Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОХ) – это специальное электронное устройство, которое измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания.

Показания датчика ДТОХ передаются на электронный блок управления двигателем (ECU). После чего эта информация участвует в регулировке электронного впрыска топлива EFI, корректировке момента зажигания и управления системами изменения фаз газораспределения VVT-iVVTL-iVVT-iEDual VVT-i, Valvematic. На некоторых двигателях датчик ДТОХ может использоваться для включения фронтального вентилятора, установленного на радиаторе охлаждающей жидкости. А также эти данные могут быть использованы для вывода на панель управления в виде цифровой информации или электронную стрелку. Основной принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости заключается в изменении сопротивления в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Когда температура меняется, меняется внутреннее сопротивление термистора (резистора) датчика. В зависимости от типа датчика, увеличение температуры сопровождается либо увеличением сопротивления, либо его уменьшением.

Типы датчиков охлаждающей жидкости

Существует два наиболее распространенных типа датчиков температуры охлаждающей жидкости используемых в автомобильных двигателях. Датчик с отрицательным температурным коэффициентом и положительным температурным коэффициентом. Разница между ними состоит в том, в какую сторону меняется сопротивление при воздействии на него тепла. В случае отрицательного температурного коэффициента внутреннее сопротивление термистора будет уменьшаться. В случае положительного температурного коэффициента будет напротив увеличиваться. На большинстве современных двигателей устанавливается датчик с отрицательным температурным коэффициентом.

Принцип работы датчика охлаждающей жидкости

Электронный блок управления двигателем (ECU) посылает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 вольт. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости термистор датчика ДТОХ имеет соответствующее внутреннее сопротивление. Напряжение же, возвращаемое обратно на ЭБУ двигателя через сигнальный провод изменяется, т.к. ток прошел через сопротивление. ЭБУ двигателя в конечном счете способен интерпретировать напряжение в реальную температуру двигателя в градусах. Далее собрав информацию с других датчиков, сравнивает параметры с заложенными в памяти специальными картами. Из которых определяет на сколько необходимо корректировать момент зажигания, количество подаваемого топлива системой EFI, активировать или нет системы изменения фаз газораспределения VVT-iVVTL-iVVT-iEDual VVT-i, Valvematic и т.п.

Самые крутые обои на рабочий стол