Видео по теме:
Принцип работы
 
Проверка работоспособности

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) – это специальное устройство, с помощью которого возможно определить точное положение впускного или выпускного распределительного вала в процессе работы двигателя внутреннего сгорания.

Основная функция датчика ДПРВ заключается в точном определении момента времени подачи искры на свечу зажигания и подачи импульса форсунке электронного впрыска топлива EFI. Информация с датчика поступает на электронный блок управления двигателя (ECU). ЭБУ, получив данные с датчика положения распределительного вала, датчика положения коленчатого вала, датчика детонации и т.д., может точно рассчитать когда и в какой цилиндр необходимо подать искру и топливо.

С появлением передовых систем газораспределительного механизма VVT-iVVTL-iVVT-iEDual VVT-i и Valvematic, в которых впускные и выпускные распределительные валы могут отклоняться на некоторый угол относительно их ведущих звездочек, датчик положения распределительного выла стал просто необходим.

С механической точки зрения, датчик ДПРВ аналогичен датчику положения коленчатого вала. Самым распространенным типом является датчик Холла. Поэтому иногда его так и называют.

В целом устройство датчика ДПРВ достаточно надежно. Причинами выхода его из строя могут послужить попадание рабочих жидкостей на корпус датчика, таких как моторное масло, охлаждающая жидкость и т.п. Если датчик выйдет из строя, то блок управления двигателем перейдет в режим обхода датчика ДПРВ и будет, в основном, ориентироваться на датчик положения коленчатого вала. Эта неисправность может привести к неустойчивой работе двигателя, понижению мощности, повышенному расходу топлива и т.д.

Самые крутые обои на рабочий стол