Подробный фотоотчет о замене термостата на двигателе 1ZZ-FE на автомобиле Toyota Opa. Данную операцию любезно предоставил пользователь WadiMen с форума "Тойота Опа".

Приступим.

  1. Сегодня сделал попытку поменять термостат.
  2. Начну по порядку.
  3. Отсоединяем АКБ. (придется работать без музыки)
  4. Снимаем декоративную крышку двигателя.
  5. Снимаем ремень приводов и снимаем генератор.

На первый взгляд генератор невозможно вытащить без разбора половины машины. Но на самом деле там достаточно места для изъятия генератора наружу.

Отчет о замене термостата на двигателе 1zz-fe

За ним открывается вот такая картинка. Патрубок термостата как на ладони

Отчет о замене термостата на двигателе 1zz-fe

Откручиваем патрубок термостата (ключ на 10 накидной) и открываем его. При снятии патрубка выливается примерно 0,5л антифриза. Затем, поддев термостат отверткой, вынимаем его наружу, при этом выливается еще порядка 3х л антифриза.

Отчет о замене термостата на двигателе 1zz-fe

Да совсем забыл: к процедуре замены термостата я решил приурочить и замену антифриза. Поэтому сливал его не заботясь о чистоте приемной емкости,  подложил под машину широкое корыто и в него все слил.

Отчет о замене термостата на двигателе 1zz-fe

Тетерь о новом термостате: цитата из темы "Вопрос к знатокам, чем отличаются термостаты WV56TA-88 от WV56TB-88 (фирма Tama), если в каталоге стоит как неоригинал.?" Я взял ТА - не подходит. Вот сравните на фото чем отличаются родной термостат от WV56TA-88 Тамавского который я купил.

Отчет о замене термостата на двигателе 1zz-fe

Теперь разъясню, почему ТА-шный не идет и даже опасен для наших 1ZZ . У ТА-шного термостата высота на 1 см меньше чем у ТВ, тем самым при полном открытии нижняя малая чашка (перекрывающая малый круг), не достанет до горловины малого круга и не перекроет малый круг. Вследствие чего летом двигатель не будет охлаждаться и произойдет перегрев. А вот на фото горловина этого малого круга.

Отчет о замене термостата на двигателе 1zz-fe

Сегодня заказал WV56TB-88. Сравнивал его в магазине с родным, как два брата близнеца.

Отчет о замене термостата на двигателе 1zz-fe

Одеваем уплотнительную резинку. У нее внутри прорезь. Про прорезь я не зря говорю, у отца на Toyota Corolla тоже поменяли, так он по незнанию сначала термостат поставил, а сверху пытался резиновое кольцо приспособить.

Отчет о замене термостата на двигателе 1zz-fe

Вот это колечко (16325-62010). Родная Toyota оценивает ее в 110 рублей. Я взял аналог P101 (Tama). Он стоит 60 руб.

Отчет о замене термостата на двигателе 1zz-fe

Устанавливаем термостат на свое родное место, позиционировав перепускной клапан в верхнее положение, так сказать на 12 часов.

Отчет о замене термостата на двигателе 1zz-fe

Заливаем антифриз, вошло 3,5 литра.

После окончания сборки, произведен контрольный заезд. На улице по МК -25°C. Затяжной пятикилометровый подъем. К середине подъема МК выдал температуру ДВС 100°C. Остановился, долил антифриз. Продолжил подъем - 95°C. Печка по прежнему холодная, очко при этом начинает играть не по детcки.

Возвращаемся. На спуске скорость 150 км/ч. Поперло тепло в хату, но по МС градус спускается до 83°C. Дома установил машину с большим наклоном, так чтобы заливная пробка радиатора была значительно выше всей остальной системы охлаждения. Начинаю подливать антифриз и, нажимая на патрубок термостата, наконец-то выгнал оставшийся воздух.

Еще один заезд показал: Температура не превышает 95°C можно сказать так и держится и не опускается ниже 83°C. Приехал домой, как слон доволен. В салоне "Африка".

Самые крутые обои на рабочий стол