После замены сальников на лобовине и распредвалах, спустя время, заглянул под капот, а там грусть-печаль, опять пластик в небольшом масляном налете. Снял крышку — муфта в масле. Сначало я было подумал: "ну ладно, муфту поменяю и делов…" но с текущим курсом ее ценник под 7+ рублей. Начал гуглить проблему, на powerdynamix нашел ремкомплект и видео по разборке\сборке муфты (правда на английском).

В видео говорится, что всему виною резиновое колечко, которое находится за крышкой (та что 5 болтах). Его износ и приводит к течи муфты. Типичная болячка для двигателей 8-10+ летнего возраста или с пробегом за 150к. На форуме crown-club добрые люди написали параметры этого кольца: внешний диаметр 85мм, внутренний 80мм, толщина 2,5мм. Найти кольцо можно в любом магазине резинотехнических изделий. Приобрел на всякий случай пару колечек, по 18р за штуку. Диапазон рабочих температур изделий от -60°С до +200°С, что безусловно удовлетворяет нашим потребностям.

Ремонт муфты  VVT-i на двигателе 1JZ-GTE

При замене кольца нужно учесть небольшую особенность, если ослабить все 5 болтов крышки, то у крышки появляется небольшой люфт, т.е. она слекга крутится. На что влияет положение крышки я так и не понял, но лучше перед съемом поставить меточку, чтобы во время сборки зафиксировать крышку именно в том положении, в котором она была изначально. Вот тут наглядно, о каком люфте идет речь (на 12:30):

А теперь непосредственно о замене:

Ставим метку.

Ремонт муфты  VVT-i на двигателе 1JZ-GTE

Как вариант: на крышке есть отверстие сквозное, нужно просто чиркнуть чем нибудь острым

Кладем ветошь под муфту, ибо вытечет немного масла. Откручиваем болт под шестигранник.

Ремонт муфты  VVT-i на двигателе 1JZ-GTE

Затем 5 болтов по кругу. Снимаем крышку. За крышкой 2 шестерни, их не трогаем.

Ремонт муфты  VVT-i на двигателе 1JZ-GTE

Второй болт внутри муфты не откручивайте, чтобы внутренние шестерни остались зафиксированы. Я этого не знал, поэтому разобрали целиком. Так же на фото виден паз, в который нужно вставить новое кольцо

Ремонт муфты  VVT-i на двигателе 1JZ-GTE

Это непосредственно 2 шестерни, которые можно не снимать, видно широкое ребро, такое на каждой шестерне, так что собрать неправильно не получится ))

Удаляем старое колечко, закладываем новое в паз и собираем в обратном порядке.

Ремонт муфты  VVT-i на двигателе 1JZ-GTE

После замены сальников, на второй день я заглянул под капот и пластик уже был в масле. Сейчас же после ребилда, я немного покатался, заглянул под капот — сухо. Через неделю сделаю контрольный осмотр чтобы убедиться в том помогло или нет. Такие дела :D
Если кто-то парится по поводу момента затяжки, то перед снятием пронумеруйте все болты и поставьте на них метки с переходом на крышку. Собирая обратно, все болты окажутся на своих местах, а совместив нарисованные метки вы получите необходимый момент затяжки

Ремонт муфты  VVT-i на двигателе 1JZ-GTE

совсем забыл, через неделю спустя, провел рукой по средней защите грм: рука сухая и чистая, никакого масла ))

Оригинал статьи взят здесь https://www.drive2.ru/l/5720835/

Самые крутые обои на рабочий стол