности иногда возникают с регулировкой зазоров во впускных клапанах.

Однако, капитальный ремонт 5A-FE — достаточно редкое явление.

При необходимости замены мотора целиком, на российском рынке сегодня можно без особых затруднений найти контрактный двигатель 5A-FE в очень неплохом состоянии и по приемлемой цене. Стоит пояснить, что контрактными принято называть двигатели, которые не эксплуатировались в России. Говоря о японских контрактных моторах, следует заметить, что в большинстве они имеют небольшой пробег и соблюдены все требования производителя в отношении технического обслуживания. Япония давно считается мировым лидером по быстроте обновления модельного ряда автомобилей. Таким образом, на авторазборки там попадает много автомобилей, двигатели которых имеют изрядный запас ресурсу эксплуатации.

Понравилась статья? Оцените
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментарии. Поделитесь своим опытом эксплуатации автомобиля!
  1. Ринат Музафаров

    Отличный движок, проверенный временем. До сих пор, начиная с 1987 г. ставится и изготавливается на некоторые азиатские авто, по лицензии тойота.

  2. Денис Невский

    Сейчас он в стадии капитального ремонта. Ремонтирую сам.

    • Сергей Стовбенко

      Тоже собираюсь делать капиталку сам

  3. Дима Приходько

    вообще не прихотливый двигатель. я уже на таком 247 тыс накатал

  4. Евгений Некрасов

    подскажите, купил спринта в 100 кузове мотор 5а, при обрыве ремня грм клапана гнет или нет?

  5. Андрей Маховиков

    где на моторе написано модель и номер двс не могу найти

    • дмитрий

      на блоке ближе к коробке передач под патрубком от радиатора к головке там есть прилив и на приливе указан и модель двс иномер

  6. Сергей

    у меня сплинтер 1992 года, двигатель 5а 1,5 объем зверь

  7. сергей

    можно ли поставить двигатель со второй катинки в место первого без проблем

  8. Виктор

    Подскажите, двига 5а фе вибрация идёт и при д+тормоз вообще бывает сильная. Поменял подушку левую, свечи, дросельную заслонку почистел только не снимая.подскажите что ещё можно сделать?))

    • Александр

      это гидротрансформатор!!! у самого такая проблема, вибрация еще и во всех режимах коробки, где сильнее, где меньше, но все это по вине «бублика»

    • Гур поменяй!

      Гур поменяй и выстави правильно метки на ремне грм и естнственно подушки двигателя в первую очередь

  9. Станислав

    Может быть нирвана не одна подушка,и как вариант нужно проверить зазоры клапанов. А вообще нужна правильная диагностика. Гадания на кофейной гуще:-)

  10. Аноним

    переднию поменяй

  11. Ирина

    Двигатель отличный, уже почти 400000 накатано, а хоть бы что, тьфу, тьфу. один раз кольца только менялись. ну а остальное, понятное дело расходники.

    • Михаил

      У самого такой 430тысяч маслосьемные пора менять .. зима пришла начали при запуске дымить чуть , а в общем норм мотор

  12. Сергей

    Подскажите, у меня такая проблема, Тойота Корона 89 года трамблёрная, карбюраторная, в чём может быть причина, завёл машину пока холодная стоит работает обороты держит, как только начинает прогреваться она глохнет не держит обороты ну завести ещё можно, ну если поездить чтоб двига хорошо прогрелась и где то она заглохнет и пока двигатель не остынет её не заведёшь, в чём может проблема, спасибо за ранее

    • Константин

      Это температурный датчик, находится под трамблером тот что с двумя проводами возможно плохой контакт.

  13. алексей

    после 10 ти минут работы начинают плавать обороты нажимаешь газ двигатель трисется и глохнет.держиш минут 20 3-4 тысячи проходит . да и происходит это когда машина больше 2х дней не заводилась

  14. Александр

    Здравствуйте, подскажите какое давление масло должно быть на холодную, и горячию.

  15. ниКОЛАПС

    5А FHE 440000 т пробега, на трассе брэвисов мучию, да владельцев самурая, просто бешаная табуретка sprinter.

  16. Аноним

    У меня на нём 416000 пробега проблем нет полёт нормальный)))

  17. Владимир

    заводится только с 8-9 секунды, перебрал всю топливную систему, результат нулевой, куда еще залезть?

    • Константин

      Меряй компрессию, если низкая сначала клапана смотри , а если не они тогда кольца.

  18. Оксана

    После удара в морду тойота спринтер 110 кузов двигатель 5афе,машина стала есть как бешеная. Что может быть. Поменяли свечи, топливный, почистили дроссельную и форсунки, что ещё а ну и кислородный датчик поменяли . Что с ней даже не знаю на диагностику не ездили. Из за чего, может быть из за аккумулятора или из ща двигателя такое . Куда обратится???

    • Константин

      Трамблер откручивали? Смотрите зажигание.

  19. Оксана

    Удар был не такой и сильный, поменяли только радиатор фару и по кузову только

  20. Двиг супер жаль что такой двигатель не ставять на российский автором

  21. Привет всем, у меня двигатель 5A-FE, подскажите что заменить на 60 000 пробега, знаю что надо заменить ремень ГРМ. Надо ли менять ролик на ремне ГРМ, помпу?

    • Дмитрий

      вообще по регламенту замена ремня на 100т.км, на своей вскрыл…поводов для замены не нашел, на 150 поменял,и то только потому что потек сальник коленвала

  22. виктор

    машина заглохла в дороге потом завелась и при нажатии на газ она глохнет что может быть?

