Видео по теме:
Принцип работы
 
Проверка работоспособности

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – специальное устройство, используемое в двигателе внутреннего сгорания для определения в реальном времени положения и скорости вращения коленчатого вала. Эта информация используется блоком управления двигателя (ECU) для контроля системы зажигания, системы электронного впрыска топлива EFI и других параметров двигателя. До появления ДПКВ приходилось вручную настраивать зажигание и другие системы.
Датчик положения коленчатого вала может использоваться совместно с аналогичным датчиком положения распределительного вала. Работая в паре электронный блок управления двигателя может четко контролировать взаимодействие поршней и впускных/выпускных клапанов. Это особенно важно для двигателей, газораспределительная система которых оснащена такими системами как VVT-i, VVTL-i, VVT-iE, Dual VVT-i и т.д.

С появлением электронного зажигания этот датчик служит для синхронизации 4-х тактных двигателей при запуске, что позволяет ЭБУ точно определять в какой момент времени необходимо подать искру и топливо для каждого цилиндра. Еще одной функцией ДПКВ является определение частоты вращения коленчатого вала для ее вывода на дисплей или электронную стрелку тахометра. 

Места установки ДПКВ, как правило в районе шкива коленчатого вала, маховика, трамблера. ДПКВ – это один из самых важных датчиков современного двигателя. Если он выйдет из строя, то скорее всего двигатель не запустится, либо его обороты не будут подниматься до максимальных значений или обороты будут плавать и т.п.

Типы датчиков

Основной тип ДПКВ – это датчик устроенный по типу Холла, который находится в непосредственной близости от вращающегося стального диска специальной формы находящегося на одной оси с коленчатым валом. Менее распространенные типы, такие как оптический датчик или индуктивный датчик. Так же есть ряд высокоточных датчиков положения коленчатого вала, например специальные разработки компании GM, которые используются на двигателях премиум класса GM V. В его основе лежит принцип гармонических колебаний коленчатого вала, которые создаются в следствии поступательного движения поршней. Такой способ позволяет определить положение коленчатого вала вплоть до нескольких градусов.

В целом конструкция современных датчиков ДПКВ надежна и долговечна, но они иногда могут выходить из строя. Наиболее вероятной причиной отказа ДПКВ может послужить воздействие высоких температур из-за поврежденных прокладок и сальников, попадание моторного масла или охлаждающей жидкости на датчик. Не правильно работающий датчик может повлиять на нормальную работу двигателя на холостом ходу, систему зажигания, плохое ускорение. Стоит отметить, что с неисправным датчиком ДПКВ лучше не эксплуатировать двигатель, потому что неустойчивая работа двигателя и его систем могут привести к разрушению деталей. Неверная работа датчика сопровождается индикатором "Check Engine" и диагностированием ошибок с кодами P0335 и P1335.

Самые крутые обои на рабочий стол