Фотоотчет о замене маслосъемных колпачков(МСК) на автомобиле Toyota Caldina 97-го года выпуска с двигателем 7A-FE.

Замена маслосъемных колпачков производилась в связи с потреблением масла около 1,5 л. от замены до замены (10 000 км.). Замер компрессии показал норму, поэтому причина осталась в колпачках.

Вроде не большое потребление, но все равно не очень приятно.

  • Было куплено:
  • Масло Shell 5w40 4л.
  • Промывочное масло.
  • Раскоксовка ЛАВР.
  • Масляный фильтр.
  • Маслосъемные колпачки 16 шт. (неоригинал).

На все ушло в районе 2500 рублей.

После обзвона нескольких СТО узнал, что сальники они меняют только со снятием головки блока цилиндров. Соответственно, надо было еще докупить ремкомплект. И вдобавок стоит это удовольствие 4-5 тысяч рублей. Поэтому жаба сказала делать самому. Да и после замены ремня ГРМ на Алтеззе уже ничего не страшно. В связи с предстоящим ремонтом был докуплен еще разсухариватель ВАЗ-2108 за 80 рублей. Правда его пришлось в дальнейшем немного доработать.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 7A-FE

Разкоксовка: эту тему опустим − там все легко и просто, по инструкции.

Замена сальников клапанов: вот это занятие гораздо интереснее. В интернет нашел только несколько небольших советов, как это делать на двигателе 4А, да и те без подробностей. Книжку купить поленился. Вообщем полез познавать мир без плана местности. Для начала вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, чтобы удобнее было работать. Снимаем правую половину пластиковой защиты под двигателем (там ничего сложного). С крышкой головки(крышка клапанов) тоже все просто, открутить 4 гайки и готово.

Потом снимаем 3 ремня. Верхняя половинка, прикрывающая ремень ГРМ снимается легко. А вот для снятия средней пришлось полностью открутить генератор, никак не мог подобраться к одному болтику. Вот и добрались до шкива коленчатого вала. Как не пытался сорвать его стартером упирая вороток головки в кузов и опору, ничего не получилось − вылетает со свистом. Пришлось по старинке: прикручиваем болтиком к шкиву какой-нибудь предмет (ключ, подходящую железку) и упираем второй конец в блок двигателя. У меня получилось только в опору двигателя упереть ключ от болгарки.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 7A-FE

В кузов упирать не стоит, потому что двигатель тогда играет на резинке опоры.

Шкив у меня снялся легко, но иногда приходится пользоваться съемником. После шкива соответственно снимаем нижнюю половинку кожуха. Далее выставляем шкивы по меткам для удобства, чтобы поставить потом все как было. Я на всякий случай нарисовал полоски на самом ремне и шкивах.

Ослабляем натяжитель и снимаем сам ремень ГРМ. Перед снятием распределительных валов нужно проделать одну операцию, о которой я узнал через пару дней выяснения причины шумов под клапанной крышкой. А заключается она в следующем: выпускной распределительный вал вращает впускной за счет шестеренок. На выпускном она цельная, а на впускном располовиненная. В располовиненной есть отверстие с резьбой, в которое перед снятием нужно вкрутить болтик, чтобы она не спружинила.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 7A-FE

Далее откручиваем море болтиков, снимаем распределительные валы и вынимаем все толкатели.

Незабываем раскладывать все аккуратно куда-нибудь в сторонке, чтобы не перепутать толкатели местами, иначе может сбиться регулировка клапанов. Проверяем на всякий случай поршня, чтобы 1-й и 4-й были в верхнем положении (если коленчатый вал был выставлен по меткам, то так и должно быть). Затыкаем все отверстия на блоке тряпочками, чтобы в них ничего случайно не улетело. Прикручиваем рассухариватель к блоку и давим на тарелку клапана чтобы достать сухари. Тут надо очень аккуратно. Хочется посоветовать разложить кругом белые простыни. Вроде был очень аккуратен, но все равно 3 раза улетали сухари. Один улетел насовсем и безвозвратно, из-за чего ремонт приостановился на 2 дня, т.к. в магазинах сухарей нет, отечественные аналоги не подошли, а нашел я сухарик тока в Токио-Авто в понедельник. Можно воспользоваться магнитом, но у меня они прилипали почему-то к блоку, отвертке, к чему угодно, только не к нему. Убираем пружину и видим сальник.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 7A-FE

Вытаскивал я их пассатижами. Можно придумать какое-нибудь приспособление вроде двух крючков, но я не стал заморачиваться. Берем новый сальник, мажем маслом и одеваем на место старого. Для этого я использовал накидной ключ на 10.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе 7A-FE

И так 8 раз (1 и 4 цилиндры) Потом поворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и еще 8 раз (2 и 3 цилиндры) ВАЖНО!!!! Главное не рассухарить клапан, у которого поршень не в верхней мертвой точке, иначе он упадет в цилиндр и без снятия головы уже точно не обойтись. Поворачиваем коленчатый вал обратно на 180 градусов (именно обратно).

Вот собственно и все.

Собираем в обратном порядке. Меняем масляный фильтр и заливаем новое масло.

Засады было только две: улетевший сухарь (из-за которого все стояло 2 дня) и пружинная шестерня впускного вала (из-за которой мне пришлось снова снимать впускной распределительный вал). Можно было конечно отдать деньги и не париться. Но зачем, если можно самому. Сэкономил деньги и получил новый опыт.

Этот отчет совершил форумчанен Alex72 с форума Car72.

Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

Самые крутые обои на рабочий стол