Видео по теме:
Принцип работы
 
Настройка датчика ДПДС

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДС) – специальное устройство, с помощью которого блок управления двигателя (ECU) определяет на какой угол и с какой динамикой была открыта дроссельная заслонка.

Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки заключается в том, что ее угол открытия преобразуется в напряжение тока. Упрощенно датчик похож на регулятор громкости старых аудио устройств. В зависимости от угла поворота резистора изменяется сопротивление и соответственно напряжение. ECU двигателя интерпретирует напряжение в реальный угол положения дроссельной заслонки.

При помощи информации получаемой с датчика ДПДС компьютер двигателя может инициировать режим "кик-даун" АКПП (резкое нажатие на педаль акселератора), открыть клапан холостого хода (дроссельная заслонка закрыта, педаль акселератора не нажата). На некоторых моделях, при старте двигателя, если ДПДС фиксирует, что заслонка открыта более чем на 75%, то двигатель переходит в режим продувки цилиндров и не подает импульсы электронной системе впрыска топлива EFI. Такой режим очень полезен в российских условиях, когда при отрицательных температурах вам не удалось запустить двигатель и залило свечи бензином. Далее такой двигатель не специалисту завести будет не просто. Но если такой режим имеется, то достаточно нажать до конца педаль газа и покрутить несколько секунд стартером. Бензин со свечей испарится и двигатель можно будет запустить.

Самые крутые обои на рабочий стол