Видео по теме:
Принцип работы
 
Проверка работоспособности

Датчик температуры отработанных газов (ДТОГ) – это специальный датчик, использующийся для контроля температуры отработанных газов двигателей внутреннего сгорания.

Зная температуру выхлопных газов водитель может оценить соотношение воздух / топливо в топливо-воздушной смеси. Потому что в сбалансированном соотношении воздух / топливо температура выхлопных газов меньше, чем при богатой или обедненной смеси. Когда температура выхлопных газов достигнет 870°С, это может стать причиной разрушения цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателя.

Датчик ДТОГ наиболее часто используется в двигателях, оснащенных турбокомпрессором. Если датчик установлен в выпускном коллекторе перед турбиной, то в таком случае можно контролировать температуру газов, поступающих в турбину. Если же ДТОГ установлен после турбины, то можно контролировать температуру выхлопных газов, прошедших через нее. Из-за того, что температура газов, проходя через турбину примерно падает на 90-150°С, то датчик температуры отработанных газов стараются установить как можно ближе к головке блока цилиндров. Это необходимо для избежания сложных математических расчетов реальной температуры выхлопных газов.

Датчик температуры отработанных газов считается устаревшей технологией. На массовых двигателях эффективнее использовать датчик кислорода (Лямбда-Зонд). Их цены примерно одинаковы. Хотя многие гонщики комбинируют установку датчика кислорода и датчика температуры отработанных газов. Это им позволяет безопасно поднять температуру выхлопных газов и увеличить мощность двигателя.

Таким датчиком оснащался целый ряд двигателей Toyota, например двигатель 5E-FE.

Самые крутые обои на рабочий стол