Вот наконец-то добрались руки решить проблему плохого прогрева двигателя 4A-FE, а вместе с этим и постоянно низкой температуры зимой на трассе. Проблему определил давно — что-то не так с термостатом и его надо было менять, а заодно промыть систему охлаждения и заменить антифриз.

И так начнем.

Было куплено:

1. 10 л дистиллированной воды (но я ошибся и лучше будет, если купите 15 литров) 2х55р=110р

2. 7-ми минутная промывка 160р

3. Красный антифриз 6 кг (на деле его нужно 5 кг) 430р+120р=550р

4. Термостат Nipparts J1 532 003 – 193р

5. Уплотнительное кольцо корпуса термостата Toyota 16325-63011 – 92р

Итого: 1105 руб.

Замена термостата на 4A-FE

Глушим двигатель и ждем пока остынет анифриз, так как можно обжечься. Пока он остывает, снимаем расширительный бачок, сливаем оттуда антифриз, смотрим внутрь и видим сколько там грязи, подручными средствами чистим его.

Замена термостата на 4A-FE

 

Замена термостата на 4A-FE

 

Замена термостата на 4A-FE

Находим широкий резервуар куда будем сливать отработавший антифриз, чтобы не залить все в округе, подставляем под машину. Открываем крышку радиатора, откручиваем кожух защиты впускного коллектора.

Замена термостата на 4A-FE

Откручиваем пластмассовую сливную пробку радиатора. Она находится на радиаторе слева внизу. Лучше полностью ее не выкручивать сразу, чтобы антифриз сливался аккуратно через отверстие в защите, а в конце выкрутить полностью.

Замена термостата на 4A-FE

 

Замена термостата на 4A-FE

Находим болт сливного отверстия охлаждающей жидкости с головки блока. Он находится слева от масляного фильтра. Помня о небольшом казусе у автора аналогичного отчета, укладываем тряпочку на кронштейн крепления компрессора кондиционера, чтобы сливной болт не провалился и не создал лишних проблем.

Замена термостата на 4A-FE

 

Замена термостата на 4A-FE

Откручиваем, ждем когда сольется. Закручиваем все отверстия.

Следующую операцию я не делал ввиду того, что купил мало дистиллированной воды, но в инструкции к промывке советуют после слива старого антифриза залить дистиллированной воды и дать поработать двигателю, после чего слить и заливать промывку разбавленной дистиллированной водой. На деле думаю это не так уж страшно, если первую операцию пропустить. Я сразу после слива старого антифриза залил промывку разбавленной в дистиллированной воде.

Не забываем обновлять и следить за жидкостью в расширительном бачке!

Заливаем 4-4,5 литра дистилата, заводим и даем поработать минут 15. После даем остыть двигателю 15-20 минут и сливаем из радиатора и блока.

Разбавляем 7-ми минутную промывку в 4,5 литрах дистиллированной воды, заливаем (должно войти 4-4,5 литра, если влезает мало то запускаем двигатель на минуту, после заливаем еще. Так продолжаем пока не заполнится) и запускаем двигатель на 7-10 минут.

Опять ждем пока двигатель остынет, сливаем и заливаем чистой дистиллированной воды и снова запускаем двигатель. Я дал проработать двигателю пока не сработал вентилятор радиатора. Заглушил и пока он остывал занялся другим делом о чем чуть ниже. После того, как двигатель остыл сливаем дистиллированную воду и начинаем заниматься термостатом.

Снимаем верхнюю крышку короба воздушного фильтра. Снимать трамблер при наличие набора инструментов с головками и карданчиком не потребуется, в противном случае будет неудобно откручивать нижнюю гайку крышки термостата.

Заранее попрыскав на гайки WD-40, откручиваем две гайки, аккуратно, чтобы они не упали вниз, т.к. доставать их оттуда будет неудобно.

Замена термостата на 4A-FE

Открутив и сняв верхнюю крышку термостата меня ожидал сюрприз и объяснение моих проблем, а именно отсутствие термостата как такового.

Замена термостата на 4A-FE

 

Замена термостата на 4A-FE

Достаем термостат и надеваем на него уплотнительное кольцо.

Замена термостата на 4A-FE

 

Замена термостата на 4A-FE

Устанавливаем термостат на место. Никаких хитростей я не обнаружил, термостат встал на место легко и правильно.

Замена термостата на 4A-FE

 

Замена термостата на 4A-FE

Не стал никаким герметиком пользоваться, так как уплотнительное кольцо для этого там и существует. Оно было прижато крышкой термостата. Устанавливаем и закручиваем обе гайки, желательно равномерно. Если отключали фишку датчика, подключаем. Возвращаем на место воздушный фильтр и крышку. Закручиваем сливные отверстия и заливаем антифриз, периодически запуская двигатель, чтобы антифриз заполнялся в двигателе. У меня влезло где то 4-4,3 литра (хотя по мануалу для 4A-FE с АКПП полный объем 5,3 литра) потому как где-то около литра остается в радиаторе печки.

Самые крутые обои на рабочий стол