OHV — это вид газораспределительных систем двигателей внутреннего сгорания. Аббревиатура OHV произошла от английского OverHead Valve.

На двигателях Toyota схема OHV имеет два клапана на цилиндр. Клапана имеют верхнее расположение в головке цилиндров, а один распределительный вал с толкателями и коромыслами находится непосредственно в блоке цилиндров. Распределительный вал приводится в действие шестернями, а не цепью или зубчатым ремнем. Двигатели с такой схемой зарекомендовали себя как очень надежные, в плане отсутствует проблем с обрывом ремня и растягиванием цепи ГРМ.

Преимущество системы OHV заключается в цене и надежности, потому что ломаться практически нечему. Цепь или приводной ремень отсутствуют которые есть в последователях системе SOHC и DOHC.

Недостатки системы OHV заключаются в небольших оборотах таких двигателей из-за высокой инерции движущихся частей системы, таких как толкатели, коромысла и клапана. Очень сложно спроектировать двигатель более чем с двумя клапанами на цилиндр, как и реализовать последние новинки газораспределительных механизмов, таких как система VVT-i.

Самые крутые обои на рабочий стол