  23. Александр

    У меня тойота карина 92 г. в 170 кузове заводишь на холодную отлично, прогревается до рабочей температуры, обороты показывают 900, включаешь свет, обороты падают до 400 и начинается вибрация. Что может быть? И второе, на ходу на малых оборотах не большой провал держишь педаль на одних оборотах, немного проезжаешь провал пропадает она подрывается?

    • Алексей

      Генератор

    • Александр

      Проверь крышку трамблёра, была такая же история, после замены все прошло

  24. Андерсон

    У меня Карина 92 г. Двигатель 5а ,перестала заводиться . Сначала стартер мотал рывками ,двигатель не зародился, потом завелся ,прогрелся, я дал задний ход и он заглох. Больше не заводится. Что можно сделать или поменять?

  25. Григорий

    Подскажите Королла 110 кузов 96 года
    5а Двиг 1.6
    Антифриз бежит из резьбы , резьба закрыта штукой похожа на свечу , немого понять толи датчик , толи что это

  26. александр

    добрый вечер машина зверь! подскажите пожалуйста подушки хочу поменять год 89 подойдут ли от 91 года? кузов у меня 91 двига 5а фе

  27. федор

    привет всем,на спринтер марину 96г хочу за место 5афе поставить 3афе

  28. Андрей

    тойота спринтер 1991 года А 100 5а fe нет электропитания на трамблере и топливном насосе.

  29. Сергей

    447000 двигатель без проблем

  30. Андрей

    520 т км

  31. Аноним

    от какой машину подходят форсунки на таёту кароллу в 110 кузове 1995 гв

  32. евген

    тачка огонь прошел 424000 стал движок дымит и провалы появились стал разбирать голова цела выпускные клапана подгорели от 4 а подойдут

  33. Евгений

    В 4 цилиндре нет компрессии и жрет как хаммер, корона 89, карбюратор. Что случилось?

  34. Никита

    Мужики, подскажите мне дураку в какой последовательности ставить бронепровода(и цилиндры идут слева направо или наоборот)
    Приобрел совсем недавно сплинтер ае100 5a-fe, а бронепровода стояли не в правильном положение аме форумы прочитал нигде не нашел…

  35. Виктор

    Мужики подскажите… У меня королла 100 и двигатель 5а Фе хочу купить двигатель с Карины 212 тоже 5а Фе подойдёт ли он в короллу?

  36. Аноним

    5 А надёжный . НА СПРИНТЁРЕ ИЗДЕВАЛСЯ . МНЕ ДОСТАЛСЯ УЖЕ ИЗНОШЕНЫМ. ДВИЖКА УНИКАЛНАЯ. ХОРОШО ЧТО ЯМА БЫЛА. ОСНОВНЫЕ ЗАГЛУШКИ ОХЛАЖДЕНИЯ. СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОСЛЕ АНТИВРИЗА И ПРОМЫВКИ СРАЗУ ПОТЕКЛИ. ЗАГЛУЩКИ ВЫТАЧИЛ НА ЗАВОДЕ МЕСТНОМ. ДВИЖКУ НЕ СНИМАЛ. ПОДУШКИ ЖАЛЬ БЫЛО. А 5-А ЭТО УНИКАЛЬНЫЙ ДВИЖОК. НАДЁЖНЫЙ.

  37. леонид

    Случилось что-то с мотором 5A-F. Приехал с работы поставил, на следующий день заводить, как-будто в моторе нет компрессии двигатель, крутит в пустую, что могло случиться, машина стояла на улице.

  38. данил

    подскажите пожалуйста тойота спринтер двигатель 5а фе стало жрать масло ,в чем может быть причина

  39. Любовь

    Королла универсал 1999г 5 A-FE. Есть катализатор? Надо ли его менять?

  40. Евгений

    Здравствуйте подскажите пожалуйста 107000 км для мотора 5а многа или нет и после того пробега нужно менять калпочки

  41. Владимир

    Ностальгия, был на рабочей королле)) Как-то бахнул Новосибирск-Владивосток, без проблем) Откатал за 5 лет больше 300 тыс., продали и ещё года 3 видел машину в городе, ездила))

  42. Михаил

    Парни подскажите где купить запчасти проверенные на двигатель на каринку ат 212 автомат 1.5 клапана прокладки маслосъёмные и т.д

  43. Руслан

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста двигатель 5а фе на холодную работает как нагреется до рабочей температуры начинает глохнуть на светофоре сперва начинается вибрация и глохнет.

  44. Саня

    Мужики подскажите как открутить «бублик» если мотор не крутится: клин

  45. Дмитрий

    Полет почти 500тк, случилась печаль, провернуло вкладыш на 4ом (проехал без масла и перед этим на низком уровне не единожды катался….) масло при этом пробеге не расходовал просто оно лилось из под клапанной крышки из под прокладки трамблёра со стороны пары сальников…. После замены прокладок ситуация ухудшилось (прокладки не оригинал) масло от замены до замены полностью улетало….
    После проворота ещё отъездил 4 дня… Вскрыл поддон подкинул новые вкладыши и поставил машину (сточило шейку на миллиметра полтора…..)
    Убить мотор короче очень тяжело….
    При обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт без масла ездить может, но если делать это систематически может завернуть ласты ….
    При должном уходе думаю может отходить миллион без серьёзных вмешательств.

Добавить комментарий